Старт юбилейных «Холмов России»: пролог взят, главные испытания – впереди

Старт юбилейных «Холмов России»: пролог взят, главные испытания – впереди

В Ульяновске дан старт юбилейному, двадцатому ралли-рейду «Холмы России». Гонка имеет статусы пятого этапа чемпионата России по ралли-рейдам в зачете внедорожников и четвертого – в зачете грузовиков. В рамках соревнования также проходит чемпионат Ульяновской области. Соревнования охватывают два региона, и сегодня прошел торжественный старт гонки и пролог, с которым успешно справились все 34 экипажа, допущенные к старту. Команда «ГАЗ Рейд Спорт» также успешно прошла первое испытание.

До обеда участники прошли административные проверки и технические инспекции, а днем в 15 часов на Соборной площади состоялась автограф-сессия, торжественное открытие гонки и традиционный проезд через стартовую арку. Затем экипажи отправились на короткую, но сложную 12-километровую дистанцию пролога. Трасса оказалась сильно разбитой, с обилием ям и участками рыхлого грунта, известного как «феш-феш» – неудивительно, трасса проходила по танковому полигону.

Первыми на старт вышли грузовики. Лучшее время здесь показал белорусский экипаж Сергея Вязовича из команды МАЗ-СПОРТавто. Экипаж Эдуарда Николаева из «КАМАЗ-мастер» уступил лидерам всего 2 секунды, а третье место занял другой представитель «синей армады» – Богдан Каримов. Пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Владимир Моисеев и Михаил Шкляев заняли 10-ю и 11-ю позиции, выбрав тактику сохранения техники.

Впечатление прям самое положительное. Готовились к какому-то апокалипсусу, а на самом деле нормальный автокросс. Сухо, без дождя. Много ям, так что средняя скорость не очень большая, но вполне даже пилотажные куски получались. Прокатились мы вместо со штурманом Александром Шелудько в удовольствие. Машину поберегли, потому что 12 километров на фоне гонки протяженностью около тысячи километров — это ни о чём. На мой взгляд, все удалось.
Михаил Шкляев
пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Проехали 12 километров достаточно быстро. Машину берегли, потому что впереди самое интересное. На дорогу я сегодня практически не смотрел — потому что очень много коротких позиций, все с опасностями: двойки, тройки. Поэтому следил за пробегом и за книжкой. Ну, вроде как всё проехали хорошо, с машиной всё отлично. Сейчас заправимся и будем готовиться к следующему дню. Ровных дорог там нет, как выяснилось, и ямы достаточно глубокие. Ну, я как бы ощущал, что мы куда-то там глубоко заезжали, но хорошо, что ещё было сухо, это на самом деле повезло.
Александр Шелудько
штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт»

В абсолютном зачете лидером дня стал Борис Гадасин из команды G-FORCE Motorsport, второй в абсолюте – Андрей Новиков, и он же стал первым в Т3. У Раиса Минниханова из команды ХАНСПОРТ третье время в абсолюте и второе в Т3. А на третьей строчке в категории багги Т3 – Татьяна Сычева из Xesha Motorsport. 

В зачете «Рейд спорт» экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова на «ГАЗель NEXT» проиграл лидеру класса Богдану Вавренюку 34 секунды, заняв в итоге пятое место в общем зачете и второе в своем классе. Экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова из команды ГАЗ Рейд Спорт финишировал седьмым в абсолюте и занял третью строчку в своей зачетной группе. 

Сегодня был у нас короткий 12-километровый пролог. Дорога была с точки зрения конфигурации интересная, но очень ухабистая. Сплошные ямы 2, ямы 3, очень много подбросов, волнистая дорога. Большая нагрузка для техники, для подвески. Мы выбрали щадящий темп, потому что вся гонка еще впереди, а гонка эта длинная. Нет смысла сейчас на первых километрах излишне нагружать машину. Проехали спокойно, свои задачи на сегодня выполнили, готовимся к завтрашнему дню.
Алексей Игнатов
пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Пролог выдался весьма специфичным: трасса представляла собой сплошную «яму 3», а покрытие напоминало «фэш-фэш» — скоростных участков практически не было. Мы действовали безупречно: не допустили ни единой ошибки в поворотах, прошли весь маршрут чётко и финишировали без каких-либо потерь. Хочу отметить, что подвеска сработала идеально, лучше не придумаешь. В результате мы уступили Вавренюку лишь 30 секунд, а Игнатову привезли около минуты. На данный момент занимаем вторую позицию по итогам квалификации в своей категории. Что касается завтрашнего дня и прогноза на дождь… Дождь – это наша стихия. Мы уже привыкли к мокрым и скользким дорогам и чувствуем себя на них прекрасно. Наша «Газель» готова к такому развитию событий, мы её подготовили. Будем бороться дальше, только уже в условиях грязи и непогоды.
Александр Семенов
пилот команды «Газ Рейд Спорт»

Среди серийных внедорожников зачета Т2 равных не было Вадиму Новикову – пилоту заводской команды УАЗ, который оставил позади экипажи на Toyota Land Cruiser 200 Леонида Петрова и Андрея Сушенцова. 

Вечером десятка лучших экипажей по итогам пролога выбрала позиции на субботний спецучасток. Первым на старт СУ-2 среди грузовиков выйдет экипаж URAL MOTORSPORT Юрия Наймана, а среди внедорожников трассу откроет абсолютный лидер Борис Гадасин на автомобиле собственной разработки G-FORCE TIGRIS. Спортсменам предстоит преодолеть два спецучастка по 152 километра каждый. По прогнозам синоптиков, субботний день может стать настоящим испытанием из-за дождя, что неизбежно добавит остроты и непредсказуемости гонке.

Партнёрский материал

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings