Началось: беспилотники без людей выходят на дороги общего пользования

Калифорнийский стартап Nuro Inc. получил от американских властей разрешение вывести на дороги общего пользования свои автономные тележки для доставки товаров населению. Места для водителя в них в принципе не предусмотрено, то есть это беспилотники высшего, пятого уровня по классификации SAE.

 

Компанию Nuro основали в 2016 выходцы из Google – Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу. В IT-гиганте они занимались разработкой легендарного «Гуглмобиля», похожего на букашку беспилотника без руля и педалей, который по итогам многолетних тестов был признан бесперспективным как самостоятельный продукт – теперь Google и его беспилотное подразделение Waymo работают над системами автономного вождения вместе с автоконцернами (в частности с FCA).

Основатели Nuro решили доработать и развить идею «Гуглмобиля»: в их интерпретации тихоходный беспилотник будет возить не людей, а грузы. Первый прототип – Nuro R1 – вывели на испытания в 2018 году, тогда же компания подала в американское Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) заявку на разрешение эксплуатации самоходных тележек в городах на дорогах общего пользования. И вот, наконец, после долгих согласований, такое разрешение было получено! Важность этого события состоит в том, что беспилотники Nuro первые среди себе подобных будут ездить без прямого контроля со стороны человека.

Между тем корпорация GM за полгода до Nuro подала аналогичную заявку в NHTSA, но ей разрешение пока так и не дали. Почему? Потому что GM хочет вывести на дороги беспилотные такси Cruise, а люди (пассажиры) – это не пицца и не цветы, взять на себя ответственность за их неконтролируемую непосредственно перевозку NHTSA решиться не может. Товары отправить в беспилотный путь проще: в этом случае снимается ряд этических конфликтов – чем/кем жертвовать, если аварии нельзя избежать. Ясно, что в случае ДТП пожертвовать тележкой с товаром можно сравнительно безболезненно – направить её в кювет, например, и спасти встречный транспорт с людьми. С беспилотным такси такой номер не прокатит.

В общем Nuro, несмотря на протесты со стороны некоторых общественных организаций, открыла своеобразный Ящик Пандоры, и уже через несколько недель по улицам Хьюстона (штат Техас) побегут первые беспилотные тележки, начинённые самой разнообразной продукцией. Разрешение предусматривает эксплуатацию 5000 таких тележек в течение двух лет. Скорость их движения будет ограничена отметкой 40 км/ч. За работой каждой машины обязаны удалённо, то есть сидя в офисе, следить операторы Nuro, вмешиваться в управление, если возникнет какая-либо нештатная ситуация и сообщать о таких ситуациях в NHTSA.

На трудовую вахту заступят фургончики Nuro R2 – это доработанный вариант первого прототипа, с более вместительным (0,63 м3) охлаждаемым боксом для товаров. Силовая установка, разумеется, электрическая, питающаяся от батареи ёмкостью 31 кВт·ч. Грузоподъёмность – 190 кг, полная масса – 1150 кг. Габаритная длина – 2,74 м, ширина – 1,10 м, высота – 1,86 м.

На крыше Nuro R2 установлены система кругового обзора на базе видеокамер и лидар. На корпусе имеются автомобильная светотехника, два радара, тепловизор и россыпь ультразвуковых датчиков. Дизайн – примитивнее некуда, эдакий обмылок на колёсах (закруглённые края в данном случае подиктованы не аэродинамикой, а безопасностью при контактах с пешеходами, если такие контакты, не дай бог, будут происходить). Интересно, что изготовить 5000 таких фургончиков подвизалась компания Roush, та самая, что занимается в том числе экстремальным тюнингом пикапов Ford.

Если всё пойдёт по плану, то в перспективе фургончики типа Nuro R2 полностью заменят курьеров, и армия жёлто-зелёных гонцов с коробками-рюкзаками за спинами будет вынуждена искать себе другое занятие.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
10.02.2020 10:27
altersin
Это точно дешевле, чем оплачивать зарплату и топливо+амортизацию курьеру?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы