Новое решение для объединения полисов ОСАГО и каско: печатать с двух сторон

Конкурс на самое оригинальное решение для поставленной задачи (если бы такой проводился) вполне мог бы выиграть чиновник из Министерства финансов РФ.

 

Все автовладельцы в России по сегодняшним правилам должны иметь полис ОСАГО, он является обязательным. Добровольно они могут оформить каско, он покрывает в том числе другие риски. Эта система работает уже не первый год. Однако власти задумались о том, что водителям нужен единый полис, который покрывал бы все риски, связанные с управлением ТС. 

С такой инициативой изначально выступил первый зампред Комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Позднее за идею ухватился премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Хотя регулятор – Банк России, к примеру, сразу высказался против объединения двух страховых продуктов.

С оригинальным решением для этой задачи выступил замминистра финансов Алексей Моисеев. Он предложил «двигаться без изменения в законы», то есть без принятия поправок к тем нормам, которые сейчас регулируют ОСАГО и каско. По его мнению, можно всего лишь напечатать дополнительные риски на оборотной стороне стандартного бланка «автогражданки». По его словам, на которые ссылается ТАСС, ЦБ может сделать это «на уровне своих актов». Да, тот самый ЦБ, который ранее предлагал отказаться от идеи объединения двух полисов, во всяком случае до тех пор, пока ОСАГО не перейдёт на полностью свободные тарифы.

Алексей Моисеев признался, что пока не направлял Центробанку свои идеи по двусторонней печати различных рисков на бланке «автогражданки». Напомним, основная проблема объединения ОСАГО и каско заключается в том, что первая страховка является обязательной (то есть по закону должна быть у каждого водителя), вторая – добровольной (её наличия официально никто не требует).

Если на обороте бланка ОСАГО пропишут дополнительные риски, к примеру повреждение своего имущества, угон и т.д., то никто из автовладельцев, безусловно, против не будет... при условии, что цена останется прежней. Но, конечно, такого быть не может: сейчас каско обходится в разы дороже, чем ОСАГО. По более ранним подсчётам, средняя цена объединённого полиса составит примерно 50 тыс. рублей. Хотя это очень приблизительная сумма, ведь стоимость добровольной страховки зависит от цены машины, тогда как на ценник обязательной автомобиль почти не влияет (только мощность его двигателя).

Если водителей обяжут покупать объединённый полис, то это приведёт к массовому отказу от ОСАГО. Ведь и сейчас есть автовладельцы, которые не утруждают себя оформлением договора со страховой компанией. Их станет в разы больше, если этот документ подорожает.

В случае если дополнительные риски не станут обязательными, то есть их можно будет не печатать на обороте бланка ОСАГО, то... не совсем понятно, зачем вообще нужна эта длительная дискуссия об объединении полисов. Просто, чтобы у автовладельца было на один договор меньше?.. Кстати, такое новшество, в случае одобрения, лишит водителей возможности выбирать разных страховщиков для ОСАГО и каско.

Скорее всего, все вопросы останутся без ответов как минимум до второго этапа либерализации ОСАГО. Напомним, он предполагает дальнейшее расширение тарифного коридора, отказ от «мощностного» и территориального коэффициентов в системе расчёта цены полиса, а также добавление в неё коэффициента, который будет зависеть от количества штрафов за серьёзные нарушения ПДД.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы