Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году

В Минпромторге назвали объём средств, который выделили для финансирования программ льготного автокредитования. Сумма оказалась на 2,5 млрд рублей меньше по сравнению со стартовой.

Власти, судя по всему, обеспокоились сокращением продаж новых автомобилей в России и решили снова запустить адресные программы господдержки – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Напомним, первая рассчитана на тех, у кого раньше никогда не было в собственности автомобиля, вторая – на тех, у кого в семье два и больше несовершеннолетних ребёнка. Эти меры входят в программу льготного автокредитования, они начнут действовать уже завтра, 1 января 2020 года.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на Минпромторг, на указанные госпрограммы в 2020 году выделили 5 млрд рублей. В ведомстве пояснили, что эти меры поддержки показали себя эффективными в 2017 году, так как помогли привлечь на рынок тех покупателей, которые ранее не могли позволить себе купить машину. Отметим, скидка по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» составляет 10% (она оформляется как «дисконт» на оплату первоначального взноса по кредиту).

Расчёт властей в целом ясен: если в 2016 году на российском рынке был зафиксирован спад на 11% (реализован 1 425 791 автомобиль), то в 2017-ом продажи выросли на 11,9% (1 595 737 шт.), при этом программы стартовали только летом того года. В 2018-ом рынок продолжил рост: 1 800 591 шт., что на 12,8% больше, чем годом ранее. А по итогам текущего года, скорее всего, будет зафиксирован спад. Так, с января по ноябрь лишь 1 580 297 новых авто обрели владельцев (-2,8%). Ожидается, что возобновление программ поможет вернуть «плюс» на российский авторынок.

Хотя это, конечно, «задача со звёздочкой»: многие из тех, кто не рискнул приобретать новый автомобиль в кризис 2014-2015 годов, совершили покупку в предыдущие пару лет (как раз когда наблюдался прирост). Теперь же отложенный спрос реализован, а менять машину многим пока рано. Безусловно, негативно на спросе сказывается и рост цен: в конце этого года многие бренды пересмотрели российские цены на модельный ряд из-за повышения утильсбора. При этом правительство уже планирует новое увеличение ставок в скором будущем.

Любопытно, что несмотря на спад продаж новых автомобилей, спрос на автокредиты в стране растёт. По данным НБКИ и «Автостата», в течение третьего квартала 2019 года россияне купили в кредит свыше 259 тыс. машин, что на 19,1% больше по сравнению с тем же периодом 2018-го. В «Ромире» добавили, что автокредит на сегодняшний день есть у 3,6% россиян с высокими доходами, у 22% – со средними доходами и у 3,1% – с низкими.

Отметим, на старте программ (в 2017-ом) правительство выделяло на их реализацию 7,5 млрд рублей, но эти деньги использовались в том числе для мер поддержки спроса на коммерческий транспорт. Пока что не ясно, будут ли те 5 млрд рублей, которые «отрядили» на 2020 год, тоже учитывать эти субпрограммы или же деньги целиком направят на стимулирование продаж «легковушек». 

Ранее Kolesa.ru в подробностях рассказал о том, как изменились цены на автомобили с 2013 года. По-прежнему особенно заметным подорожание оказалось для покупателей бюджетных машин. Заметно прибавили в цене и кроссоверы, однако этот сегмент всё равно продолжает расти.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
31.12.2019 14:31
Основные ожидания   оживить продажи новых связаны с ужесточением техосмотра и выдавливанием старья у населения.Что касается госпрограмм,то лучше бы программу утилизации вернули и эффект был бы больше. 

31.12.2019 16:05
Не должно быть никаких программ. Они нам говорили что рынок все сам разрулит...   И судя по тому куда катится спрос в России все эти программы  все равно что мертвому ежику припарки, по сути продление агонии...  
Ставлю на то что в 2020 отчалят французы Пежо-Ситроен вместе с недавно прибывшим Пежопелем.  

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings