Peugeot и Citroen заменят руль с педалями на автопилот и дополненную реальность

Концерн PSA Peugeot Citroen попытается приблизить будущее как можно скорее и уже к концу десятилетия запустить в серию максимально автономные автомобили. Этот непростой процесс пройдет в два этапа.

Уже к 2018 году компании Peugeot и Citroen выпустят модели, которые смогут самостоятельно передвигаться по шоссе, в городах в условиях пробок, а также парковаться без участия водителя. Вторым этапом будет создание полностью автономных транспортных средств.

На фото: концепт Peugeot Quartz 2014 года



На данный момент концерн PSA испытывает пять прототипов, оснащенных набором видеокамер, ультразвуковых сенсоров и радаров с частотой работы 77 гигагерц. Эти модели способны самостоятельно передвигаться по скоростным шоссе и в пробках, отслеживая поведение соседей по трафику, соблюдая рядность и предупреждая водителя об опасности. Цель их внедрения — разгрузить водителя в самых утомительных и монотонных режимах езды.

Следующим шагом станет создание автомобилей, способных ездить практически полностью автономно. Вполне возможно, что к этому моменту руль перестанет быть основным органом взаимодействия между транспортным средством и водителем, а на его место придет "интуитивно понятный интерфейс" с возможностью управлять различными функциями с помощью жестов и голосовых команд. Проекционный дисплей, который сегодня уже не является чем-то экстраординарным, будет выводить на лобовое стекло данные системы дополненной реальности, которая будет прогнозировать дорожную ситуацию.


На фото: салон концепта Peugeot Quartz



Peugeot и Citroen также займутся созданием специального ПО, которое позволит плотнее взаимодействовать с авто. Несколькими кликами по экрану смартфона владелец сможет получить полную информацию о состоянии автомобиля, а также отдать команду припарковаться или заехать в гараж.

Напомним, что над такими системами активно работают не только в PSA. Инженеры Audi и Delphi уже добились очевидных успехов, реализовав пробег беспилотного кроссовера SQ5 на дистанцию 5 500 километров. Компания Daimler представила магистральный грузовик Freightliner Inspiration Truck, оснащенный системой автономного вождения Highway Pilot.

Эксперименты с беспилотными грузовиками ведет и российский КАМАЗ, который может начать поставки таких автомобилей уже через два года. Цены на беспилотные авто будут всего на 10-15 % выше, чем на "обычные" версии.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings