Обновлённый Renault Kaptur для РФ: «европейский» хром и силовой агрегат от Арканы

Компания Renault обнародовала первые фотографии модифицированного кроссовера Kaptur московской сборки. Полноценная премьера состоится в этом полугодии.

 

Снимки обновлённого Kaptur опубликованы вдогонку обновлённой Крете, которую Hyundai анонсировала на прошлой неделе, и это подчёркивает вторичный статус обрусевшего французского кроссовера. Локализованные Kaptur и Creta дебютировали в 2016 году, и тогда многим казалось, что между ними развернётся жесточайшая борьба за российского потребителя, но потребитель быстро обнаружил вопиющие слабые места Каптюра, и дуэли не получилось, Creta оказалась намного успешнее, ушла в отрыв и стала самым популярным SUV в РФ: в прошлом году при падающем рынке продано 71 487 шт., на 5,8% больше, чем в 2018-м, тогда как Kaptur разошёлся тиражом 25 799 шт. (-14,1%).

Что же помешало Kaptur стать достойным соперником Креты? Прежде всего неудачная линейка силовых агрегатов: устаревшие бензиновые моторы объёмом 1,6 л (114 л.с) и 2,0 л (143 л.с.) оказались не такими резвыми, как у «корейца», а двухпедальные модификации в ответ на вполне надёжную и скорострельную 6АТ Креты предлагают унылый вариатор либо совсем уж допотопную 4-ступенчатую гидромеханическую коробку приснопамятного семейства DP0, которая с трудом выкатывает гарантийный ресурс и становится головной болью владельца при перепродаже автомобиля. Добавим к этому «ватное», лишённое какого-либо азарта шасси В0 и получаем чрезвычайно скучный в езде, но при этом весьма стильный снаружи городской кроссовер. Kaptur стал звездой каршеринга, но частники его недолюбливают – оттого продажи и падают.

Российский Renault Kaptur до рестайлинга.
Российский Renault Kaptur после рестайлинга.

Обновление призвано вдохнуть в российский Kaptur вторую жизнь и выправить кривую продаж. Renault сообщает, что подкатила под него «модульную SUV-платформу нового поколения», но речь идёт не о действительно новой модульной «тележке» CMF-B, на которой построен совершенно европейский Captur второго поколения, дебютировавший в прошлом году, а о слегка переработанной В0, которая теперь именуется Global Access.

Платформу Global Access уже успешно освоил московский завод Renault – она лежит в основе купеобразного паркетника Arkana, вышедшего на рынок в середине прошлого года. Теперь на Global Access переехал Kaptur, и это обещает более весёлую управляемость. Кроме того Kaptur получит от Арканы топовый силовой агрегат – 1,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с новым, более расторопным CVT X-Tronic, так что по крайней мере топ-версия сможет предложить потребителю более-менее приличную динамику. 2,0-литровый «атмосферник» вместе с 4-ступенчатым «автоматом», скорее всего, будет отправлен в отставку, а младший 1,6-литровый мотор в гамме наверняка сохранится.

Интерьер дорестайлингового Renault Kaptur.

Детали технической модернизации Renault обещает рассказать позднее, а пока нам предложено оценить дизайн обновлённого Каптюра. На фотографии экстерьера заметны лишь два отличия от предшественника: новые колёсные диски и хромированные прямоугольнички в оформлении фальшрадиаторной решётки, позаимствованные у нового европейского Captur. Заметим, кстати, что у «европейца» такие же прямоугольники есть в нижней секции переднего бампера, но у российского Kaptur бампер прежний, без бижутерии.

Интерьер обновлённого Renault Kaptur.

Интерьер пока что показан только сбоку: на снимке можно увидеть более высокий, чем у предшественника, центральный тоннель между передними сиденьями, новые дверные карты и синий контурный декор. Кроме того заявлена новая мультимедийная система – очевидно, такая же, как у Арканы.

Можно ожидать, что с переездом на Global Access цены на Kaptur вырастут, но даже если Renault каким-то чудом удержит их на прежнем уровне, вряд ли Kaptur сможет приблизиться на дистанцию атаки к Крете – для этого ему нужен современный атмосферный мотор и современный, надёжный гидромеханический «автомат», а их у агонизирующего альянса Renault-Nissan нет и не предвидится. В итоге максимум, на что может рассчитывать Kaptur после обновления, – это закрепиться в середняках бюджетного сегмента SUV, что в новых реалиях российской экономики можно будет считать большим достижением.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
10.03.2020 15:48
Snakebyte
Теперь покупателям предложат выбор между вариатором и вариатором.
1

11.03.2020 10:10
diver.alex@mail.ru
Да, но вариант 1.3 с вариатором от Арканы хотя бы будет ехать и не будет жрать бензин. Весь вопрос только в том сколько продлится это "счастье"...  
1

10.03.2020 16:10
Catsoi
Как и предсказывалось - Аркана, затем Каптюр, чуть позже Дастер 2.
Все будет либо на палке 1,6, либо на турбоварике 1,33.
1

10.03.2020 16:38
Тавидыч
То есть Крета завоевала популярность на атмосферных двигателях 1,6 и 2,0 и на 6-ти ступенчатой АКПП, и ничего умнее, чем заменить атмосферник 2,0 и акпп на турбу и варик Рено не придумало?
Да. Это заявка на победу.
Продажи Арканы ещё не намекнули, что турбинки и варики очень нишевые агрегаты?
2

11.03.2020 10:13
diver.alex@mail.ru
При этом  братья Хендай по концерну воткнули в Киа Селтос 2 л в паре с вариатором. 
Один блохер уже ушатал такую связку всего на 4 тыс км пробега...  Говорят Киа уже внесла его в черные списки, больше он их машинки обозревать и тестировать не будет.   
1

11.03.2020 14:18
Catsoi
Турбинки и варики отнюдь не нишевые агрегаты, а тенденция. Они выгодны производителю и их будут и дальше впраривать. Вопрос в цене. Скиньте с Арканы штук 200 и по цене сегодняшнего Каптюра она вполне будет продаваться. А по цене С-класса ее не продать, тем более она получилась очень тесной для такой базы из-за кузова купе. Ну и отделка салона никак на 1,5 мульта не тянет, слишком бюджетно все.
1

10.03.2020 18:22
wladislaw-msk
Едва ли дело в динамике и азарте. То и другое на самом деле - скучные кроссоверы для взрослых людей, которые не очень интересуются вождением и хотят быть модными в глазах соседей. Потому, что если бы они интересовались вождением или плевали бы на моду - они бы купили седаны (универсалы, хетчбеки, лифтбеки - нужное подчеркнуть).

Эти люди могли бы простить Каптюру любую динамику, но не его издевательски-дешевый салон, где каждый элемент словно создан, чтобы поставить их на место. 

Не знаю как в Рено пришли к выводу, что люди, которые хотят комфорта и выглядеть модными в глазах знакомых - непременно хотят, чтобы их еще и ставили на место подчеркнуто дешевой отделкой салона, но это определенно было ошибкой.
1

11.03.2020 10:14
diver.alex@mail.ru
Так нету... универсалов почти нет. Хэтчи и лифтбэки можно по пальцам рук пересчитать.  Зато седанов... 
1

11.03.2020 15:01
wladislaw-msk
Ну конечно их нет, их же никто не берет. Причем не только у нас, по всему миру так: никому не нужна управляемость и экономичность седана в практичном кузове, все хотят валкий и ватный кроссовер. Поэтому большинству производителей их даже неоткуда привезти. Но в принципе варианты есть.

13.03.2020 17:23
Тавидыч
Да большинству адекватных людей 30+ вообще пофиг на управляемость, вернее пофиг на чём в пробке стоять: на ватном кроссовере или остром как лезвие бритвы "седане в практичном кузове".
Кроссы берут из-за кузова (ну нет у нас универсалов), высокой посадки, нормального (повторюсь, не большого, а просто нормального!) дорожного просвета, больших колёс с усиленной подвеской и опционального полного привода.
Модность бюджетного кроссовера вообще смех. Из разряда престижности седанов "B" класса.

13.03.2020 20:31
Роман Кислер
Я думаю, что любому здоровому человеку больше понравится водить идеально послушную машину с рулём, который ощущается как продолжение рук и высокими пределами устойчивости. Не надо лицемерить про стояние в пробках, все мы часто ездим на таких скоростях, на которых  легко можно лишиться очень многого. Управляемость - это безопасность.
1

17.03.2020 15:28
Тавидыч
Речь про кросс от 1 до 1,3 ляма. Что по вашему мнению в этом ценовом диапазоне ощущается как "продолжение рук"? Яп предположил, что что такое можно про новенькую бмв 3 серии сказать, но боюсь поклонники м5 и AMG умрут со смеху. А над ними ржут любители Porshe и всяких GTRов... и т.д.
Не надо пафоса, любая современная иномарка с лихвой даст того, что тут подразумевается под "управляемостью", чтобы ничего не лишиться. Безопасность в данном случае в голове, а не остроте руля.
Смешны рассуждения про "острую как лезвие бритвы" управляемость в супербюджетном сегменте.


10.03.2020 19:13
RFR 17
Рено в нашей стране все больше напоминает советский автопром, тазики с болтами перекраивают слегка из года в год, и сойдет
1

10.03.2020 22:34
Papirus (@sc_1968)
Простите за грубость, но в отделе маркетинга Рено засели или идиоты или самоубийцы: убрать единственный надежный и тяговитый движок и заменить его матизовской турбожужжалкой?! AL4 может был и не самой лучшей коробкой, но он не накрывался одним женским органом после нескольких утыканий колесами в бордюр как эта CVT. Собственно «лимит доверия» к этому извращению был наглядно продемонстрирован в статистике продаж Арканы. 
Особенно анекдотично это выглядит на фоне выбора агрегатов у Креты, которая и так обставила Рено по всем статьям.  В Рено видимо решили довести ситуацию до абсурда или так подстегнуть продажи того, что еще осталось на складах с атмосферным движком.

11.03.2020 07:39
diver.alex@mail.ru
Аркана провалилась по многим причинам и связка мотора и коробки лишь одна из причин, хотя и важная.  Бестолковый кузов купе, тормозная мультимедиа, дешманский салон. Даже дворник с омывателем на заднюю дверь и то зажали, хотя они есть даже  на бюджетной Гранте хэтчбэк.  В общем Рено делает все возможное для падения продаж.  
1

12.03.2020 03:04
Sako
Да при чем тут конструкции, силовые агрегаты, резвость и т.д.
Голову видите ли ломают почему это Крета оказалась более востребованной чем Капчур.
Да вы просто посмотрите на них - какая Крета внешне корасивая и какой Капчур внешне уродливый
Вот и есть весь секрет успеха.
А они анализы проводят, тужатся что же не так, что Крета лучше продается...

12.03.2020 07:19
Сергѣй
Ребята из "Колес" решили задавать новые высоты г-журналистики? И г - точно не "гонзо". Статья написана хейтером с отдаленным намеком на объективность, зато наполнена злым сарказом и желчью в отношении одного производителя супротив другого. Стыдоба.

12.03.2020 12:11
Alex
Мда...видно продажи у Арканы не  идут совсем. Теперь продажи Каптура упадут еще сильнее. Менеджмент Рено допускает ошибку за ошибкой.
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings