Правительство РФ может увеличить поддержку автопрома РФ в 2017 году

Несмотря на то, что количество вложенных в развитие отрасли средств предположительно увеличится, число финансируемых за счёт государства программ может сократиться.

Министерство финансов РФ подготовило проект федерального бюджета, в котором на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением, в 2017 году заложено 6,61 миллиарда рублей субсидий. Эта сумма в три раза превышает ту, которая была выделена на аналогичные цели в нынешнем году.

vesta_bkv_25_09-143

Как сообщают «Ведомости», впоследствии финансирование данного сегмента автомобилестроения начнёт сокращаться: так, по плану Минфина, в 2018 году общий размер субсидий может составить уже 3,87 миллиарда рублей, в 2019 году – 1,23 миллиарда рублей. На получение этих средств могут претендовать российский производитель грузовиков, компания «КАМАЗ», и занимающаяся выпуском коммерческих автомобилей Группа ГАЗ (у них уже есть проекты по созданию беспилотных ТС).

Выплаты по блоку промышленных субсидий в следующем году предположительно увеличат почти до 82 миллиардов рублей. Эти средства локальные автозаводы тратят на содержание рабочих мест, выпуск экологичных автомобилей, однако в большей степени это компенсация расходов производителей на утилизационный сбор. По предположениям ведомства, с течение следующих нескольких лет поступления в бюджет от этого сбора должны вырасти.

IMG_8170

В документе не предусмотрено субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на предприятиях Дальнего Востока. В текущем году на эти цели было выделено более трёх миллиардов рублей. Также в проекте бюджета от Минфина отсутствует субсидирование предприятиям автопрома части процентных ставок по инвесткредитам, которые компании взяли в 2009 – 2010 годах, а также в 2015-ом для рефинансирования действующих займов. В 2016-ом на неё потратили более семи миллиардов рублей.

EB0A1792

За счёт антикризисного фонда ведомство предлагает «спонсировать» меры стимулирования продаж автомобилей: субсидирование автолизинга, льготное кредитование, закупку газомоторной техники, а также ряд узконаправленных программ, которые должны заменить поддержку обновления автопарка. В общей сложности на эти цели в 2017 году предположительно будет потрачено порядка 60 миллиардов рублей. На днях эта же сумма указывалась в докладе Минэкономразвития, согласно которому российский автопром ждёт затяжной кризис.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings