Решение суда: Вепрь Next – не плагиат ГАЗа

Судебное разбирательство началось пару лет назад. Теперь в нём поставили окончательную точку.

«Группа ГАЗ» представила Вепрь Next на выставке Comtrans в 2017 году. В основу автомобиля легло шасси ГАЗ-3308 «Садко» с кузовом фургона Газель Next. Напомним, производитель применяет модульный принцип с момента выхода линейки Next на рынок в 2013 году. Речь идёт о широком использовании единых элементов в лёгких коммерческих машинах, грузовиках и автобусах, которые разрабатывает «Группа ГАЗ».

66457086_2388911927822147_8861080206723514368_o
На фото: ГАЗ Вепрь Next

История началась с того, что немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников обвинил компанию в плагиате. Он заявил, что «Группа ГАЗ» незаконно использовала его эскиз, нарисованный в 2016 году, создав по нему к 2017-му новый экспедиционный автомобиль Вепрь Next, а также версию этой модели в виде пикапа.

Тогда производитель решил обратиться в суд, чтобы подать иск о защите деловой репутации. В «Группе ГАЗ» рассказали о том, что разработкой дизайна этого коммерческого автомобиля занимался инженер-конструктор Валерий Челноков. Причём этот проект существовал задолго до появления писем с эскизами Юрия Постникова: идея появилась в 2014 году. Кстати, на выставке СТТ-2014 впервые был показан предсерийный образец Газон Next и прототип Садко Next. Тогда же шла работа над проектом цельнометаллического фургона Газель Next (образцы модели проходили испытания). В компании напомнили о том, что идея проекта Вепрь Next была в том, чтобы установить кузов цельнометаллического фургона на шасси внедорожного грузовика Садко.

Эскиз Юрия Постникова
Эскиз Юрия Постникова

Однако обвиняющий «Группу ГАЗ» в плагиате Юрий Постников сделал свои эскизы только в сентябре 2016 года, опубликовал в январе 2017-го. При этом дизайнер предлагал использовать для этого автомобиля шасси Соболя 4х4, а не Садко Next. Ранее Kolesa.ru подробнее рассказывал о том, какие отличия предполагаются в модели из-за шасси.

Напомним, Садко запустили в серию ещё в декабре 1997 года. Тогда модель оснащалась двигателями ЗМЗ-5231. С 2003 года в гамме появился турбодизельный мотор ММЗ Д-245, в 2013 году у автомобиля под капотом появился ярославский ЯМЗ-534. Вепрь Next, представленный на выставке Comtrans в 2017-ом, оказался с этим же турбодизелем ЯМЗ-534. Его отдача составляет 149 л.с., а максимальный крутящий момент – 490 Нм.

DH1mAA7W0AEefj9-1

Как оказалось, все вышеперечисленные доводы убедили Арбитражный суд Нижегородской области. Группа ГАЗ в Фэйсбуке сообщила о том, что суд признал заявления Юрия Постникова не соответствующими действительности и наносящими ущерб деловой репутации компании. Также он обязал дизайнера опубликовать опровержение своих обвинений в средствах массовой информации.

Прошло уже почти два года, однако в продаже новинки ГАЗа по-прежнему нет, цены производитель всё ещё не назвал. Сейчас завод нередко поддерживается государством, которое закупает коммерческие автомобили марки для различных коммунальных нужд. Однако, эту меру можно назвать паллиативной. Весной текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что у компании есть проблемы из-за санкций США. Отметим, за первое полугодие было реализовано 25 960 машин бренда, что на 4% меньше, чем годом ранее.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings