VW обозначил конец эпохи ДВС. Что дальше?

6098 1 0
Во вторник на проходившей в немецком Вольфсбурге промышленной конференции Михаэль Йост, глава отдела стратегического развития Фольксвагена, заявил, что грядущее поколение двигателей внутреннего сгорания, которое разрабатывает компания, будет последним. Представить его планируется в 2026 году.
 

В ноябре Колёса.ру рассказывали об амбициозных планах VW по завоеванию рынка электромобилей, на которое планируется потратить аж 50 млрд долларов. В этот бюджет, впрочем, включено и освоение систем автономного вождения, а на днях выяснилось, что Volkswagen находится в шаге от создания альянса с компанией Ford, так что, скорее всего, разделит с ней груз затрат на разработку и выпуск инновационной техники.

А что же со старыми добрыми «коптилками» – с бензиновыми и дизельными ДВС? Оказывается, Volkswagen про них не забыл и уже разрабатывает семейство модульных двигателей нового поколения, которое выйдет в 2026 году. Об этом, собственно, и сообщил вчера в Вольфсбурге Михаэль Йост, его слова цитирует Bloomberg. Это семейство ДВС станет последним в истории немецкой компании, после чего в автомобильном мире будет «одно сплошное электричество». Компания, однако, не исключает, что даже после 2050 года в мире останутся страны со слабой зарядной инфраструктурой, и в них по-прежнему будут востребованы автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.

Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.

Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.

Этот прогноз, если честно, выглядит несколько умозрительным и даже нелепым, потому что многие учёные, работающие в области искусственного интеллекта, нанотехнологий, квантовой физики и на других передовых краях науки, сходятся во мнении, что в период с 2030 по 2045 год человечество однозначно ждёт технологическая сингулярность, после которой вообще непонятно, что будет, и рассуждать на тему каких-то там ДВС после 2050 года решительно бессмысленно.

Подразумевается, что искусственный разум в течение ближайших десятилетий полностью заменит человека во всех сферах промышленно-хозяйственной деятельности, и работать вообще никому будет не нужно. Понадобятся ли нам тогда автомобили, вопрос открытый: один из популярных сценариев будущего предусматривает полную оцифровку сознания человека, после чего физический мир нас перестанет интересовать – значит, и передвигаться по нему не будет никакой необходимости.

Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?

Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?

О цифровом апокалипсисе сейчас выходят тонны литературы, в том числе на русском языке, и в компании Volkswagen её наверняка пристально изучают, но строить на её основе бизнес-план нельзя при всём желании, а потому работают пока с реальным материалом, то есть в основном с электромобилями, на которых мы в любом случае в ближайшее десятилетие успеем поездить. А вот в том, что в 2026 году будут всё ещё востребованы новые ДВС, над которыми уже сейчас трудятся фольксвагеновские мотористы, есть большие сомнения. Но пусть разрабатывают. На всякий случай.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
miroshnikoffal

Что дальше? Электрогейт, если раньше не наступит конец человечеству как биологическому виду.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

778 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1886 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

19123 7 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2346 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3163 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2751 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36766 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29694 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

29087 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31450 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18543 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14880 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42605 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35488 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25698 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57884 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48198 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45703 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?