Народное голосование определит свод правил для беспилотного КАМАЗа

Компания Cognitive Technologies, разрабатывающая систему интеллекта для будущего российского грузового беспилотника, предлагает поучаствовать в создании «кодекса поведения» для КАМАЗа. На своем сайте она излагает 16 аварийно опасных сценариев и просит с помощью голосования выбрать самый разумный вариант.

Речь идет о критических ситуациях, когда избежать ДТП практически невозможно, и нанесение ущерба имуществу, а иногда и здоровью участников дорожного движения практически неизбежно. В компании Cognitive Technologies подчеркнули, что им необходимо создать систему моральных критериев, которыми будет руководствоваться искусственный интеллект авторобота.

1.jpg
3.jpg

На фото: тест-драйв беспилотного КАМАЗа



Для этого всем желающим – как пешеходам, так и автомобилистам – предлагается ответить на вопросы анкеты. Опрос будет проходить до конца января будущего года, после чего Cognitive Technologies завершит этот этап и подведет итоги.

В качестве примера можно привести следующий вопрос: «беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот?». Варианты предлагаются следующие:

  • «продолжить движение и совершить наезд на людей»;
  • «совершить перестроение на встречную полосу, отдёленную двойной сплошной линией разметки, по которой движется автомобиль Б»;
  • «совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота».

2.jpg
4.jpg

На фото: тест-драйв беспилотного КАМАЗа



Исследования проводятся среди разных возрастных групп – молодежной, средней и старшей. Также внимание будет обращаться на различия во мнении женской и мужской аудитории. Компания-разработчик подчеркивает, что машина – не человек, а потому безотносительно других факторов выберет именно тот вариант, на который будет запрограммирована, поэтому к вопросам в анкете следует отнестись со всей серьезностью.


На видео: тест-драйв беспилотного КАМАЗа


Добавим, на проект первого беспилотного грузовика отечественной сборки планируется потратить 18 миллиардов рублей. Первый такой КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще несколько лет потребуется, чтобы внести соответствующие поправки в законодательство. Напомним, участок будущей трассы Москва – Санкт-Петербург, планируется оборудовать для передвижения беспилотных грузовиков.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
14.12.2015 22:18
Игорь

Записываем свои ответы на вопросы. Мои: 2,1,2,1,1


15.12.2015 11:48
Вячеслав Мельников

Я либо собаку сбиваю, либо в кювет ухожу )


15.12.2015 20:00
Игорь

Я считаю, что приоритет для авторобота должен быть на сохранность пассажиров.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings