Уже через 4 года американские легковушки должны потреблять не более 6-7 л бензина на 100 км. Легкие грузовики и минивэны — не более 9 л на "сотню". Для США это действительно заметное сокращение. Сейчас нормой для американской малолитражки считается расход в районе 10 л. Обязательная экономичность, по мнению автомобильных советников Барака Обамы, простимулирует американских автопроизводителей модернизировать производство. Вот как инициативу Белого дома в интервью телеканалу ABC прокомментировал директор "Кампании по сохранению климата" Дэн Беккер: "Это решение означает, что мы станем потреблять меньше топлива, сэкономим благодаря этому деньги и снизим загрязнение окружающей среды. Кроме того, это вынудит американских автопроизводителей конкурировать с японцами, которые задвинули их на рынке".
В администрации президента уверяют: производители план Обамы по ужесточению экологических норм поддерживают, но в то же время сетуют — модернизация потребует значительных средств, а Вашингтон пока не дал сигнала, что компенсирует незапланированные расходы, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. С критикой плана Обамы на телеканале ABC выступил старший научный сотрудник Института Катона, Патрик Майклс: "Американские автопроизводители должны оставаться самими собой. Сейчас они находятся в зависимости от правительства, которое может диктовать им, какие машины производить".
Скептически к плану американского президента относятся и российские эксперты, Сегодня внедрение на рынок новой модели обходится примерно в миллиард долларов. Так что за технический рывок, намеченный Обамой, США заплатит десятки миллиардов. А эффект экономика увидит не раньше 2012 года, когда нормативы, если их одобрят, вступят в силу.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться