Проблемы с качеством у VW ID.3: плохая покраска, кривые зазоры, глючная электроника

В Европе стартовали продажи судьбоносного для марки Volkswagen электрического хэтчбека ID.3, а европейские журналисты приступили к тестам новинки. Увы, первые отзывы оказались разочаровывающими.

Мировая премьера ID.3 состоялась ровно год назад, предзаказы на него начали принимать в мае прошлого года, производство на заводе в Цвиккау запустили в ноябре в присутствии Ангелы Меркель, но живые машины стали поступать к клиентам только в нынешнем сентябре. Причиной столь драматичной паузы отчасти стал коронакризис, но главная проблема — это сырое программное обеспечение, из-за которого электрические хэтчбеки долгие месяцы сходили с конвейера в виде полуфабрикатов и накапливались на складах в ожидании доработок.

В июне компания Volkswagen признала, что у ID.3 есть проблемы с электроникой и объявила, что на первых клиентских экземплярах будет недоступна часть функций (в частности, смартфонные интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и широкоформатный проекционный экран), но эти функции можно будет активировать у дилера в начале следующего года. Срыв графика выхода на рынок ID.3, по слухам, стал основой причиной отстранения главы концерна Volkswagen Герберта Дисса от непосредственного управления одноимённой компанией — за неё теперь отвечает новый топ-менеджер Ральф Брандштеттер.

С учётом того апломба, с каким компания преподносила ID.3 (эпохальный и столь же важный в историческом контексте, как Beetle и Goft), автолюбители с волнением ожидали первых независимых тестов электромобиля. Авторитетное и главное тестовое немецкое издание auto motor und sport оперативно получило хэтчбек в топовой комплектации 1st Max за 48 735 евро (это цена без учёта экологических субсидий). Очное знакомство немецких коллег с новинкой показало, что проблем у ID.3 гораздо больше, чем предупреждали в Volkswagen.

Прежде всего журналистов удивило неряшливое качество сборки электромобиля: кривые стыки, щели и перекосы есть как снаружи, так и внутри. Качество окраски внутренней стороны капота (будем для простоты называть переднюю сервисную крышку капотом, хотя 150-киловатнный двигатель у ID.3 находится сзади и вращает задние колёса)— на уровне гаражного автосервиса, словно красили из баллончика. Пластик в салоне твёрдый и быстро пачкается, а обивка сидений на новой машине выглядят изношенной.

С электроникой совсем беда: долгий запуск графической оболочки и тормоза, хроническая потеря связи «навигации» со спутниками, неработающие онлайн-сервисы и камера заднего вида, сбоящее голосовое управление. Вдобавок немецкие коллеги отметили, что сенсорный экран расположен слишком далеко от водителя и управлять им на ходу вручную неудобно.

Едет ID.3 между тем прилично, по части настройки ходовой — это настоящий Volkswagen. Тормоза — надёжные и стабильные, несмотря на то, что на задней оси установлены старомодные «сковородки». Запас хода на одной зарядке при экономичном стиле вождения составил 359 км (сертифицированная дальнобойность по циклу WLTP версии с батареей на 58 кВт∙ч составляет 440 км), но если ехать так, как это делают обычные водители в обычной жизни, то зарядки хватит всего на 260 км — негусто…

Главный вывод, который делает auto motor und sport: VW ID.3 не стоит своих денег и требует скорейшей доработки. Выпускать в таком виде машину на рынок для компании Volkswagen с её огромным опытом просто непозволительно. Да, у электромобилей Tesla тоже есть серьёзные проблемы с качеством, но это молодая компания, имеющая право на некоторые ошибки, а для Volkswagen такой букет дефектов — что-то неслыханное.

Посмотрим теперь, как ID.3 будет продаваться. Компания планировала реализовать в этом году 100 тысяч экземпляров этой модели, но ещё в апреле стало ясно, что цифра недостижимая. Показательным будет следующий год, но много на ID.3 мы бы, честно говоря, не поставили.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
10.09.2020 08:08
Иерей Георгий Полевщиков

Эти ребята всё исправят

1

11.09.2020 13:42
Uriy Lukianov

Исправят. Как DSG/TSI исправляли 15 лет. А лохи жрали кактус.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings