VW обозначил конец эпохи ДВС. Что дальше?

7320 1 0
Во вторник на проходившей в немецком Вольфсбурге промышленной конференции Михаэль Йост, глава отдела стратегического развития Фольксвагена, заявил, что грядущее поколение двигателей внутреннего сгорания, которое разрабатывает компания, будет последним. Представить его планируется в 2026 году.
 

В ноябре Колёса.ру рассказывали об амбициозных планах VW по завоеванию рынка электромобилей, на которое планируется потратить аж 50 млрд долларов. В этот бюджет, впрочем, включено и освоение систем автономного вождения, а на днях выяснилось, что Volkswagen находится в шаге от создания альянса с компанией Ford, так что, скорее всего, разделит с ней груз затрат на разработку и выпуск инновационной техники.

А что же со старыми добрыми «коптилками» – с бензиновыми и дизельными ДВС? Оказывается, Volkswagen про них не забыл и уже разрабатывает семейство модульных двигателей нового поколения, которое выйдет в 2026 году. Об этом, собственно, и сообщил вчера в Вольфсбурге Михаэль Йост, его слова цитирует Bloomberg. Это семейство ДВС станет последним в истории немецкой компании, после чего в автомобильном мире будет «одно сплошное электричество». Компания, однако, не исключает, что даже после 2050 года в мире останутся страны со слабой зарядной инфраструктурой, и в них по-прежнему будут востребованы автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.

Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.

Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.

Этот прогноз, если честно, выглядит несколько умозрительным и даже нелепым, потому что многие учёные, работающие в области искусственного интеллекта, нанотехнологий, квантовой физики и на других передовых краях науки, сходятся во мнении, что в период с 2030 по 2045 год человечество однозначно ждёт технологическая сингулярность, после которой вообще непонятно, что будет, и рассуждать на тему каких-то там ДВС после 2050 года решительно бессмысленно.

Подразумевается, что искусственный разум в течение ближайших десятилетий полностью заменит человека во всех сферах промышленно-хозяйственной деятельности, и работать вообще никому будет не нужно. Понадобятся ли нам тогда автомобили, вопрос открытый: один из популярных сценариев будущего предусматривает полную оцифровку сознания человека, после чего физический мир нас перестанет интересовать – значит, и передвигаться по нему не будет никакой необходимости.

Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?

Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?

О цифровом апокалипсисе сейчас выходят тонны литературы, в том числе на русском языке, и в компании Volkswagen её наверняка пристально изучают, но строить на её основе бизнес-план нельзя при всём желании, а потому работают пока с реальным материалом, то есть в основном с электромобилями, на которых мы в любом случае в ближайшее десятилетие успеем поездить. А вот в том, что в 2026 году будут всё ещё востребованы новые ДВС, над которыми уже сейчас трудятся фольксвагеновские мотористы, есть большие сомнения. Но пусть разрабатывают. На всякий случай.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
miroshnikoffal

Что дальше? Электрогейт, если раньше не наступит конец человечеству как биологическому виду.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

8973 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1796 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2988 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2553 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2495 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83151 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22796 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38790 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61687 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16453 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114297 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79150 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65953 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?