ОСАГО: что будет со скидкой за безаварийную езду?

6544 3 0
Из-за результатов нового исследования в сегменте «автогражданки» цены на полисы для автовладельцев могут вырасти.
 

Сейчас большинство коэффициентов, используемых при расчёте цены ОСАГО, повышают конечную стоимость услуги. Однако на снижение может работать КБМ (так называемая «скидка» за езду без аварий по вине клиента). Принцип его действия прост: чем дольше у водителя безаварийный стаж, тем дешевле будет для него полис. Если ДТП есть, то коэффициент, наоборот, станет надбавкой.

new car with piggy bank, key on hood

Нынешняя система расчёта коэффициента «бонус-малус» действует уже 15 лет. Финансовый университет РФ провёл глобальное исследование рынка ОСАГО в России. В итоге они пришли к выводу, что КБМ нуждается в модернизации. Систему его расчёта представители организации назвали несбалансированной. По их мнению, из-за КБМ средняя цена страховки падает слишком быстро, причём в системе не продумана компенсация убыточности.

По предварительным прогнозам исследователей, в долгосрочной перспективе максимальная скидка на ОСАГО будет примерно у 70% застрахованных клиентов. Когда система разрабатывалась, предполагалось, что среднее значение КБМ по стране будет равно единице (нет выгоды ни для автовладельцев, ни для страховщиков). Однако в 2018 году этот показатель составляет 0,81, что вряд ли радует последних.

Car accident on the street.

По логике средний КБМ связан с аварийностью, он должен снижаться, если сокращается и число ДТП по вине водителей. Любопытно, что за первые 11 месяцев 2018 года их количество выросло, пусть и всего на 2,2% (до 133 007 случаев). Хотя ещё в прошлом году динамика по таким авариям была отрицательной (меньше почти на 5%).

В финуниверситете рассчитали, что средний размер КБМ по договорам ОСАГО в 2019 году будет равен уже 0,79. Это значит, что ещё больше водителей получат скидку на страховку за безаварийную езду.

В числе предложенных мер по изменению системы оказалась, например, ежегодная корректировка страховых тарифов по ОСАГО (с учётом влияния системы «бонус-малус»). Понятно, что это выгодно страховщикам. Однако, для клиентов это бессмысленно: зачем «зарабатывать» безаварийный стаж, если вся скидка будет «съедаться» повышенным тарифом?

Bez-imeni-4

Также исследователи предложили реформировать параметры системы: общее число классов, соотношение «бонусных» и «малусных» характеристик и т.д. Судя по всему предлагается поступить аналогично системе «возраст-стаж», которая в следующем году расширит количество градаций с 5 до 50. Ожидается, что это сделает цену ОСАГО более индивидуальной. Можно предположить, что для многих автовладельцев после изменения системы КБМ страховка станет дороже.

Пока что ЦБ согласовал другое изменение в системе «бонус-малус»: коэффициент будет присваиваться каждому автовладельцу один раз в год – 1 апреля. При этом будет сохранено только одно значение (наименьшее из имеющихся у водителя). Это правило также вступит в силу в следующем году.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Внимательно следите за цифрами! В России, по состоянию на 2018 год, зарегистрировано 43,5 млн. автомобилей (убираем примерно 3.5 млн. как хлам и не застрахованных). Итого: 40 млн. По данным АВТОСТАТа средняя стоимость полиса ОСАГО по стране составила приблизительно 6 тыс. рублей (хотя Мне, водителю с 30-и летним стажем и безаварийным вождением на автомобиле до 150 л.с., ОСАГО обходится в 5761 рубль). Итого: приблизительно 240 млрд. рублей в 2018 году получили страховые компании за ОСАГО. Количество страховых случаев по стране в 2018 г. составила 133 тысячи. Средняя выплата по ОСАГО составила 64 тысячи рублей. Итого: 8 млрд. 512 тысяч рублей было выплачено. Вычитаем из 240 млрд. 8 млрд. 512 тыс, и получаем 231 млрд. 488 тыс. рублей доход страховых компаний. Это составляет почти 3,8 млрд долларов США. Даже с учетом утрясок, распилов, налоговых отчислений и других расходов, пусть даже в половину. Только вдумайтесь в эту цифру. Не хило выходит? И они еще что-то хотят от автомобилистов? Это с их стороны просто сверх наглость! Товарищи автомобилисты, вот так нас окучивают. Делайте выводы!

Цензурных слов не хватает для описания ситуации.
С одной стороны, СК кричат об убыточности, большом количестве выплат по авариям.
С другой стороны, неумолимая статистика при расчёте КБМ выдаёт, что аварий очень мало, т.к. КМБ медленно падает и быстро растёт - одна авария может свести на нет многолетнюю безаварийную езду.
Очень наглый лицемерный грабёж населения. Страховые компании хорошо заносят депутатам.

С одной стороны - да, с другой стороны корень зла тут в самой системе регуляции этого момента. Небольшое количество аварийных водителей может легко "сожрать" все страховые премии, внесенные в том числе и безаварийными водителями. Страховка - это же как пирамида. Компания зарабатывает на том, что страховых случаев не происходит. А в случае с ОСАГО, страховые случаи случаются чаще, чем этого требует баланс между страховой премией и ценой выплаты. В случае других видов страхование, такое положение дел просто вело бы к росту стоимости страховки, снижению количества страховых договоров и в результате пришло бы к балансу по рынку. В случае с ОСАГО же, люди обязаны заключать договор, а компании обязаны заключить с ними договор не дороже определенной цены. В результате же, действие понижающего коэффициента на большниство начинает выходить из баланса повышающего коэффициента у меньшинства и система начинает терять деньги. Другим выходом из ситуации может стать отказ от ОСАГО вообще и переход на модифицированное рыночное автострахование. В этом случае придется несколько изменить продукт и отказаться от его обязательности. Так как произойдет отказ от обязательности, потребуется добавить в продукт, кроме страховки ответственности, которая там сейчас есть, еще и страховку от ущерба в ДТП при отсутствии вины застрахованного лица, которой де-юре в ОСАГО нет. Таким образом, если водитель, имеющий подобный продукт попадает в ДТП с лицом, тоже имеющи договор, то он, как и раньше, получает выплату, которая компенсируется страховой виновника, если ДТП с лицом без договора, то выплата компенсируется страховой, но страховая в судебном порядке взыскивает выплаченную сумму с виновника. Если застрахованное лицо попадает в ДТП в качестве виновного, то страховая выплачивает сумму потерпевшему или страховой потерпевшего, в зависимости от отсутвия или наличия у потерпевшего страховки.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

529 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Как оплатить штраф со скидкой, если прошло больше 20 дней после нарушения?

О том, что многие штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со скидкой 50%, знают уже все. Но иногда случается так, что штраф, высланный заказным письмом по почте, попадает к нарушителю уже по истечении 20 «льготных» дней,…

171 0 0
Статьи / Авто Недели
Без ржавчины – еще не значит идеально: стоит ли покупать Audi A8 II за 700 тысяч

Audi A8 – весьма любопытный автомобиль. Месяц назад мы выбирали Mercedes-Benz E-Class за 600 тысяч, а тут за сравнимые деньги можно попытаться поискать седан классом выше – ведь во втором поколении A8 уже вполне уверенно…

1028 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2218 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2282 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Antara с пробегом: V6 – плохой, но АКП ещё хуже

Немецкий “брат” Chevrolet Captiva заметно переплюнул свою “сестричку”. У него и салон подороже, и едет он благороднее, и шума в нём меньше. Обо всём этом мы рассказали в первой части обзора этого автомобиля, пообещав,…

8383 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35431 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

28996 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

19899 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31165 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18288 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14506 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42370 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35162 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

18775 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

56867 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47907 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45176 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?