Портативный транспорт: к владельцам электросамокатов начнут предъявлять требования

В российские Правила дорожного движения предложили внести изменения касающиеся электросамокатов, сегвеев, моноколёс и т.д.

 

Речь о необходимости ввести законодательные ограничения для владельцев портативного транспорта на электротяге зашла в ходе слушаний в Мосгордуме, с ней выступил спикер городского парламента Алексей Шапошников. Он предлагает решить вопросы, касающиеся перевозки, хранения и использования электросамокатов, сегвеев, моноколёс и т.д. на дорогах и в парках.

1486893153_6

По словам депутата, в Москве многие пользуются портативным транспортом. Как правило, он движется бесшумно, пешеходы его не видят и не слышат, а значит, могут попасть в «аварию» на тротуаре. Вопрос о хранении тоже был поднят неспроста: в апреле текущего года из-за взрыва аккумулятора электросамоката произошёл пожар в жилом здании в Хамовниках. Помимо этого регулирования требует и проблема перевозки такой техники в метро, на этом настаивает глава думской комиссии по безопасности Инна Святенко.

Конкретных предложений от депутатов пока не поступало. Как напомнил «Коммерсант», в ноябре 2017 года в Мосгордуме также проходили слушания, где те же депутаты опять же без определённых идей говорили о необходимости регулирования движения техники на электрическом ходу.

Depositphotos_36735769_original копия

Однако оформленные инициативы есть у главы общественного движения «Союз пешеходов России» Владимира Соколова. Так, он предлагает обязать владельцев электроскутеров, моноколёс, сегвеев и другого подобного транспорта оформлять страховку, помимо этого нужно урегулировать статус ДТП с их участием. Также он выступает за введение запрета на сдачу в аренду техники, которая способна разгоняться до скорости более 20 км/ч. Он считает, что в парках им можно будет передвигаться только по специальным маршрутам.

К мотоциклам предложили приравнять личный электротранспорт мощностью свыше 250 Вт. Это значит, что на федеральном уровне его признают механическим транспортным средством. В итоге владельцам, например, электросамокатов смогут выписывать административные штрафы в случае их вины в ДТП.

man is using hoverboard against the background of leaving car

В стране в 2018 году было зафиксировано 39 аварий с участием личного электротранспорта. В них пострадало в общей сложности 40 человек. На наезды на пешехода пришлось 12 инцидентов, на столкновения – 21 случай. Каждое пятое ДТП произошло в столице РФ. За начало 2019-го случилось 7 подобных аварий.

По словам главы научного центра БДД МВД Дмитрия Митрошина, у портативного транспорта на электротяге нет серийных номеров и идентификационных документов, в отличие от тех же мотоциклов. Это, скорее всего, вызовет проблемы с оформлением страховки.

В других странах, например, в США, Испании и Германии альтернативный транспорт уже вписали в ПДД. Скоро к ним присоединится также Франция: в этой стране с осени 2019-го владельцам электросамокатов позволят ездить лишь по велодорожкам или небольшим улицам, где установлено ограничение скорости до 50 км/ч.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
8 комментариев
17.05.2019 10:36
diver.alex@mail.ru
Так, он предлагает обязать владельцев электроскутеров, моноколёс, сегвеев и другого подобного транспорта оформлять страховку, помимо этого нужно урегулировать статус ДТП с их участием

Велосипедистов на порядок больше чем этих электрических игрушек и соответственно проблем от них куда больше. Это и нарушение ПДД, ДТП однако ничего не делается - велопидоры безнаказанны, они же типа пешеходы.

3

17.05.2019 12:29
miroshnikoffal@yandex.ru

Именно что "типа". На самом деле они пешеходы только когда ВЕДУТ велосипед. А вот что ничего не делается - согласен, бардак.

1

17.05.2019 12:51
vectro73@gmail.com

Тут куда не плюнь - все козлы на самом деле :) Велосипедисты, когда едут по дороге, напрочь плюют даже на светофоры. Особенно они любят игнорить пешеходные светофоры или стрели для поворота направо. Пешеходы упорно ходят по велодорожками и агрятся, если их попросить уступить тебе дорогу там, когда ты едешь на велике. Электросамокатчики вообще гоняют как бешенные по тротуарам. Однако, тупым регулированием и страховкой тут можно решить абсолютно нифига. По идее, шаги должны быть такими: 1) нормальная инфраструктура для велосипедистов и скутеристов, чтобы с помощью нее можно было доехать из точки а в точку б в любом районе, а не та показная дичь, что делается сейчас. 2) карать автомобилистов и пешеходов, которые используют инфраструктуру не по назначению. 3) а вот уже потом можно будет о страховках и регулировании думать подробнее.

8

17.05.2019 14:16
diver.alex@mail.ru

В Китае видел, нормально сделано. Для скутеристов и велосипедистов отведена часть дороги - отгорожена бетонным отбойником и там они себе ездят как хотят, правда и аварии часто. Один зацепил другого - тот упал, на него налетел следующий. Но главное что с пешеходами и автомобилями они могут столкнутся только на перекрестке.

1

18.05.2019 12:06
67olgerd78@list.ru

Есть машина,но большую часть времени гоняю по Питеру на велике.Ловить и штрафовать велосипедистов бесполезно,если только не стрелять по ним очередями из АК.Если я еду и мне кто то будет махать полосатой палочкой я даже внимания на него не обращу-просто неинтересно,что он там продает.Ловить велосипедистов можно,но сложно.Это надо на машине научиться скакать по поребрикам и прочей пересеченке.Скорее задавишь несколько безмятежных бабушек и мамочек с колясками,чем поймаешь очередного велосипедиста. Так что надо расширять велосипедную сеть и конкретно для Питера уже давно пора вводить платный веьзд в центр города для автомобилистов.Хочешь ехать в центр на своем авто,плати деньги и едь.Это поможет разгрузить центр и убрать загазованность.Машины главная проблема города,а не велосипедисты.


18.05.2019 12:15
diver.alex@mail.ru

Ага и зимой по сугробам тоже на велике? ;) Любят у нас на Европу кивать что там великов много, но там и климат другой. В той же Германии и я на велике в феврале спокойно катался. А смысл велосипедной сети если велосезон в Питере от силы полгода? Ловить велосипедистов проще пареной репы если использовать тот же велосипед. ;)
Платный въезд в центр? А на тот же Проклятый остров тогда как попадать? Туда кроме центра только платная ЗСД ведет.


18.05.2019 12:29
67olgerd78@list.ru

Представь себе зимой тоже на велике.Во первых сугробы далеко не в каждую зиму в Питере( гораздо чаще просто слякоть),а во вторых если дорога чистая,то зимой ничто не мешает ехать.Знаю о чем говорю:3 года ездил в центр к эрмитажу с ул. замшина на работу круглогодично.На Ваську сам знаешь как ехать в обход центра:через петроградку или через мост Лейтенанта Шмидта.В конце концов это все административно решаемо.В том числе бесплатный проезд жителям ВО по ЗСД.Все можно организовать при желании.


18.05.2019 16:09
diver.alex@mail.ru

На Петроградке вечные пробки... а если центр станет платным то там вообще движение встанет. Так же как и все вокруг центра включая мост Шмидта.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы