Протяженность высокоскоростных платных дорог в РФ увеличат на 15 000 километров

В Центральном регионе страны, а также в Сибири и на Урале к 2030 году протяженность платных автомобильных дорог увеличится с 5 000 до 20 000 километров.

Для строительства сети скоростных магистралей на территории РФ потребуется порядка семи триллионов рублей. Представители Министерства транспорта рассчитывают, что 30 – 50% от этой суммы дадут инвесторы. Соответствующие положения есть в финальной редакции «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которую, как сообщает «Коммерсант», правительство должно утвердить до конца текущего года.

Construction and repair of roads and highways

Документ разрабатывался Минтрансом и госкомпанией «Автодор» в течение нескольких лет. Предполагается, что к 2030 году в России будет более 20 000 километров новых автомагистралей (дорог категории 1А с ограничением до 130 км/ч), а также скоростных дорог (категория 1Б с ограничением до 110 км/ч). На сегодняшний день протяженность таких дорог составляет 5 000 километров, то есть 0,3% от всех трасс России (примерно 1,1 миллиона км). Для сравнения: во Франции эта доля составляет 1,17%, в Германии – 1,99%, в Китае – 2,27%, а в США – 3,98%.

Известно, что в ходе первого этапа реализации стратегии (до 2020 года) будут завершены нынешние крупные проекты (трассы М-11, ЦКАД), а также начаты новые, например, дублер М-7 «Москва – Казань». В общей сложности за это время планируется возвести 3 600 км дорог. Второй этап (2021 – 2030 годы) предполагает строительство ещё примерно 14 000 км дорог. Сюда войдут второй участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы «Екатеринбург – Великие Луки», «Казань – Екатеринбург», «Сочи – Новороссийск», «Челябинск – Екатеринбург», «Ижевск – Пермь». После 2030 года могут также появиться трассы «Красноярск – Владивосток», «Пермь – Томск» и обход Читы.

equipment repair on the road

По данным издания, на первом этапе из внебюджетных источников должно поступить до 30% средств, на втором – до 50%. Сообщается, что ежегодно в эксплуатацию должно вводиться около 1 000 километров дорог, на это нужно 350 миллиардов рублей ежегодно из бюджета. Эксперты считают, что в нынешних экономических условиях привлечь столь масштабное частное финансирование будет непросто. При этом отметим, что к 2030 году предполагается, что средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1 100 в сутки. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается авторами документа в 29,5 триллиона рублей.

Благодаря реализации стратегии планируется улучшить ситуацию с безопасностью движения: снизить число дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них. Напомним, совсем недавно стало известно о том, что количество аварий на федеральных трассах сократилось на четверть: в общей сложности за первую половину 2016 года было зафиксировано около 9 500 ДТП.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings