СП "Мазда-Соллерс" нарушило обязательства по промсборке и лишилось льгот

Дальневосточная компания, занимающаяся выпуском машин марки Mazda, лишилась таможенных льгот на ввоз комплектующих в Россию.

Из-за того, что совместное предприятие "Мазда-Соллерс" не успело в срок построить цеха, которые предназначались для локализации производства Mazda, компанию лишили таможенных льгот на ввоз комплектующих для сборки. Об этом рассказал "Коммерсант"; по данным издания, сейчас действие соглашения дальневосточного СП о промышленной сборке приостановлено.

На фото: Mazda 6



Первая стадия соглашения предполагает использование крупноузловой сборки (SKD), этот этап длится 30 месяцев. Затем СП обязано перейти на второй этап, то есть к мелкоузловой сборке (CKD). Однако СП японской Mazda и российской компании Sollers не представило в нужный срок акт ввода в эксплуатацию необходимых мощностей – цеха сварки, окраски и сборки кузова.

В "Соллерсе" считают себя "заложниками ситуации": представители компании рассказали, что не успели наладить мелкоузловую сборку, так как Владивосток недостаточно развит в области "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций". Оказалось, что решение о создании ОЭЗ в Приморье было принято в августе 2014 года, однако деньги на строительство поступили только в начале сентября 2015-го, так что теперь запуск CKD ожидается даже "не в следующем году". В Sollers заявили, что год назад уведомили Минэкономики и Минпромторг о предполагаемой задержке перехода на второй этап, однако в ведомствах эту информацию не подтвердили.


На фото: Mazda CX-5



Эксперты напоминают о том, что сейчас состояние дальневосточного проекта "Соллерса" можно назвать "неопределённым": предприятие больше не выпускает премиальные внедорожники Toyota (после обновления модель на рынок РФ только импортируется). Также не до конца ясна ситуация с производством автомобилей SsangYong во Владивостоке. На днях стало известно, что поставки машинокомплектов для сборки корейских кроссоверов планируют возобновить до конца текущего года.

Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов считает, что у Mazda могли возникнуть опасения по окупаемости вложений в локализацию, ведь инвестировать в местное производство логично только при условии роста спроса в РФ на выпускаемую продукцию. "А поскольку перспективы российского рынка остаются неясными, под вопросом и необходимость в расширении производства", – считает специалист.


941539.gallery.jpeg



Напомним, "Мазда-Соллерс" выпускает во Владивостоке модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Кроссовер марки входит в ТОП-25 самых популярных автомобилей России в 2015 году. Всего за первые восемь месяцев 2015 года модель разошлась тиражом 11 610 экземпляров, что соответствует спаду на 22,8%. CX-5 также занял место в рейтинге самых востребованных автомобилей сегмента SUV в РФ по итогам продаж в августе, причём его прирост составил 20,2%.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings