Наследник легендарного McLaren F1: кресло пилота по центру, гибкий кузов и золото

1409 1 0
Британский производитель спорткаров McLaren представил свою новую флагманскую под названием Speedtail. Автомобиль, снабжённый 1050-сильной гибридной силовой установкой, может разогнаться до 403 км/ч.
 

В 90-х годах прошлого века McLaren F1 считался самым лучшим, самым желанным и самым быстрым автомобилем в мире. Даже сегодня характеристики этого суперкара, разработанного легендарным британским гоночным инженером Гордоном Мюрреем и оснащенного атмосферным 627-сильным двигателем BMW V12, впечатляют: максимальная скорость – 371 км/ч, разгон до 100 км/ч – за 3,9 с. После F1 только Bugatti Veyron, выпущенный в середине 2000-х, смог достичь неформального статуса лучшего из лучших, а затем в сегменте мелкосерийных эксклюзивных спорткаров появилось слишком много игроков, и явного лидера среди них уже не было. Гибридный McLaren P1 пятилетней давности был хорош, но несколько потерялся на фоне таких сильных конкурентов, как Ferrari LaFerrari, Koenigsegg Agera, Pagani Huayra и Porsche 918 Spyder.

McLaren Speedtail-05 P

McLaren Speedtail выходит в ещё более непростое время, когда в нише ультрабыстрых и ультрадорогих спорткаров не протолкнуться: в ней теперь и Aston Martin Valkyrie, и Bugatti Divo, и Hennessey Venom F5, и Mercedes-AMG Project One, и Toyota GR Super Sport, и продукты китайских стартапов, вроде Nio EP9, и совсем уж экзотические Alieno Arcanum, Aria FXE, Aspark Owl, Corbellati Missile, Rimac C_Two, SSC Tuatara. Чтобы выделиться на этом пёстром фоне, нужно, кажется, превзойти законы физики, но это пока никому не удалось. Вот и Speedtail вполне земной, хотя и очень быстрый автомобиль, не лишенный, впрочем, своих оригинальных черт и технических особенностей.

McLaren Speedtail-06 P

С культовым предком F1 новенький Speedtail роднит посадочная формула 1+2 с водительским креслом по центру салона и ориентация на дороги общего пользования, то есть это не аскетичый зубодробительный трек-тул, а Гран Туризмо – автомобиль для комфортных дальних поездок на большой скорости. Как и F1, Speedtail имеет отсеки для багажа с подходящими для них сумками ручной работы. Появление трековой версии в будущем, впрочем, не исключено, ведь у того же F1 их было несколько, но текущий вариант Спидтейла – это самый комфортабельный и щедро оснащенный McLaren из всех когда-либо ранее выпущенных.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Водителя окружают целых пять дисплеев, два крайних их которых выполняют функцию зеркал заднего вида, то есть выводят картинку с выдвижных наружных камер, расположенных за передними колёсными арками. Управление трансмиссией вынесли на потолок: соответствующие кнопки гнездятся в «люстре» из высокохудожественного карбона (это когда деталь не несущая, и волокна можно расположить под любым углом, чтобы на выходе получить уникальный рисунок плетения – такими деталями уже несколько лет радует своих клиентов фирма Lamborghini). Противосолнечных козырьков нет – их роль выполняют электрохромные секции стеклянного колпака, накрывающего салон.

У модели F1, помнится, тыльная сторона капота была покрыта позолотой – так вот тема драгметаллов раскрыта и в Спидтейле: еще до премьеры фирма McLaren сообщила, что предложит для него эмблемы из белового золота со вставками из углепластика. Делать эти значки будет британская контора Vaughtons, специализирующая на автомобильных эмблемах и шильдиках ручной работы, а так же изготавливающая олимпийские медали и кубки.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Кузов почти целиком изготовлен из углепластика, к которому подмешана титановая крошка, увеличивающая прочность композита и позволяющая сделать детали легче и тоньше (сухая масса автомобиля – 1430 кг); сам карбон при этом приобретает характерный металлический блеск. Разумеется, как и все современные гиперкары, McLaren Speedtail снабжен активными аэродинамическими элементами, но у него они бесшовные, просто отгибающиеся под действием приводов от основного тела кузова. Передние колесные диски прикрыты статическим аэродинамическим щитками (не вращаются вместе с колёсами), они позволяют успокоить турбулентные потоки, огибающие боковины длинного (5137 мм) кузова. Очевидно, что у Спидтейла великолепная аэродинамика, но значение коэффицента сх производитель, к сожалению, пока не привёл, как и много других технических данных. Известно, однако, что в специальном высокоскоростном режиме Velocity автомобиль прижимается к дороге на дополнительные 35 мм, при этом камеры заднего вида убираются в кузов, а активные аэродинамические панели выстраиваются так, чтобы автомобиль смог разогнаться до максимальной скорости – 403 км/ч. Круто? Уже, нет: осенью прошлого года фирма Koenigsegg на клиентском купе Agera RS с 1360-сильным двигателем установила новый мировой рекорд скорости для серийных машин – 446,97 км/ч.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

О силовом агрегате и подвеске (кроме того, что она активная и выполнена и алюминия) почти ничего пока неизвестно: заявлено лишь, что бензино-электрическая силовая установка выдает максимальную совокупную мощность в 1050 л.с. и позволяет Спидтейлу набрать 300 км/ч за 12,8 с.

Зато уже объявлена цена: от 1,75 млн фунтов стерлингов без налогов (это без малого 150 млн рублей), причем эта цена может значительно вырасти, так как для Спидтейла будет предлагаться беспрецедентно высокий для компании McLaren уровень кастомизации. Всего фирма планирует изготовить 106 экземпляров Спидтейла, и все они, конечно, уже распроданы, так что очередь можно не занимать. Первые готовые машины будут отгружены клиентам к началу 2020 года.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

Немного не в тему, но все-таки - Работал я в одной конторе. Хозяин иногда ездил на Макларене F1. Как-то разговорились, он поведал свою историю - была у него мечта. Мечта пацана. Ездить на Макларене F1... Что для этого нужно? - деньги, много денег. Где их взять? - заработать. И организовал он контору, в которой я и работал. Заработал на мечту, но остановиться уже не мог и пахал дальше. Спросил меня - а какие тебе машин нравятся? - говорю утилитарные... чтоб расходов на нее поменьше... Короче не попал я в его список ценителей скорости. Он мне - ну давай после работы (а ехать нам в одну сторону) посмотрим что лучше... Едем... он со светофора газует и тормозит на следующем, а я не торопясь подъезжаю и еду дальше (зная график включения светофоров - ничего сложного). Короче до развилки мы доехали вместе. На следующий день спрашиваю - ну?!... На что он меня просто возненавидел... и теперь я уже не рабод=таю в той конторе...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

164 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

643 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8600 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2146 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2832 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3619 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36039 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15232 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12241 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26883 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21423 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4299 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57323 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41455 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16823 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71907 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55558 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?