На заметку попутчикам: разработаны правила регулирования райдшеринга

В Министерстве транспорта РФ подготовили проект нового закона для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок.

Речь идёт о правилах заказных некоммерческих перевозок пассажиров на автомобилях при заключении договоров в Сети. Для этого понадобится не только новый федеральный закон, но и поправки к нынешним нормам. Документ, подготовленный Минтрансом, на днях был направлен рабочей группе, которая занимается правовым урегулированием подобных поездок. Рассмотрение продлится до 25 июля 2019-го. Нормы вступят в силу через год после подписания.

Depositphotos_51826113_original копия

Как сообщает «Коммерсант», в Минтрансе не уточнили, когда проект по регулированию карпулинга будет направлен на рассмотрение в правительство. Нынешние предложения Минтранса отчасти близки к тому законопроекту, который столичные власти представляли в августе 2018 года. Отметим, тогда зашла речь о введении штрафов за нарушения.

В нынешнем документе этот вопрос не раскрывается, но при этом в проекте есть ссылки на административную ответственность владельца агрегатора и на возможность блокировки его сайта. Такую меру власти могут использовать, если владелец сервиса не уведомит Ространснадзор о начале работы.

night drive

В проекте Минтранса указано, что у перевозчика должны быть права категории B, а также водительский стаж не менее двух лет. За сутки он сможет осуществлять не более двух поездок, организованных через агрегатор карпулинга. При этом водители не смогут в своём автомобиле перевозить за рейс больше пяти попутчиков. В случае, если перевозчик будет совершать коммерческие рейсы, то его аккаунт заблокируют.

Согласно новому документу, расчёты между попутчиками и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. При этом предельный размер платы должно определить правительство РФ, учитывая при этом стоимость топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

0-0-2-935x600

Крупнейшим сервисом райдшеринга в России считается BlaBlaCar, он насчитывает в стране свыше 20 млн пользователей. Однако, по сведениям президента ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Бориса Лорана, на этом рынке есть и другие проекты, меньшего масштаба. При этом, они не выглядят как полноценные сервисы, больше похожи на предложения в соцсетях – вместе доехать до места, сэкономив на топливе. Он отметил, что по новому закону Ространснадзор сможет их массово блокировать.

В октябре прошлого года Kolesa.ru сообщал о том, что BlaBlaCar начал брать деньги с пассажиров. Так, за разовый доступ к BlaBlaCar попутчикам нужно заплатить 149 рублей, а месячный абонемент стоит 199 рублей. Плата коснулась тех пассажиров, которые совершают поездки на расстояния более 120 км. Для водителей сервис пока бесплатный.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings