Шаг вперёд, два шага назад: Ford скорректировал свои планы в отношении беспилотников

572 0 0
Летом 2016 года Ford пообещал выпустить в 2021-м беспилотный автомобиль 4 уровня, который сможет ездить без помощи человека. Увы, этим планам не суждено сбыться.
 

Ещё три года назад автопроизводителям казалось, что счастливое беспилотное будущее, сулящее многомиллиардные прибыли, находится за поворотом, но смертельные аварии с участием неконтролируемых человеком автомобилей Tesla и Uber, а также крайне вялая законодательная подготовка к выводу беспилотников на дороги общего пользования заставили компании отказаться от смелых бизнес-планов. Так, уже летом 2017-го, когда в свет вышел седан Audi A8 нового поколения, снабжённый дорогостоящей аппаратурой для автономного вождения, многие эксперты высказали предположение, что оно будет мёртвым грузом и никогда толком не заработает – время таких машин пока не пришло, и к моменту, когда водителю будет дозволено на длительное время опустить руль и снять ноги с педалей, может смениться ещё не одно поколение «восьмёрки»…

В числе ярых адептов полноценных беспилотников была и компания Ford: в 2015-2016 годах она чуть ли не еженедельно рассказывала о том, как автономные прототипы на базе седанов Fusion Hybrid обучаются ездить в условиях темноты и сильных осадков, но затем поток победных реляций сильно ослаб. Между тем летом 2016-го фордовцы опрометчиво пообещали представить в 2021-м первый массовый беспилотник 4 уровня по классификации SAE, то есть без руля и педалей! В компании тогда объясняли, что не хотят заниматься беспилотниками 3 уровня, требующими постоянной подстраховки со стороны человека, поскольку сложно гарантировать, что в нужный момент человек возьмёт управлением на себя. Собственно, аварии с «беспилотными» Tesla и Uber подтвердили обоснованность этого довода. Но теперь, когда стало ясно, что беспилотник 4 уровня в 2021 году мир принять будет не готов, в компании Ford пересмотрели стратегию.

Autonomous Vehicle Testing at Mcity

Марси Клеворн, президент подразделения Ford Mobility, в интервью Automotive News сообщила, что компания всё же решила вернуться к идее беспилотников 3 уровня, которые могут ездить самостоятельно, но требуют от человека постоянной готовности взять управление на себя. По словам Клеворн, появились технологии, в частности продвинутые видеокамеры, которые позволяют контролировать включённость человека в процесс, да и вообще, в Форде, подумав, решили, что плавное, ступенчатое внедрение систем автономного вождение для человека лучше и комфортнее, нежели резкое отлучение от руля и педалей. В переводе с языка маркетинга на русский это означает, что в ближайшие годы вся ответственность за вождение будет по-прежнему лежать на человеке, какими бы продвинутыми электронными помощниками не был снабжён его автомобиль. Полноценная роботизация откладывается как минимум на десятилетие.

И тем не менее в 2021 году Ford всё же представит некую коммерческую модель, которая позволит водителю на короткое время бросать руль и педали. Вот только беспилотником 4 уровня считать её будет никак нельзя – максимум третьего…

Autonomous Vehicle Testing at Mcity

К слову, беспилотники – самая туманная часть ещё толком не сформированного плана сотрудничества между VW и Ford в рамках оформившегося на прошлой неделе альянса. Боссы обеих компаний просто не знаю, когда же, наконец, беспилотники станут монетизируемым продуктом и начнут окупать вложенные в их разработку миллиарды. В Фольксвагене, судя по разговорам в кулуарах Детройтского автосалона, в беспилотниках разочарованы больше, чем в Форде, и вообще хотят заморозить тему до лучших времён, тогда как Ford всё же не хочет сворачивать разработки в этой области. Видимо, пока что ими придётся заниматься самостоятельно, без помощи немецких партнёров.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1382 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1817 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

37716 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1861 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2860 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75445 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49478 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38549 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33658 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6703 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60399 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15241 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85337 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76882 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63400 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?