Остановить падение: Kamiq GT должен спасти марку Skoda в Китае

За первые три квартала этого года продажи марки Skoda в Китае рухнули на 27% и составили 186 210 единиц. Наибольшей популярностью у местного потребителя пользуется бюджетный паркетник Kamiq, и теперь ему на помощь пришла чуть более стильная версия GT, позиционируемая как кросс-купе.

 

Отметим, что продажи чешской марки в Китае падают гораздо быстрее рынка: если совокупный объём продаж новых автомобилей за первые три квартала этого года сократился на 6% (по сравнению с периодом январь-сентябрь 2018), то Skoda потеряла почти треть. Теряющий поддержку партии и правительства электромобильный сегмент потихоньку загибается, и производители делают ставку на традиционные кроссоверы – полагают, что чем их больше, тем лучше. Некоторые основания для сдержанного оптимизма по поводу сегмента SUV есть. Так, если по итогам девяти месяцев наиболее востребованной Шкодой у китайцев оказалась Octavia (продано 45 131 шт.), а Kamiq занял второе место (32 593 шт.), то в июле, августе и сентябре спрос на Kamiq был выше, чем на Октавию, то есть младший паркетник на данный момент – самая популярная модель бренда.

Руководство Skoda полагает, что если добавить в модельный ряд ещё один Kamiq, то продажи будут ещё лучше. Конечно, индуктивистский подход срабатывает не всегда, но, как говорится, попытка – не пытка, тем более что китайский рынок очень важен для Шкоды: каждая четвёртая модель чешской марки продаётся именно в этой стране.

Роль второго Камика в Китае будет играть его купеобразная версия с литерами GT, чья внешность утекла в Сеть ещё в августе стараниями местных сертификационных органов. Вчера же Kamiq GT был, наконец, представлен официально. Его купейность – это чистой воды маркетинг и словоблудие: профиль совсем не купейный, но более агрессивный передок с прищуром светодиодных фар, элегантно оформленная корма с хромированными вставками и увеличенная с 4390 до 4409 мм длина кузова (при неизменной 2610-миллиметровой колёсной базе) делаю версию GT визуально более солидной.

Интерьер тоже принарядили: на передней панели появился текстурированный пластик, цветные накладки с буковками GT и чёрные глянцевые вставки, а передние кресла с более развитой боковой поддержкой имеют контрастную прострочку и обивку с градиентными полосами.

Технически версия GT повторяет обычный китайский Kamiq, то есть в его основе лежит старая платформа PQ25, а не модульная MQB, как у европейского Камика. Соответственно нет и положенного европейской версии современного оборудования, зато цена обещает быть доступной – она пока не объявлена, а обычный Kamiq стоит в Китае от 105 900 юаней (примерно 965 тысяч рублей в переводе по текущему курсу).

Базовый двигатель у версии GT – такой же, как у обычного Камика: 1,5-литровый бензиновый «атмосферник». Его отдача в данном случае составляет 111 л.с. и 145 Нм), и работает он в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Не слишком круто в сочетании с буковками GT? Скептикам и мажорам адресован более дорогой силовой агрегат, состоящий и турбомотора 1,2 TSI (116 л.с., 200 Нм) и, предположительно, 7-ступенчатой коробки DSG (по крайней мере, такая же пара есть у более статусного кроссовера Karoq китайского производства). Привод – только передний.

Других официальных подробностей пока нет, но для нас они в любой случае представляют лишь умозрительный интерес – Kamiq GT предназначен только для Китая, и в России продаваться не будет. А жаль, ведь при условии местной сборки он мог бы составить достойную конкуренцию бюджетному купеобразному паркетнику Renault Arkana, стремительно заполняющему дворы российских городов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
06.11.2019 08:13
sc_1968@rambler.ru
Я не ослышался? Шкода для китайцев сделала версию 1,5атмо с нормальной коробкой? Так какого (censored) они ее сюда не везут, а травят народ турбинами с DSG?! Йети убрали, замены так и нет. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы