Полис ОСАГО подешевел примерно на 300 рублей

291 1 0
С начала текущего года «автогражданка» продолжала дешеветь. Этому способствовала реформа, стартовавшая 9 января.
 

Страховщики в скором времени могут снова повысить цены на «автогражданку». Дело в том, что средняя выплата продолжает расти, а премия при этом сокращается. Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), за первую треть 2019 года средний ценник полиса ОСАГО стал меньше по сравнению с январём-апрелем прошлого года на 5,1%. То есть с 5 701 руб. стоимость снизилась до 5 411 руб. (разница – 290 руб.).

car crash collision

Чуть более заметно сократилась средняя цена ОСАГО для физлиц, владельцев легковых автомобилей – на 5,62%. Так, ещё в первой трети 2018-го показатель был равен 5 530 руб., а в текущем году он составил 5 219 руб. (разница – 311 руб.).

«Автогражданка» подешевела для тех, у кого увеличился стаж безаварийной езды (то есть благодаря коэффициенту бонус-малус (КБМ), а также цена была пересчитана из-за новых значений коэффициента возраста и стажа (КВС): если раньше их было всего 4, то теперь предусмотрено 58 различных вариантов. Тут стоит оговориться, что дешевле страховка стала в основном для водителей в возрасте со сравнительно большим стажем.

Pink Piggybank And Calculator

Также на цену серьёзно влияет регион, в котором проживает автовладелец. И дело не только в территориальном коэффициенте (КТ), который планируют отменить уже в следующем году, но и в том, какое базовое значение выберет компания для продажи полисов в определённом субъекте РФ. Так, с начала января у них есть возможность выбирать ставку из расширенного диапазона (от 2 746 до 4 942 руб.). Во многих регионах страховщики не стали поднимать ставки, в других даже снизили, однако, в некоторых «убыточных» – повысили. Так что хоть ОСАГО и подешевело, судя по средней цене, многие автовладельцы этого не заметили.

Тем временем средняя выплата в рамках договоров «автогражданки» выросла на 3,1%. Если в январе-апреле 2018 года она составляла 64 344 руб., то в текущем году показатель равен 66 314 руб. При этом сумма выплат тоже увеличилась, причём заметнее (на 15,7%). За указанный период страховщики выплатили гражданам 51,90 млрд руб. (в прошлом году сумма составила 44,86 млрд руб.). Это значит, что увеличился и объём урегулирования убытков (на 12,3%).

Bez-imeni-2

Для страховщиков ОСАГО ситуация складывается не очень благоприятная: по сути, они теряют в прибыли, едва успев «вынырнуть» из убыточности. По словам президента РСА Игоря Юргенса, если даже смотреть на такой показатель как отношение выплат к премиям, то за первые 4 месяца текущего года он оказался выше 77%. Он пояснил, что это предельный размер премии, которую страховая компания может тратить на выплаты.

По подсчётам РСА, число заключенных договоров «автогражданки» за первую треть 2019 года увеличилось на 1,7% (с 12,19 млн до 12,40 млн полисов). А сумма начисленных премий при этом стала меньше на 3,5% (если в январе-апреле 2018-го она была равна 69,51 млрд руб., то в этом году составила 67,08 млрд руб.).

Напомним, ОСАГО является обязательным документом для водителя. За езду без полиса водителей штрафуют: на сегодняшний день взыскание составляет 800 руб., но его планируют увеличить до 2 тыс. руб. Выявлять нарушителей планируют с помощью дорожных камер.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Михаил Романов

Правильно организованная реформа дает свои плоды. Так и было сказано с самого начала ее авторами: либерализация тарифа приведет к конкуренции страховых и удешевлению полиса. А индивидуализация тарифа - к его справедливости, когда каждый платит за себя. Так что реформе ОСАГО зеленый свет и не затягивать со следующими этапами.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

151 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1314 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29663 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1686 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2794 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74978 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49435 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38418 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33410 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24180 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16482 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15216 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

80952 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76829 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63313 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?