Старт серийного производства Lada Xray. Прямой репортаж с конвейера АВТОВАЗа

Считанные часы остаются до очередной вехи в истории бренда Lada – сегодня, 15 декабря, в полном соответствии с графиком, на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти начинается серийное производство новой модели – высокого хэтчбека в стиле SUV – Lada Xray.


Автомобиль создавался в рамках сотрудничества Renault и АВТОВАЗа на платформе B0. Он получил более 600 оригинальных деталей (стилеобразующие панели кузова, бамперы, светотехника, интерьер). Локализация на момент начала выпуска составляет порядка 50%. Стоит отметить, что только производство пластмассовых изделий будет выпускать для нового Lada Xray 117 литьевых формованных и сборочных деталей – такого уровня локализации нет ни у одной модели АВТОВАЗа.

Для автомобиля заявлено три двигателя, два из которых собственно вазовские – объёмом 1,6 и 1,8 литра. Ещё один – мотор Nissan, который производится на АВТОВАЗе в Тольятти.

Доступные варианты трансмиссий – пятиступенчатая механическая коробка передач Renault, выпускаемая здесь же, в Тольятти, и автоматизированная МКП отечественной разработки.

Небольшой бонус: в команде проекта сказали, что между стартом производства и началом продаж новинки – примерно 60 дней, а это значит, что купить Lada Xray можно будет уже в середине февраля.

В настоящее время журналисты проходят аккредитацию. В холле здания заводоуправления выстроены четыре Lada Xray, один из которых в этот зимний день выделяется больше остальных благодаря новому цвету.

qciMesb2nJo.jpg

На фото: расписание сегодняшнего мероприятия. Время тольяттинское (+1 к МСК)



Если у Весты эксклюзивный цвет называется "Лайм", то у Lada Xray он может получить название одного из цитрусовых оранжевого цвета. Просим учесть, что это всего лишь наше предположение.


Mo4wIiQ1Zzs.jpg
frMzbSrXSlo.jpg


Кстати, АВТОВАЗ организовал прямую трансляцию на главной странице сайта Lada. Сейчас там ведётся обратный отсчёт до начала торжественной церемонии запуска ИксРея в серию.


2015-12-15_095203.jpg


Вот и подоспели фото салона Lada Xray.


xray salon 07.jpg

xray salon 08.jpg
xray salon 05.jpg

xray salon 09.jpg


10:15 – На старт серийного производства Lada Xray прибыло более 100 журналистов федеральных и местных СМИ. Присутствуют и представители компании: всегда улыбающийся шеф-дизайнер Lada Стив Маттин, руководитель пресс-центра Сергей Ильинский, руководитель проекта "Дикари" Сергей Родин.

И все – в ожидании.


h0AasAbMRWI.jpg
cJl__cIvOWI.jpg


10:30 – Журналисты разместились в двух автобусах и отправились на экскурсию по производству.

10:36 – Провозят вдоль южных проходных завода. Наш экскурсовод Андрей Баринов, руководитель сборочного производства Lada Priora, рассказывает, что ежегодно 9 апреля (день рождения первого вазовского авто) здесь проходит забег "Вазовская верста". Дистанция – 1 350 метров. Участвовать может любой желающий.


HHYwEQ-RINI.jpg
SHsTkFbaOws.jpg


10:40 – Прибыли на производство двигателей, которое занимает площадь 38 000 квадратных метров. Здесь происходит не только сборка силовых агрегатов, но и их испытания. Также проводится обучение новых специалистов.

Цеха светлые, с зонами отдыха. Ручной труд сведён к минимуму. Детали на сборку доставляются специальными тележками, которые ездят по нанесённой разметке. Инженеры и руководители находятся тут же – в цехах.


3SrQlHFit50.jpg
3vumZS6PLH8.jpg

6ORtAQpa370.jpg
-e1pYPOWEJk.jpg


11:00 – Проходим мимо строящегося склада, на который будут поставляться детали для автомобилей на платформе B0 (Lada Xray создан на ней же) из Румынии.


XJzGGPpHLeY.jpg
InAo2HBPxRU.jpg


Двигатели для "Рено Россия" (бывший "Автофрамос") собирают на этом же производстве. Годовой объём – около 100 000 моторов, из которых порядка 30% отправляется на московское предприятие.

В следующем году объёмы вырастут в 1,5 раза. Будет налажен выпуск комплектующих для двигателя H4, что позволит снизить расходы на производство на 35%.

11:14 – Прибыли на производство сварки кузовов, руководителем которого является Владимир Колесников. Он начинал свою карьеру с профессии обычного сварщика. Здесь сваривают кузова для восьми моделей – вся линейка авто на платформе B0, в которую теперь добавился и Lada Xray. К слову, в кузове Lada Xray 256 новых деталей, остальные – унифицированные.


vQTOFJUHFl4.jpg
_AFCR58-kEQ.jpg


Как сообщили, у Lada Xray большой процент оцинкованных деталей. Сколько конкретно – увы, не говорят.

Рекордный показатель сварки в день – 42 кузова. План на сегодня – 35 кузовов. До конца года нужно успеть сварить 490 штук. Сварено уже 200.

95% – ручная сварка (клещами); 5% – роботы.


w3oqp5S3M5A.jpg
_VGc5GyOZmg.jpg


11:30 – Прибыли на сборочное производство: четыре цеха и 1 100 человек. Суточный план составляет примерно 800 автомобилей. Количество постов идёт на сокращение: если сейчас их 310, то до конца года останется 276. Планы – снизить количество рабочих постов, таким образом оптимизировав производство, не потеряв в качестве.

Большое внимание уделяется снижению количества дефектов при сборке. Примерно 1/4 дефектов возникает именно при сборке автомобиля. До летнего корпоративного отпуска процент деградации планируется снизить на 30%!

Планы на сегодня – собрать 50 Lada Xray.


cbk1BqZ_Sww.jpg

Cw0NEqxwPaE.jpg
QGY6uo8gbnU.jpg


11:40 – Покидаем производство и отправляемся на тест-драйв!!!

Небольшая поправочка – тест-драйв – после:(

11:50 – Нас доставили до конференц-зала. До старта – менее получаса. Среди присутствующих – сотрудники АВТОВАЗа, пресса. Мы были на старте производства Весты в Ижевске в конце сентября и хотим отметить, что там народу было меньше... Сейчас здесь примерно 300 человек. Люди прибывают ещё и ещё.



Что происходит в зале, можно наблюдать в прямом эфире. Уже нельзя – автор ограничил доступ к видео.

Вместо этого – видео, посвящённое этапам создания Лада ИксРей – от эскиза на дизайнерском столе до готового автомобиля.



Бу Андерссон принёс с собой книгу заказов и сказал: "Если вы хотите купить Lada Xray, то можете записаться в эту книгу сегодня и передать мне". Свой спич президент АВТОВАЗа закончил фразой "Спасибо большое!" на русском языке.


2015-12-15_124240.jpg


13:10 – Едем на тест-драйв. Всего на полигоне доступно 20 автомобилей. Трассу старательно заметает снег. Тем интереснее будет посмотреть на поведение ИксРея на треке.


vJErmc6oIcI.jpg

xwsJ3TSk5DA.jpg
Q09-DyEpufM.jpg


Проехать дали всего-ничего – два круга по треку. Мало, но основные моменты понять можно: управляемость хорошая, динамику оценивать пока сложно – всё-таки автомобиль новый, обкатку не прошёл. Посадка – удобная, подвеска – комфортная.


FhZRlSzfgiM.jpg


Будем ждать возможности протестировать Lada Xray полноценно. Автомобиль получился интересным с точки зрения дизайна, возможно, предсказуемым с точки зрения поведения на дороге, но приятно видеть, как при рассказе у ответственных за проект "горят" глаза, они с охотой отвечают на вопросы, касающиеся подробностей новинки, потому что уверены – всё, что скажут – смогут. И Веста, и ИксРей – автомобили, которые выпущены в соответствии с намеченным графиком. По всем стандартам качества альянса Renault-Nissan.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
15.12.2015 20:11
Евгений

Доплата за цвет? Естественно! Локализация 50% в нынешних условиях - мизерная.


15.12.2015 21:32
Roy

не успевали нарастить к запуску в производство свыше 50,но и затягивать со стартом "вредно",обещают за год до 75% довести.


16.12.2015 02:13
Алексей Бастрыгин

Зачем, опять делать такие уродские задние арки?


16.12.2015 02:14
Алексей Бастрыгин

Зачем, опять делать такие уродские задние арки?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings