Николай Грязин стал единственным пилотом из России, который решился бросить вызов шведам на их домашней гонке, East Sweden Rally. Она состояла из девяти спецучастков общей протяженностью почти в 111 км, и помимо статуса этапа национального шведского чемпионата по ралли, также вошла в гонку группы Североевропейского зонального первенства NEZ.
На дорогах Скандинавии Грязин оказался впервые, и эта встреча не прошла гладко: в первый же день гонки экипаж столкнулся с целым набором технических неприятностей. В пятницу на Peugeot 208 VTi R2 Грязина отказало сцепление. Из-за чего на первых двух спецучастках у него появилась необходимость «заставить» автомобиль дотянуть до финиша секции. Благо, в первый день боевая программа была короткой.
«Мы трогались, заводя машину стартером на включённой первой передаче. Дальше коробка работала нормально, в целом, она рассчитана на переключения без сцепления. Второй доп стартовали полным газом, жёстким ударом включая передачу. Это позволило нам потерять меньше времени, чем на первом проезде. Но в целом я ехал не в полную силу из-за непривычной дороги и сложной стенограммы. Неудивительно, что в первый день мы проиграли быстрым ребятам».
Николай Грязин

Для Николая Грязина шведские дороги стали отличной ездовой «школой».
К субботе Николай Грязин готовился основательно – изучал видео, анализировал дороги и стенограмму, однако в субботу погода испортилась, и начался дождь. Местные дороги с очень плотным покрытием (по мнению пилота, местами более похожим на асфальт, чем на гравий) стали очень скользкими. В такой ситуации даже сам доезд до финиша выглядит сложной задачей.
Тем не менее, даже в таких условиях Николай на протяжении второй секции гонки уверенно наращивал темп и всё меньше проигрывал на допах лидеру моноприводного зачёта, который выступает на аналогичном Peugeot 208 R2. В итоге в абсолютном зачёте Грязин завоевал скромное место во второй половине турнирной таблицы, однако в зачёте Junior NEZ на этой гонке заявилось лишь два участника – Николай Грязин и девятнадцатилетний финн Тайско Ларио.

Совсем недавно Николай Грязин и его штурман Ярослав Фёдоров завершили Латвийское ралли «Курземе» безоговорочной победой.
«Я доволен итогами гонки несмотря ни на что! Это был отличный опыт, который нам не раз ещё пригодится! Дороги здесь реально интересные, очень сложные, и сначала я чувствовал себя немного скованно: выпадал из чистой траектории – скользко, на обочинах везде камни. Так я на седьмом спецучастке пробил колесо: немного «зарезал» поворот и тут же зацепил камень. Колесо пришлось поменять прямо на допе, пока меняли, пропустили одну машину вперёд. Финальный доп проехали хорошо, так как хотелось – проиграли совсем немного лидеру всего «монопривода» и были быстрее финна, нашего конкурента – очень неплохо для завершения уик-энда».
Николай Грязин
В планах Николая Грязина вернуться на скандинавские трассы ещё не раз, ведь бесценный опыт и высокая конкурентная борьба приносят отличный рост в развитии навыков пилотирования.
Напомним, что для Николая Грязина и его штурмана Ярослава Фёдорова безоговорочной победой завершилось латвийское ралли «Курземе».



Для комментирования вам необходимо авторизоваться