Первое интервью Карлоса Гона из заточения: денег не крал, взятки давал с одобрения компании

1027 1 0
Опальный топ-менеджер альянса Renault-Nissan-Mitsubishi дал в среду короткое интервью японскому изданию Nikkei Asian Review, в котором отверг все выдвинутые против него обвинения и рассказал о заговоре против него в компании Nissan.
 

Карлос Гон жив и здоров, на интервью с корреспондентом японского журнала он пришёл в спортивном костюме – общались собеседники через стеклянную перегородку. Свое физическое самочувствие он оценил как хорошее и выразил готовность защищать свою честь. По словам Гона, он стал жертвой заговора и предательства со стороны коллег из компании Nissan, которые решили убрать его, боясь концентрации власти в руках одного сильного руководителя. Гон подтвердил многократно муссировавшиеся слухи о том, что он планировал превратить Альянс в единую мощную высокоэффективную компанию. Заметим, что министр финансов Франции Бруно Ле Мэр (французское правительство – крупнейший акционер Renault) на прошлой неделе категорически отверг намерения по объединению Renault и Nissan. Тем не менее Гон утверждает, что планы по объединению были, и обсуждал он их в сентябре с президентом Ниссана Хирото Саикавой, при этом Гон хотел привлечь к переговорам и Осаму Масуко, исполнительного директора Mitsubishi Motors, но Саикава предпочёл решить судьбу альянса с глазу на глаз. Часть ниссановских начальников, опасаясь лишиться своих кресел в новой единой компании, сфабриковали против Гона компромат и заручились поддержкой Токийской прокуратуры.

Ни одно из выдвинутых против него обвинений Гон не считает справедливым и утверждает, что обо всех приписываемых ему «незаконных» тратах знала ниссановская бухгалтерия и все те, кому положено было знать. В частности, он утверждает, что платил миллионы долларов саудовскому бизнесмену Халеду аль-Джуффали не за решение личных (Гона) финансовых проблем, а за продвижение интересов компании Nissan в регионе, что деньги брал из специального фонда исполнительного директора и что четыре уполномоченных сотрудника финансового отдела подписали соответствующую статью расходов. Так же 7,82 млн долларов, которые Гон якобы выписал себе в виде вознаграждения через СП Nissan-Mitsubishi в Нидерландах, были на самом деле взяты на развитие предприятия, а прокуратура просто искажает факты. Ещё Гона обвиняют в покупке элитной недвижимости с Бразилии и Ливане, но топ-менеджер утверждает, что и эти траты был одобрены компанией: дома ему нужны были для безопасной и спокойной работы в этих странах, в них он принимал местных партнёров. Ну и так далее по всем пунктам. Тем не менее, Гон допускает, что в документах, которые он подписывал, могли быть какие-то ошибки или неточности – в конце концов, он не юрист, и доверял в этом плане, высококомпетентным, как он полагал, сотрудникам компании.

Карлос Гон обвинят во всех своих бедах предателей и заговорщиков в компании Nissan, но удастся ли ему доказать свою правоту в суде?

Карлос Гон обвинят во всех своих бедах предателей и заговорщиков в компании Nissan, но удастся ли ему доказать свою правоту в суде?

Сегодня Карлос Гон дал интервью агентству France Presse и французской газете Les Echos, где, в сущности, сказал то же, что и Nikkei Asian Review, но сделал акцент на безосновательном содержании его в тюрьме, ведь его вина не доказана. Адвокаты Гона несколько раз ходатайствовали об освобождении подзащитного под залог, но суд не удовлетворил их, так как полагает, что Гон может сбежать из страны и помешать расследованию. В ответ на это Гон предложил сдать все паспорта и носить электронный браслет, но суд всё равно не пошёл ему навстречу. «Это не нормально для демократического государства», – заявил Гон журналистам. Он рассказал, что с 19 ноября (день ареста) не может позвонить жене и детям. В свою очередь жена Карлоса Гана пожаловалась на жестокое обращение с мужем в независимую международную правозащитную организацию Human Rights Watch. Сам Гон не скрывает, что очень устал и что жизнь в тюрьме не сахар: «Здесь пропадает чувство времени, так как свет горит даже ночью, а небо я вижу лишь во время 30-минутной прогулки по крыше здания. Мне очень не хватает свежего воздуха!».

Напомним, что Nissan и Mitsubishi, не дождавшись решения суда, уволили Гона со всех руководящих постов, хотя формально он всё ещё остаётся управляющим директором Ниссана – с этого поста его снимет собрание акционеров, намеченное на середину апреля. Бразды правления в Renault Гон сдал сам, так как не может в силу сложившихся обстоятельств исполнять свои обязанности.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Свободу Гону, его ждёт Леорео и Киллуа!

Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

582 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44565 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2938 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3123 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79522 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39379 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110659 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77725 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64592 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?