Паркетник Hyundai Bayon: сделан из «двадцатки», дорожный просвет – меньше, чем у Xray

Компактная «пятидверка» предназначена для Европы, там она будет открывать SUV-линейку марки. Моторную гамму кросс ожидаемо разделил с хэтчем i20, который и стал донором для новинки.

В Старом Свете статус самого дешевого SUV Хёндэ пока носит Kona, ведь ни Venue, ни Creta там не представлены. Однако скоро европейцам предложат более доступный паркетник – Bayon, названный так в честь французского города. И пусть в релизе марки об этом нет ни слова, но кроссовер сделан из хэтча Hyundai i20 последнего поколения, о чем мы узнали еще на старте тизерной кампании. Дело в том, что самая первая затемненная картинка паркетника была обозначена как bc3-cuv, а индекс BC3 присвоен как раз свежей «двадцатке». Теперь же родство подтверждено одинаковыми салонами и моторами, вдобавок у машин совпадает колесная база – 2580 мм. Кстати, у предыдущего i20 есть кросс-версия, Active, но в новом поколении в Hyundai решили превратить «внедорожный» вариант в отдельную модель. 

Внешне о доноре ничего не напоминает, кузов у Bayon оригинальный: кросс получил двухъярусную головную оптику (сверху расположены ходовые огни, ниже – сделанные в виде «стрел» блоки основных фар), радиаторную решетку с «плетеным» узором и вертикальные задние фонари, объединенные красной полоской. Длина паркетника равна 4180 мм, что на 140 мм больше, чем у i20, ширина – 1775 мм (у хэтчбека тот же показатель), высота – 1490 мм (+40 мм по сравнению с «двадцаткой»). Дорожный просвет Bayon – 165 мм, с 17-дюймовыми колесами – 183 мм (у i20 – 140 мм, независимо от дисков). Отметим, наш кросс-хэтч Lada Xray Cross по своим габаритам в целом близок к паркетнику Hyundai, но дорожный просвет у Лады заметно больше – 210/215 мм (у стандартной «пятидверки» — 195 мм). Впрочем, не будем забывать о том, что Bayon создан для европейских дорог.

Внутри, как уже упоминалось, паркетник повторил донорский хэтчбек, хотя салон у Bayon все же просторнее. К слову, объем багажника составляет 411 литров, со сложенными спинками кресел второго ряда – 1205 литров (у «двадцатки» — 352/1165 л). Как и для i20, для кроссовера предусмотрены виртуальная «приборка», мультимедийная система с тачскрином диагональю 8 или 10,25 дюйма, беспроводная зарядка и три USB-разъема. Также в списке оборудования значатся адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, автоматического переключения света фар и удержания в полосе движения.

Двигатели перешли с хэтчбека без изменений: европейцам Bayon предложат с бензиновыми четырехцилиндровым «атмосферником» 1.2 MPI (84 л.с.) и «турботройкой» 1.0 T-GDI (100 или 120 л.с.), кроме того, «пятидверка» с литровым движком может быть «мягким гибридом» (для 100-сильного варианта 48-вольтовая надстройка – опция, 120-сильный ее имеет изначально). Базовый двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой», турбомотор без «довеска» сочетается с 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, а «мягкогибридным» версиям вместо обычной «механики» положена «умная» 6iMT (с полностью электронным сцеплением без механического соединения; разрывает связь двигателя и трансмиссии, когда педаль газа не нажата). Привод же у Bayon исключительно передний.

На европейский рынок новый паркетник выйдет нынешней весной, цены еще не объявлены. В Германии, например, исходный Hyundai i20 сегодня стоит от 13 990 евро (около 1 255 000 рублей по актуальному курсу), а за Hyundai Kona там просят минимум 19 990 евро (1 793 000 рублей). За пределы Старого Света Bayon, скорее всего, не выберется.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings