Пробки на транспорте разгонят повышением тарифов на проезд

865 1 0
Минтранс РФ предлагает дать регионам право устанавливать гибкие суточные тарифы на проезд в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ведомства, удастся ликвидировать заторы в часы пик.
 

В крупных городах пробки на дорогах и в общественном транспорте часто взаимосвязаны: например, если утром или вечером у вестибюля станции метро рядом с дорогой выстраивается толпа людей, то «скучают» все: и скопившиеся в одной точке десятки автобусов, которые не могут переварить огромный пассажиропоток, и машины, объезжающие очередь из этих самых автобусов, стоящих порой в два или даже в три ряда. Выделенные полосы, уменьшение интервалов между рейсами и отмена турникетов, на которую, в частности, наконец-то решились московские власти, помогают не всегда: если город большой и с плохо организованной дорожной сетью (а Москва как раз из таких), то пассажиров в часы пик всегда будет больше, чем мест в транспорте.

Что делать? Чиновники из Минтранса предложили радикальное решение, подсмотренное в передовых западных странах, например в столице Великобритании – Лондоне: тарифы на проезд должны варьироваться в течение суток – утром/вечером дороже, днём дешевле. Об этой правительственной инициативе сегодня сообщила газета «Известия» со ссылкой на собственный источник в Минтрансе. Предполагается, что определять разницу в тарифах будут региональные и муниципальные власти, исходя из текущей дорожно-транспортной ситуации на подведомственных территориях. По задумке властей, если снизить тарифы на проезд днём, то пенсионеры, домохозяйки и прочие граждане со свободным или нетипичным расписанием перестанут загружать собой транспорт в часы пик, и дышать станет легче.

Такую инициативу, разумеется, можно только приветствовать, вот только есть и другой, менее радужный сценарий: власти взвинтят плату за проезд в часы пик, и тем, кто работает в режиме стандартной дневной пятидневки (а таких в России пока большинство) ничего не останется, как раскошелиться. При этом рассчитывать со стороны властей на какие-то дополнительные удобства за более дорогой билет не приходится: сидячих мест в часы пик всё равно всем не хватит. Даже просто увеличивать частоту рейсов утром и вечером можно лишь до известного предела, и здесь опять-таки показателен опыт Москвы и Подмосковья: в некоторых очагах транспортной напряженности автобусы буквально следуют один за одним, но посадка-высадка, даже без турникетов, занимает слишком много времени, а потому всё равно возникают пробки. При этом московские власти различными мерами (расширением зоны платной парковки, например) стараются пересадить автомобилистов на общественный транспорт, то есть планомерно увеличивают нагрузку на него.

Если кабинет министров поддержит предложение Минтранса, то первые динамические тарифы на общественном транспорте могут появиться в отдельных регионах России уже в 2019 году и стать обычным явлением по все стране к 2025 году.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Mourad Mokrane

Ахренеть. То есть получается следующее: власти например Подмосковья, (а это как раз регион который больше всего мотается туда-сюда в Москву и обратно в час пик) зарабатывают бабло на том, что везде как грибы, растут жилые башни, соответственно увеличивается количество жителей и машин на кв километр. Новых дорог и развязок особо никто в Подмосковье никто не строит, при этом везде трубят о том, что мол «пересаживайтесь на общественный транспорт, и пробок будет меньше». В итоге много народа пересело на общественный транспорт, и тут хренакс! Повышение цен общественного транспорта в час пик! То есть когда люди едут на работу и с работы! И получается так что если хочешь платить меньше (то есть как раньше), то либо вали на работу в 5-6 утра, пока ещё недорого, либо с работы домой возвращайся в 9-10 вечера когда уже недорого. А жить то когда остаётся?
Прогнозирую взлёт цен, и большое количество зайцев в автобусах (турникетов то нет больше). А кто себе может позволить, тот вернётся к машине, потому что комфортнее, и по деньгам более менее сопоставимо с подорожавшим общественным транспортом.
Лично я возьму и посчитаю во сколько мне это все обойдётся в итоге, и скорее всего вернусь обратно к своей машине, потому что зимой, в давке, да ещё и за дорого, я кататься не намерен. Идите в *опу господа чиновники со своими повышениями. Или радикально меняйте качество транспорта и дорожной инфраструктуры для пассажиров (напомню что в том-же Подмосковье очень часто просто нет остановочных павильонов на остановках) в лучшую сторону и тем самым обосновывайте повышение цен.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technic Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один в…

145 0 0
Статьи / История
Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь

Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как…

970 2 0
Статьи / Автотоп
Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новом автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем раньше: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не менее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после…

21838 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7301 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14025 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2546 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177380 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

70260 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31180 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26764 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18535 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14844 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38793 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25374 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12664 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

401957 6 192
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

82134 1 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

36973 3 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?