Почему Dongfeng лишил Luxgen последнего шанса остаться в России?

2109 1 0
В 2012 году российский рынок новых авто показывал рост и закономерно достиг своего пика, став четвёртым в мире и вторым (после германского) в Европе. С тайваньской компанией Yulon – производителем автомобилей Luxgen, это сыграло злую шутку: менеджеры, понадеявшись на дальнейший рост и всеядность россиян, быстро вывели на рынок полноразмерный (колёсная база – 2910 мм) кроссовер Luxgen7 SUV.
 

О тайваньской марке, безвозвратно подмочившей свою репутацию в России в 2013 году, мы вспомнили в рамках эксклюзивного интервью с директором Dongfeng Ваном Пэном.

Luxgen7 SUV

Luxgen7 SUV

Продажи начались в сентябре 2013 года – за переднеприводную версию со 175-сильным мотором просили 1,3 млн рублей, а полностью укомплектованный экземпляр оценивали в 1,6 миллиона. По нынешним меркам вроде бы немного, однако, вспомним, что в то время евро стоил около 42 рублей – вместо базового «тайванчика», собранного, к тому же, в Черкесске, можно было взять «трёшку» BMW или Audi A4 в не самых бедных комплектациях.

Быстро выяснилось, что по критерию «цена-качество» Luxgen7 SUV не в состоянии конкурировать ни с одним из представленных в России автомобилей, и даже если отбросить «цену» — тем более. С сентября до конца года дилеры востребовали всего 62 машины, причём 35 из них – в декабре. Собственно именно в этом месяце эйфория прошла и представительство Luxgen7 начало скидывать цены. В 2014 году на Luxgen7 SUV нашлось ещё 86 покупателей, на чём история тайваньского бренда в России и закончилась.

Luxgen7 SUV

Luxgen7 SUV

Между тем, как раз в 2014 году в Россию пришёл Dongfeng. Цены были низкими, что позволило быстро собрать пул из более чем 30 дилеров, качество которых нынешний директор Dongfeng в России оценивает очень высоко. В итоге, в 2015 году DFM продал у нас 1365 машин – успех! Однако, на поклон в DFM, а, точнее, с просьбой взять «Лаксджины» на реализацию российские менеджеры тайваньского бренда пришли не поэтому.

Дело в том, что в Китае государственная компания Dongfeng – это производственный партнёр Yulon Group, которая, к слову, свой первый автомобиль выпустила в далёком 1953 году. Марку Luxgen основали в 2008 году – как ясно из названия, с целью застолбить место в премиум-сегменте.

И хотя начиная с 2013 года модельный ряд фирмы изрядно обновился – скажем, на прошлогоднем автосалоне в Шанхае показали субкомпактный кроссовер U5, который и впрямь похож на премиальный, дела в КНР у «мятежных тайваньцев» идут не шибко: продажи падают. В 2017 году дилеры сумели реализовать: 3022 легковушки, 1088 вэнов, 14 678 переднеприводных кроссоверов и всего лишь… 12 полноприводных. Собственно, эти 12 – и есть последние экземпляры злополучного Luxgen7 SUV. Нужно ли говорить, что для 24-миллионного китайского рынка – это крохи?

Luxgen7 SUV

Luxgen7 SUV

В этом смысле, российское руководство DFM, согласись оно продавать «Лаксджины» в России, положения не исправило бы: черкесскому «Дервейсу» те маленькие объёмы сборки были только обузой, модели DFM и Luxgen7 SUV играли в разных ценовых нишах и были рассчитаны на разную аудиторию, но самое главное, тот самый критерий «цена-качество» был на недопустимо низком уровне. И как следует из результатов Luxgen в Китае, не только был, но и остался. Выходит, не только наши, но и китайцы — далеко не всеядны…

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Я его даже пару раз видел на дорогах)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1015 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25954 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

869 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1608 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2756 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74790 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49410 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38376 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33298 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24174 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76820 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

79060 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63251 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?