Новая МКП от Volkswagen: меньше масла, чище воздух

Германский автоконцерн представил новую МКП с заводским индексом MQ281 для моделей с поперечным расположением силового агрегата. Первым её примерит Passat.

Несмотря на то, что механические коробки передач постепенно сдают свои позиции «автоматам», они по-прежнему очень популярны в Европе и доминируют на машинах бюджетного сегмента. Новая МКП от Volkswagen, как того требует официальный дискурс всего мирового автопрома, работает в первую очередь на экологию и помогает бороться со зловредным СО2, от которого греется и портится планета. Официальный релиз сообщает, что благодаря оптимизации конструкции новая коробка позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу на 5 грамм углекислого газа на километр при прочих равных (т.е. при работе с одинаковым двигателем). Для европейского потребителя это означает чуть меньшую налоговую нагрузку (она как раз исчисляется исходя из выбросов СО2), но есть и другие «пряники»: коробка меньше шумит, работает плавнее и требует меньше масла, чем предшественники.

SEAT Componentes produces new gearbox for Group brands

Под предшественниками имеются ввиду коробки MQ250 и MQ350. Они требовали 2,3 л трансмиссионного масла, тогда как MQ281 обходится полутора литрами на весь срок службы. Уменьшение объёма используемого масла стало возможным благодаря усовершенствованной системе смазки, созданной с помощью новейших систем компьютерного проектирования, и подшипникам с пониженным сопротивлением качению.

Конструктивно же MQ281 – это обычная двухвальная коробка (подробно о типах коробок передач читайте в нашем отдельном материале) с максимальным передаточным диапазоном 7,89, способная переварить от 200 до 340 Нм крутящего момента. Первыми её получат Пассаты, а впоследствии MQ281 распространится на все остальные машины концерна VW с поперечным расположением двигателя. Производить новую коробку будут на заводах концерна в испанской Барселоне и аргентинской Кордове.

SEAT Componentes produces new gearbox for Group brands

Между тем дни механических и автоматических коробок сочтены, равно как и двигателей внутреннего сгорания, к которым они пристыковываются: в конце прошлого года Volkswagen объявил, что в 2026 году представит последнее в своей истории семейство ДВС. После этого будет «одно сплошное электричество».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
15.07.2019 20:48
Уменьшение объёма используемого масла стало возможным благодаря усовершенствованной системе смазки, созданной с помощью новейших систем компьютерного проектирования, и подшипникам с пониженным сопротивлением качению.

Сдается мне что Фуфелваген в итоге сделал одноразовую коробку... ;) Будут еще 10 лет допиливать на хомячках как ДСГ.

3

15.07.2019 21:17

Ему и с ДСГ не надо было связываться. Взял бы беспроблемную ТСТ от FPT и не пудрил мозги себе и потребителям. Гордыня не позволяет.


15.07.2019 21:14
После этого будет «одно сплошное электричество».

Бредовые идеи. Покойный Сержо Маркионне, доктор юридических наук, говорил про электромобили: «Я думаю исследования, которые показывают, что с помощью электромобилей мы собираемся спасти планету, — полный вздор».


15.07.2019 21:23

Не такие уж они и бредовые. Если сделают дешевые, емкие батарейки с большим сроком службы или топливные элементы на водороде раскрутят то ДВС реально вымрут. Тем более что в Европе экотеррористы во всю выкручивают руки производителям авто.


15.07.2019 21:31

Попробуйте готовить еду, греть воду и обогревать дом батарейками. Найдёте ответ сами.


15.07.2019 22:51

Че там пробовать? У Теслы и не только предусмотрено что электромобиль может отдавать энергию для обеспечения электричеством дома. Такой вот UPS на колесах.


16.07.2019 12:52

Вы о том, что электричество тоже делают из сжигаемого топлива, это ясно. И от части это правда, но тут дело в количестве.

Во-первых бензиновый/газовый двигатель намного менее эффективен, чем электростанция сам по себе. Во-вторых электромобиль еще и возвращает энергию при торможении и за счет этого экономит столько энергии, что ее расход по городу с постоянными троганиями и остановками даже ниже, чем пилить по трассе 130. В-третьих - около трети электроэнергии вырабатывается вообще БЕЗ сжигания ископаемого топлива.

Сумма этих факторов приводит к тому, что для движения электромобиля уже сейчас требуется более чем вдвое меньше сжигаемого топлива, чем для движения автомобиля с ДВС. Причем доля возобновляемых источников в электроэнергетике растет куда быстрее, чем доля электромобилей в потоке.

А, ведь, есть еще и не климатические преимущества: электростанция не выбрасывает серу и сажу прямо на Садовом кольце. Их можно выносить из городов и многие города этим пользуются.

Так что как бы вы к этому не относились, но электромобилей будет все больше и для мира в целом это хорошо.

4

16.07.2019 13:04

Вы воду дома греете, отапливаетесь, пищу готовите батарейками или газом? Вот когда начнёте батарейками, тогда и поговорим, что для мира хорошо. Начните хотя бы с лампочек. Заряжайте аккумулятор и с него берите освещение. Жарку яичницы, холодильник и стирку белья оставим на потом. До следующей зарядки.


16.07.2019 13:16

Я грею воду, отваливаюсь и готовлю на электричестве. И на дровах иногда. Тоже, кстати, renewable resource.


16.07.2019 10:31

Сэкономили пол-литру масла. Придётся менять чаще. Хотя кто-нибудь и поверит в "весь срок службы".


16.07.2019 12:03
The Worst

Очередной "сырок" от волчих вагончиков? Наверняка, содержит кучу конструктивных недоработок. Ни одного толкового технического решения за последнее время: одноразовые даунсайзинговые двигатели, роботы DSG и прочий шлак. Посмотрим, что покажет опыт эксплуатации лет через пять.

4

16.07.2019 17:01
Евгений Тапыев
обходится полутора литрами на весь срок службы

Если срок службы небольшой, то сойдёт.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings