Проект квадратно-гнездового внедорожника Bollinger жив: скоро премьера серийных моделей

Американский стартап Bollinger Motors анонсировал на 26 сентября премьеру товарных версий внедорожника В1 и пикапа В2, привносящих идеи примитивизма в сегмент электрических SUV. Производство начнётся во второй половине 2020 года.

Фирма Bollinger Motors громко заявила о себе в 2017 году, явив миру примитивный по конструкции и дизайну трёхдверный внедорожник В1 с алюминиевым кузовом и электрической силовой установкой. Разработчики пообещали к середине 2019-го запустить его в серийное производство и начали бесплатный сбор предзаказов.

Середина лета давно миновала, и, как это часто бывает у стартапов, Bollinger Motors не уложилась в назначенные собой же сроки. Чтобы потенциальные клиенты не беспокоились, в конце прошлой недели компания подала признаки жизни: показала сборку предсерийных прототипов и сообщила, что их презентация состоится 26 сентября – тогда будет наконец объявлена цена.

За два года проект претерпел некоторые изменения. Вместо трёхдверного внедорожника В1 будет предлагаться пятидверный с тем же обозначением, а также пикап В2 на его базе. Колёсная база внедорожника – 3 018 мм, пикапа – 3 531 мм, габаритная длина – 4 356 и 5 270 мм соответственно. Грузоподъёмность обеих машин – 2 268 кг, и обе способны взять на борт только четырёх человек, так как компоновка предполагает высокий центральный тоннель, не совместимый с лишними «стульями». Снаряжённая масса внедорожника – 2 177 кг, пикапа – 2 268 кг.

Силовая установка состоит из двух электромоторов, которые совокупно выдают максимальные 622 л.с. и 905 Нм; имеются понижающие редукторы для езды по бездорожью. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) обе модели разгоняются за 4,5 с., максимальная скорость – 160 км/ч. Питание двигателей происходит от расположенной под полом салона литийионной батареи ёмкостью 120 кВт·ч, ожидаемый запас хода на одной зарядке – 322 км по методике EPA.

К особенностям конструкции относятся съёмные двери на внешних петлях, съёмное лобовое стекло и съёмные прозрачные панели крыши. Подвеска – на двойных поперечных рычагах «по кругу». В оснащении заявлены кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.

Больше всего вопросов вызывает безопасность. Из пассивных систем на машине 2020 года заявлены только ремни. В салоне много острых углов, о которые можно пораниться при аварии. О безопасности пешеходов при столкновении с Bollinger говорить вообще не приходится. Квадратно-гнездовая силовая структура кузова плохо подходит для современных разнонаправленных краш-тестов, и неизвестно, пройдёт ли Bollinger хотя бы базовые сертификационные удары. Впрочем, если машину будут сертифицировать без допуска на дороги общего пользования, то безопасностью можно пренебречь – для охотников и туристов сойдёт и так.

Из опубликованного компанией видеоролика сборки прототипов можно сделать вывод, что сборка эта велась фактически в гаражных условиях, то есть по обходной технологии. Сложно представить, чтобы так можно было выпустить более 32 тысяч машин – именно столько собрано предзаказов. Вроде как будет собственная полноценная фабрика в Детройте, но в какой она стадии готовности, пока неизвестно, а серийное производство планируется начать через год, во второй половине 2020-го.

С любопытством ждём объявления цен 26 сентября – они должны быть очень привлекательными, иначе столь примитивным машинам не выжить в окружении конструктивно куда более изощрённых конкурентов, таких как Rivian и Altis.

Любопытно, что схожую с Bollinger концепцию квадратно-гнездового внедорожника в 2017 году предложил скандально известный доктор-инженер Юрий Постников и его компания Partisan Motors из Германии. У Постникова идея примитивизма доведена до крайности и граничит с абсурдом: свои машины доктор-инженер предлагает собирать из профилей прямоугольного сечения, скрепляя их болтами. Постников пытался продать свой внедорожник Илону Маску (для полёта на Марс) и Кремлю (как часть проекта «Кортеж»), но был проигнорирован адресатами. Последний раз Постников мелькал в СМИ в связи с проигрышем в суде  Группе ГАЗ – доктор-инженер обвинял российскую компанию в краже у него дизайна автомобилей семейства Вепрь Next. О перспективах серийного производства внедорожников Partisan Юрий Постников уже давно ничего не сообщает.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings