Пробки на транспорте разгонят повышением тарифов на проезд

892 1 0
Минтранс РФ предлагает дать регионам право устанавливать гибкие суточные тарифы на проезд в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ведомства, удастся ликвидировать заторы в часы пик.
 

В крупных городах пробки на дорогах и в общественном транспорте часто взаимосвязаны: например, если утром или вечером у вестибюля станции метро рядом с дорогой выстраивается толпа людей, то «скучают» все: и скопившиеся в одной точке десятки автобусов, которые не могут переварить огромный пассажиропоток, и машины, объезжающие очередь из этих самых автобусов, стоящих порой в два или даже в три ряда. Выделенные полосы, уменьшение интервалов между рейсами и отмена турникетов, на которую, в частности, наконец-то решились московские власти, помогают не всегда: если город большой и с плохо организованной дорожной сетью (а Москва как раз из таких), то пассажиров в часы пик всегда будет больше, чем мест в транспорте.

Что делать? Чиновники из Минтранса предложили радикальное решение, подсмотренное в передовых западных странах, например в столице Великобритании – Лондоне: тарифы на проезд должны варьироваться в течение суток – утром/вечером дороже, днём дешевле. Об этой правительственной инициативе сегодня сообщила газета «Известия» со ссылкой на собственный источник в Минтрансе. Предполагается, что определять разницу в тарифах будут региональные и муниципальные власти, исходя из текущей дорожно-транспортной ситуации на подведомственных территориях. По задумке властей, если снизить тарифы на проезд днём, то пенсионеры, домохозяйки и прочие граждане со свободным или нетипичным расписанием перестанут загружать собой транспорт в часы пик, и дышать станет легче.

Такую инициативу, разумеется, можно только приветствовать, вот только есть и другой, менее радужный сценарий: власти взвинтят плату за проезд в часы пик, и тем, кто работает в режиме стандартной дневной пятидневки (а таких в России пока большинство) ничего не останется, как раскошелиться. При этом рассчитывать со стороны властей на какие-то дополнительные удобства за более дорогой билет не приходится: сидячих мест в часы пик всё равно всем не хватит. Даже просто увеличивать частоту рейсов утром и вечером можно лишь до известного предела, и здесь опять-таки показателен опыт Москвы и Подмосковья: в некоторых очагах транспортной напряженности автобусы буквально следуют один за одним, но посадка-высадка, даже без турникетов, занимает слишком много времени, а потому всё равно возникают пробки. При этом московские власти различными мерами (расширением зоны платной парковки, например) стараются пересадить автомобилистов на общественный транспорт, то есть планомерно увеличивают нагрузку на него.

Если кабинет министров поддержит предложение Минтранса, то первые динамические тарифы на общественном транспорте могут появиться в отдельных регионах России уже в 2019 году и стать обычным явлением по все стране к 2025 году.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Mourad Mokrane

Ахренеть. То есть получается следующее: власти например Подмосковья, (а это как раз регион который больше всего мотается туда-сюда в Москву и обратно в час пик) зарабатывают бабло на том, что везде как грибы, растут жилые башни, соответственно увеличивается количество жителей и машин на кв километр. Новых дорог и развязок особо никто в Подмосковье никто не строит, при этом везде трубят о том, что мол «пересаживайтесь на общественный транспорт, и пробок будет меньше». В итоге много народа пересело на общественный транспорт, и тут хренакс! Повышение цен общественного транспорта в час пик! То есть когда люди едут на работу и с работы! И получается так что если хочешь платить меньше (то есть как раньше), то либо вали на работу в 5-6 утра, пока ещё недорого, либо с работы домой возвращайся в 9-10 вечера когда уже недорого. А жить то когда остаётся?
Прогнозирую взлёт цен, и большое количество зайцев в автобусах (турникетов то нет больше). А кто себе может позволить, тот вернётся к машине, потому что комфортнее, и по деньгам более менее сопоставимо с подорожавшим общественным транспортом.
Лично я возьму и посчитаю во сколько мне это все обойдётся в итоге, и скорее всего вернусь обратно к своей машине, потому что зимой, в давке, да ещё и за дорого, я кататься не намерен. Идите в *опу господа чиновники со своими повышениями. Или радикально меняйте качество транспорта и дорожной инфраструктуры для пассажиров (напомню что в том-же Подмосковье очень часто просто нет остановочных павильонов на остановках) в лучшую сторону и тем самым обосновывайте повышение цен.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

184 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

652 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8667 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2149 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2837 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3624 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36103 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15234 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12243 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26891 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21428 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4306 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57326 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41457 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16829 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71911 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55565 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?