О том, что партия машин с пробегом покинула страну, сообщили в Министерстве торговли КНР. В общей сложности из Китая уехало 300 машин, их суммарная стоимость составляет 2,5 млн долларов. Понятно, что у каждого экземпляра свой ценник, однако можно рассчитать среднюю цену автомобиля в этой поставке. Она составила 8,3 тыс. долларов (это эквивалентно примерно 524 тыс. рублей по актуальному курсу).
Информации о том, какие именно модели вошли в состав первой экспортной партии, пока нет. Тем более неизвестно, что именно попадёт на российский вторичный авторынок. Помимо РФ, китайские «бэушки» отправят в Камбоджу, Нигерию и Мьянму.
О том, что из Китая разрешили вывозить автомобили с пробегом , Kolesa.ru рассказывал в мае текущего года (раньше это было запрещено законом). Напомним, отправлять за границу они могут как машины китайских брендов, так и мировых марок, но выпущены они должны быть на территории Поднебесной.
Сообщается, что это решение стало следствием спада спроса на новые автомобили, который был зафиксирован по итогам 2018 года. Тогда впервые с 1990-ых годов была продемонстрирована отрицательная динамика продаж в стране. Кстати, за прошлый год китайцы купили 28,08 млн новых машин. То есть доля в объёме мирового авторынка составляет около 29,5% (немногим меньше трети).
Китайские законодатели предположили, что вывоз «бэушек» за пределы страны позволит несколько разгрузить внутренний вторичный авторынок. Отметим, по итогам прошлого года в КНР было перепродано 13,82 млн подержанных ТС. По расчётам властей, в итоге китайские водители смогут чаще менять автомобили и это приведёт к росту спроса на новые машины.
Любопытно, что разрешение на экспорт получили жители не всей страны, а только десяти китайских городов и провинций, в их числе Пекин, Гуандун и Шанхай. Также Министерство торговли КНР выбрало те компании, которые начали заниматься отправлением подержанных машин из Китая на рынки других государств. Первая партия из 300 «бэушек» была собрана в Гуандуне.
Ранее мы подробно рассказывали о том, на какие рынки нацелится Китай со своими «бэушками», а также о том, с какими проблемами ему придётся столкнуться. Отметим, автомобили в КНР сохраняют сравнительно высокую остаточную стоимость. Это значит, что в сочетании с ввозными пошлинами и расходами на транспортировку их цены могут оказаться неконкурентоспособными.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться