Остановить падение: Kamiq GT должен спасти марку Skoda в Китае

За первые три квартала этого года продажи марки Skoda в Китае рухнули на 27% и составили 186 210 единиц. Наибольшей популярностью у местного потребителя пользуется бюджетный паркетник Kamiq, и теперь ему на помощь пришла чуть более стильная версия GT, позиционируемая как кросс-купе.

 

Отметим, что продажи чешской марки в Китае падают гораздо быстрее рынка: если совокупный объём продаж новых автомобилей за первые три квартала этого года сократился на 6% (по сравнению с периодом январь-сентябрь 2018), то Skoda потеряла почти треть. Теряющий поддержку партии и правительства электромобильный сегмент потихоньку загибается, и производители делают ставку на традиционные кроссоверы – полагают, что чем их больше, тем лучше. Некоторые основания для сдержанного оптимизма по поводу сегмента SUV есть. Так, если по итогам девяти месяцев наиболее востребованной Шкодой у китайцев оказалась Octavia (продано 45 131 шт.), а Kamiq занял второе место (32 593 шт.), то в июле, августе и сентябре спрос на Kamiq был выше, чем на Октавию, то есть младший паркетник на данный момент – самая популярная модель бренда.

Руководство Skoda полагает, что если добавить в модельный ряд ещё один Kamiq, то продажи будут ещё лучше. Конечно, индуктивистский подход срабатывает не всегда, но, как говорится, попытка – не пытка, тем более что китайский рынок очень важен для Шкоды: каждая четвёртая модель чешской марки продаётся именно в этой стране.

Роль второго Камика в Китае будет играть его купеобразная версия с литерами GT, чья внешность утекла в Сеть ещё в августе стараниями местных сертификационных органов. Вчера же Kamiq GT был, наконец, представлен официально. Его купейность – это чистой воды маркетинг и словоблудие: профиль совсем не купейный, но более агрессивный передок с прищуром светодиодных фар, элегантно оформленная корма с хромированными вставками и увеличенная с 4390 до 4409 мм длина кузова (при неизменной 2610-миллиметровой колёсной базе) делаю версию GT визуально более солидной.

Интерьер тоже принарядили: на передней панели появился текстурированный пластик, цветные накладки с буковками GT и чёрные глянцевые вставки, а передние кресла с более развитой боковой поддержкой имеют контрастную прострочку и обивку с градиентными полосами.

Технически версия GT повторяет обычный китайский Kamiq, то есть в его основе лежит старая платформа PQ25, а не модульная MQB, как у европейского Камика. Соответственно нет и положенного европейской версии современного оборудования, зато цена обещает быть доступной – она пока не объявлена, а обычный Kamiq стоит в Китае от 105 900 юаней (примерно 965 тысяч рублей в переводе по текущему курсу).

Базовый двигатель у версии GT – такой же, как у обычного Камика: 1,5-литровый бензиновый «атмосферник». Его отдача в данном случае составляет 111 л.с. и 145 Нм), и работает он в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Не слишком круто в сочетании с буковками GT? Скептикам и мажорам адресован более дорогой силовой агрегат, состоящий и турбомотора 1,2 TSI (116 л.с., 200 Нм) и, предположительно, 7-ступенчатой коробки DSG (по крайней мере, такая же пара есть у более статусного кроссовера Karoq китайского производства). Привод – только передний.

Других официальных подробностей пока нет, но для нас они в любой случае представляют лишь умозрительный интерес – Kamiq GT предназначен только для Китая, и в России продаваться не будет. А жаль, ведь при условии местной сборки он мог бы составить достойную конкуренцию бюджетному купеобразному паркетнику Renault Arkana, стремительно заполняющему дворы российских городов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
06.11.2019 08:13
sc_1968@rambler.ru
Я не ослышался? Шкода для китайцев сделала версию 1,5атмо с нормальной коробкой? Так какого (censored) они ее сюда не везут, а травят народ турбинами с DSG?! Йети убрали, замены так и нет. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы