Создатель суперкара McLaren F1 предложил рецепт дешевого и легкого кузова

924 0 0
Британский гоночный конструктор Гордон Мюррей представил обновленную концепцию сверхлегкого и недорого кузова, созданного по технологии iStream. Он предлагает использовать ее всем желающим, но, разумеется, за деньги.
 

Гордон Мюррей — настоящая легенда британского автопрома, создавший десятки гоночных болидов класса Формулы-1 и культовый суперкар 90-х — трехместный McLaren F1. Уже несколько лет Мюррей и его конструкторское бюро Gordon Murray Design продвигают идею легких и недорогих кузовов, в конструкции которых используется каркас из тонкостенных металлических труб и композитные панели из углеродного вторсырья. Мюррей считает, что созданная им технология, которую он назвал iStream, вполне применима для массовых автомобилей, но пока ее взяли на вооружение лишь производители мелкосерийных спорткаров — TVR и Yamaha.

Несколько лет назад Мюррей создал прототип городского трехместного автомобиля T.25 с компоновкой салона, как у McLaren F1, чтобы наглядно показать, что технология iStream пригодна для машин утилитарного назначения, а не только для спорткаров. Два года назад этим проектом заинтересовался нефтяной концерн Shell и даже рассматривал возможность организации выпуска T.25, но в итоге все-таки на это не решился.

PR Images- iFrame with Advantages

В прошлом году Мюррей учредил собственную автомобильную компанию Gordon Murray Automotive, чтобы вывести технологию iStream в люди уже самостоятельно. Но он по-прежнему не теряет надежды на то, что его идеями воспользуется какой-нибудь крупный автоконцерн, а потому, представляя на днях кузов своего нового спорткара T.43, ателье Gordon Murray Design подчеркнуло, что его конструкция, в силу своей технологической гибкости, может стать основой для автомобиля любой другой марки.

Кузов спорткара T.43 сделан по усовершенствованной технологии iStream Superlight с использованием алюминиевых труб в силовом каркасе вместо стальных. Расчетная снаряженная масса автомобиля составляет всего 850 кг, что примерно на 50% меньше, чем у аналогов с кузовами традиционной конструкции. Элементы из так называемого дешевого карбона, в котором используется углеродное вторсырье, работают в паре с металлическим каркасом, а следовательно требования к их прочности не такие жесткие, как в случае, если бы кузов был целиком изготовлен из углепластика.

При использовании вторсырья в композитных панелях не получается плетеной структуры, придающей детали дополнительную прочность, а потому такие детали годятся только в качестве усилителей или для несильно нагруженных конструкций — например для сидений автомобиля. Кресла спорткара T.43 тоже изготовлены по технологии iStream и примерно на 30% легче традиционных. Даже с учетом регулировок по четырем направлениям алюминиево-карбоновое кресло весит всего 12 кг.

PR Images - iStream Lightweight Seat

Спорткар T.43 предполагается снабжать 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиовым турбомотором мощностью 223 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Силовой агрегат располагается в пределах колесной базы за сиденьями водителя и пассажира, колесная баз — 2500 мм, длина — 3640 мм. В сущности, речь идет о машине класса Lotus Elise, чей созданный еще в начале 90-х алюминиевый монокок лег в основу множества спорткаров других фирм, в том числе первого электромобиля фирмы Tesla. Мюррей мечтает о таком же сценарии, только на более высоком технологическом уровне. Он утверждает, что технология iStream применима не только для автомобиля любых типов и классов, но и для самолетов и поездов.

К слову, дешевым карбоном, используемым в качестве усилителя, в начале этого десятилетия сильно увлеклась фирма BMW и даже успела выпустить на рынок две модели с его использованием — электромобиль i3 и флагманский седан 7-й серии поколения G11/G12. Впоследствии, однако, баварцы от карбона отказались — по неофициальной информации, из-за того, что процесс изготовления углепластиковых деталей даже из неструктурированного вторсырья плохо поддается автоматизации и создает много узких мест в технологической карте производства массовых моделей.

Кузов BMW 7-й серии поколения G11/G12

Кузов BMW 7-й серии поколения G11/G12

Мы не знаем, является ли Гордон Мюррей таким же гениальным технологом, как конструктором, но пока что он полон надежд по поводу своей концепции iStream и намерен непременно довести ее до серийного производства.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

2699 0 0
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой…

5876 8 0
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один…

569 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7661 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14430 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2635 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177543 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31285 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28335 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26855 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18569 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14922 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38846 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25632 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12701 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402182 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37149 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36401 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?