Новая сессия краш-тестов Euro NCAP: Lexus и Mazda не берегут таз!

1178 0 0
Euro NCAP проверил на безопасность очередную партию новинок: водородный кроссовер Hyundai Nexo, седаны Lexus ES и Mazda 6, хэтчбек Mercedes-Benz A-класса и «каблучки» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Rifter.
 

Тестовые протоколы Euro NCAP становятся всё длиннее: примерно половину «портянки» занимает исследование системы автоматического аварийного торможения (AEB), которая уже практически стала стандартным оснащением для новых машин, выходящих на европейский рынок. Не за горами появление беспилотных автомобилей, и Euro NCAP начал разрабатывать методику испытаний систем автономного вождения – с отчётом о первой пробной сессии, в которой приняли участие 10 автомобилей, можно ознакомиться здесь. В текущей же регулярной сессии испытаний на безопасность приняли участие пять новинок, пройдём по каждой в алфавитном порядке.

Корейский водородный кроссовер Hyundai Nexo получил 5 звёзд итогового рейтинга за безопасность и удостоился отдельной похвалы от экспертов Euro NCAP – мол, даже машины с инновационными силовыми установками хорошо держат удар. Однако в протоколе не всё так радужно: при фронтальном ударе о деформируемый барьер обе ступни и права голень водителя подвергаются повышенному оранжевому уровню опасности, при котором нельзя исключать сильных ушибов и переломов. Задние подголовники были и вовсе оценены на «двойку». Система AEB в одном из испытаний допустила наезд на пересекавшего дорогу пешехода и не воспринимает пересекающих дорогу велосипедистов.

Новый Lexus ES продемонстрировал хорошую работу систем активной безопасности: AEB не допустила контакта с препятствием ни в одном из испытаний, а вот система удержания в заданной полосе оказывается беспомощной в большинстве критических ситуаций. В пассивной безопасности японского премиального седана есть один серьезный прокол: при фронтальном ударе о стену манекен пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидящий на заднем сиденье, поднырнул под ремень, в связи с чем защита тазовой области была оценена на «двойку», то есть существует большой риск получения травм, несовместимых с жизнью. Кроме того, при боковых краш-тестах оконные боковые подушки безопасности раскрылись не полностью. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить Лексусу ES седьмого поколения максимальные 5 звёзд итогового рейтинга.

Обновлённая Mazda 6 третьего поколения приехала на тесты Euro NCAP в кузове универсал. Итоговая оценка – 5 звёзд при практически тех же оговорках, что у Лексуса. При фронтальном ударе о стену субтильный пассажир-манекен поднырнул под ремень – оценка «плохо» за защиту тазовой области. Система удержания в полосе пасует в большинстве критических ситуаций. Система AEB достойно выдержала большинство испытаний, но не видит велосипедистов.

Mercedes-Benz A-класса четвёртого поколения более всех в этой сессии достоин 5 звёзд итогового рейтинга: к пассивной безопасности претензий нет, AEB работает хорошо и лишь систему удержания в заданной полосе эксперты Euro NCAP пожурили за игнорирование помех в слепых зонах.

За троицу «каблучков» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Rifter отдувался только Peugeot – двум другим автомобилям просто засчитали его оценку на родственных, так сказать, началах, то есть каждому дали по 4 звезды. При фронтальном ударе о стену зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок на грудной клетке и шее водителя, а при фронтальном ударе о деформируемый барьер – на грудной клетке переднего пассажира. Система AEB работает так себе: допускает столкновения не только с пешеходами и велосипедистами, но и с автомобилями. Зато система удержания в полосе работает хорошо и страхует водителя в большинстве критических ситуаций.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

869 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

17607 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

14989 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1484 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2098 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3103 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26662 25 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14848 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11799 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26336 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21043 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3937 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56904 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41078 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16496 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71439 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55137 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54337 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?