Портативный транспорт: к владельцам электросамокатов начнут предъявлять требования

2391 8 0
В российские Правила дорожного движения предложили внести изменения касающиеся электросамокатов, сегвеев, моноколёс и т.д.
 

Речь о необходимости ввести законодательные ограничения для владельцев портативного транспорта на электротяге зашла в ходе слушаний в Мосгордуме, с ней выступил спикер городского парламента Алексей Шапошников. Он предлагает решить вопросы, касающиеся перевозки, хранения и использования электросамокатов, сегвеев, моноколёс и т.д. на дорогах и в парках.

1486893153_6

По словам депутата, в Москве многие пользуются портативным транспортом. Как правило, он движется бесшумно, пешеходы его не видят и не слышат, а значит, могут попасть в «аварию» на тротуаре. Вопрос о хранении тоже был поднят неспроста: в апреле текущего года из-за взрыва аккумулятора электросамоката произошёл пожар в жилом здании в Хамовниках. Помимо этого регулирования требует и проблема перевозки такой техники в метро, на этом настаивает глава думской комиссии по безопасности Инна Святенко.

Конкретных предложений от депутатов пока не поступало. Как напомнил «Коммерсант», в ноябре 2017 года в Мосгордуме также проходили слушания, где те же депутаты опять же без определённых идей говорили о необходимости регулирования движения техники на электрическом ходу.

Depositphotos_36735769_original копия

Однако оформленные инициативы есть у главы общественного движения «Союз пешеходов России» Владимира Соколова. Так, он предлагает обязать владельцев электроскутеров, моноколёс, сегвеев и другого подобного транспорта оформлять страховку, помимо этого нужно урегулировать статус ДТП с их участием. Также он выступает за введение запрета на сдачу в аренду техники, которая способна разгоняться до скорости более 20 км/ч. Он считает, что в парках им можно будет передвигаться только по специальным маршрутам.

К мотоциклам предложили приравнять личный электротранспорт мощностью свыше 250 Вт. Это значит, что на федеральном уровне его признают механическим транспортным средством. В итоге владельцам, например, электросамокатов смогут выписывать административные штрафы в случае их вины в ДТП.

man is using hoverboard against the background of leaving car

В стране в 2018 году было зафиксировано 39 аварий с участием личного электротранспорта. В них пострадало в общей сложности 40 человек. На наезды на пешехода пришлось 12 инцидентов, на столкновения – 21 случай. Каждое пятое ДТП произошло в столице РФ. За начало 2019-го случилось 7 подобных аварий.

По словам главы научного центра БДД МВД Дмитрия Митрошина, у портативного транспорта на электротяге нет серийных номеров и идентификационных документов, в отличие от тех же мотоциклов. Это, скорее всего, вызовет проблемы с оформлением страховки.

В других странах, например, в США, Испании и Германии альтернативный транспорт уже вписали в ПДД. Скоро к ним присоединится также Франция: в этой стране с осени 2019-го владельцам электросамокатов позволят ездить лишь по велодорожкам или небольшим улицам, где установлено ограничение скорости до 50 км/ч.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Тут куда не плюнь - все козлы на самом деле 🙂 Велосипедисты, когда едут по дороге, напрочь плюют даже на светофоры. Особенно они любят игнорить пешеходные светофоры или стрели для поворота направо. Пешеходы упорно ходят по велодорожками и агрятся, если их попросить уступить тебе дорогу там, когда ты едешь на велике. Электросамокатчики вообще гоняют как бешенные по тротуарам.
Однако, тупым регулированием и страховкой тут можно решить абсолютно нифига.
По идее, шаги должны быть такими: 1) нормальная инфраструктура для велосипедистов и скутеристов, чтобы с помощью нее можно было доехать из точки а в точку б в любом районе, а не та показная дичь, что делается сейчас. 2) карать автомобилистов и пешеходов, которые используют инфраструктуру не по назначению. 3) а вот уже потом можно будет о страховках и регулировании думать подробнее.

В Китае видел, нормально сделано. Для скутеристов и велосипедистов отведена часть дороги - отгорожена бетонным отбойником и там они себе ездят как хотят, правда и аварии часто. Один зацепил другого - тот упал, на него налетел следующий. Но главное что с пешеходами и автомобилями они могут столкнутся только на перекрестке.

Есть машина,но большую часть времени гоняю по Питеру на велике.Ловить и штрафовать велосипедистов бесполезно,если только не стрелять по ним очередями из АК.Если я еду и мне кто то будет махать полосатой палочкой я даже внимания на него не обращу-просто неинтересно,что он там продает.Ловить велосипедистов можно,но сложно.Это надо на машине научиться скакать по поребрикам и прочей пересеченке.Скорее задавишь несколько безмятежных бабушек и мамочек с колясками,чем поймаешь очередного велосипедиста.
Так что надо расширять велосипедную сеть и конкретно для Питера уже давно пора вводить платный веьзд в центр города для автомобилистов.Хочешь ехать в центр на своем авто,плати деньги и едь.Это поможет разгрузить центр и убрать загазованность.Машины главная проблема города,а не велосипедисты.

Ага и зимой по сугробам тоже на велике? 😉
Любят у нас на Европу кивать что там великов много, но там и климат другой. В той же Германии и я на велике в феврале спокойно катался.
А смысл велосипедной сети если велосезон в Питере от силы полгода?
Ловить велосипедистов проще пареной репы если использовать тот же велосипед. 😉
Платный въезд в центр? А на тот же Проклятый остров тогда как попадать? Туда кроме центра только платная ЗСД ведет.

Представь себе зимой тоже на велике.Во первых сугробы далеко не в каждую зиму в Питере( гораздо чаще просто слякоть),а во вторых если дорога чистая,то зимой ничто не мешает ехать.Знаю о чем говорю:3 года ездил в центр к эрмитажу с ул. замшина на работу круглогодично.На Ваську сам знаешь как ехать в обход центра:через петроградку или через мост Лейтенанта Шмидта.В конце концов это все административно решаемо.В том числе бесплатный проезд жителям ВО по ЗСД.Все можно организовать при желании.

На Петроградке вечные пробки... а если центр станет платным то там вообще движение встанет. Так же как и все вокруг центра включая мост Шмидта.

Так, он предлагает обязать владельцев электроскутеров, моноколёс, сегвеев и другого подобного транспорта оформлять страховку, помимо этого нужно урегулировать статус ДТП с их
участием

Велосипедистов на порядок больше чем этих электрических игрушек и соответственно проблем от них куда больше. Это и нарушение ПДД, ДТП однако ничего не делается - велопидоры безнаказанны, они же типа пешеходы.

miroshnikoffal

Именно что "типа". На самом деле они пешеходы только когда ВЕДУТ велосипед. А вот что ничего не делается - согласен, бардак.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Бьет значит любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

4 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12006 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4604 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1198 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1897 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47195 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35758 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30424 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59221 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53100 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?