Немецкие эксперты усомнились в электромобилях

Европейский автоклуб ADAC провел исследование, в ходе которого эксперты вычисляли цену владения автомобилями с различными типами двигателей. Вывод, к которому они пришли, оказался неожиданным: рентабельность электрокаров сильно преувеличена.

Для подсчетов брали усредненные показатели: эксплуатация машины в течение четырех лет при среднегодовом пробеге 15 000 километров. Оказалось, автомобили на электрической тяге невыгодны, даже если владелец не покупает топливо и пользуется налоговыми льготами на экологически чистый транспорт.

1d0ea7f8691a3c6b1ef0aa55d5c564ff-995x550-90.jpg

На фото: Nissan Leaf



Во-первых, стоимость электромобилей гораздо выше, чем машин с традиционными ДВС. Так, эксперты указали на то, что электрический Volkswagen Up! обойдется на 11 000 евро дороже бензинового, а Renault Zoe дороже Renault Clio почти на треть.

Во-вторых, утверждают представители организации, расходы на обслуживание и ремонт гораздо выше, а в-третьих, ограниченный запас хода вынуждает владельцев тратить больше времени на подзарядку, что также может косвенно повлечь дополнительные денежные потери.


renault_zoe_z.e._1.jpeg

На фото: Renault Zoe



Все вышеперечисленное не уравновешивается даже минимальными транспортными налогами, государственными субсидиями и бонусами вроде бесплатной парковки.

Эксперты протестировали двенадцать моделей на электротяге, и лишь две из них оказались незначительно выгоднее собственных аналогов с ДВС — это Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e.

Остальные модели заставляют владельцев тратить больше. Например, 1 километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента, а на бензиновом — только 51 цент. Самой дорогой оказалась эксплуатация Tesla Model S — 1,37 евро за 1 километр.


kia_soul_ev_21.jpeg

На фото: Kia Soul EV


Между тем, мировой парк электрокаров активно развивается и на сегодня насчитывает более миллиона моделей, самой популярной из которых считается Nissan Leaf.

Наибольшее число подобных транспортных средств в США, на втором месте Китай, на третьем — Япония. В России, судя по недавним подсчетам, менее 700 электромобилей.

Отметим, год назад рентабельность машин на электротяге уже критиковалась Национальным бюро по экономическим исследованиям США. Эксперты этой организации полагают, что целесообразность эксплуатации таких транспортных средств сильно зависит от региона. так, например, в восточных штатах, где электростанции работают на каменном угле, вред, наносимый окружающей среде, все равно является ощутимым, а машины с ДВС оказываются выгоднее.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings