Старт серийного производства Lada Xray. Прямой репортаж с конвейера АВТОВАЗа

16098 4 17

Считанные часы остаются до очередной вехи в истории бренда Lada – сегодня, 15 декабря, в полном соответствии с графиком, на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти начинается серийное производство новой модели – высокого хэтчбека в стиле SUV – Lada Xray.

 


Автомобиль создавался в рамках сотрудничества Renault и АВТОВАЗа на платформе B0. Он получил более 600 оригинальных деталей (стилеобразующие панели кузова, бамперы, светотехника, интерьер). Локализация на момент начала выпуска составляет порядка 50%. Стоит отметить, что только производство пластмассовых изделий будет выпускать для нового Lada Xray 117 литьевых формованных и сборочных деталей – такого уровня локализации нет ни у одной модели АВТОВАЗа.

Для автомобиля заявлено три двигателя, два из которых собственно вазовские – объёмом 1,6 и 1,8 литра. Ещё один – мотор Nissan, который производится на АВТОВАЗе в Тольятти.

Доступные варианты трансмиссий – пятиступенчатая механическая коробка передач Renault, выпускаемая здесь же, в Тольятти, и автоматизированная МКП отечественной разработки.

Небольшой бонус: в команде проекта сказали, что между стартом производства и началом продаж новинки – примерно 60 дней, а это значит, что купить Lada Xray можно будет уже в середине февраля.

В настоящее время журналисты проходят аккредитацию. В холле здания заводоуправления выстроены четыре Lada Xray, один из которых в этот зимний день выделяется больше остальных благодаря новому цвету.

На фото: расписание сегодняшнего мероприятия. Время тольяттинское (+1 к МСК)



Если у Весты эксклюзивный цвет называется «Лайм», то у Lada Xray он может получить название одного из цитрусовых оранжевого цвета. Просим учесть, что это всего лишь наше предположение.



Кстати, АВТОВАЗ организовал прямую трансляцию на главной странице сайта Lada. Сейчас там ведётся обратный отсчёт до начала торжественной церемонии запуска ИксРея в серию.



Вот и подоспели фото салона Lada Xray.



10:15 – На старт серийного производства Lada Xray прибыло более 100 журналистов федеральных и местных СМИ. Присутствуют и представители компании: всегда улыбающийся шеф-дизайнер Lada Стив Маттин, руководитель пресс-центра Сергей Ильинский, руководитель проекта «Дикари» Сергей Родин.

И все – в ожидании.



10:30 – Журналисты разместились в двух автобусах и отправились на экскурсию по производству.

10:36 – Провозят вдоль южных проходных завода. Наш экскурсовод Андрей Баринов, руководитель сборочного производства Lada Priora, рассказывает, что ежегодно 9 апреля (день рождения первого вазовского авто) здесь проходит забег «Вазовская верста». Дистанция – 1 350 метров. Участвовать может любой желающий.



10:40 – Прибыли на производство двигателей, которое занимает площадь 38 000 квадратных метров. Здесь происходит не только сборка силовых агрегатов, но и их испытания. Также проводится обучение новых специалистов.

Цеха светлые, с зонами отдыха. Ручной труд сведён к минимуму. Детали на сборку доставляются специальными тележками, которые ездят по нанесённой разметке. Инженеры и руководители находятся тут же – в цехах.



11:00 – Проходим мимо строящегося склада, на который будут поставляться детали для автомобилей на платформе B0 (Lada Xray создан на ней же) из Румынии.



Двигатели для «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») собирают на этом же производстве. Годовой объём – около 100 000 моторов, из которых порядка 30% отправляется на московское предприятие.

В следующем году объёмы вырастут в 1,5 раза. Будет налажен выпуск комплектующих для двигателя H4, что позволит снизить расходы на производство на 35%.

11:14 – Прибыли на производство сварки кузовов, руководителем которого является Владимир Колесников. Он начинал свою карьеру с профессии обычного сварщика. Здесь сваривают кузова для восьми моделей – вся линейка авто на платформе B0, в которую теперь добавился и Lada Xray. К слову, в кузове Lada Xray 256 новых деталей, остальные – унифицированные.



Как сообщили, у Lada Xray большой процент оцинкованных деталей. Сколько конкретно – увы, не говорят.

Рекордный показатель сварки в день – 42 кузова. План на сегодня – 35 кузовов. До конца года нужно успеть сварить 490 штук. Сварено уже 200.

95% – ручная сварка (клещами); 5% – роботы.



11:30 – Прибыли на сборочное производство: четыре цеха и 1 100 человек. Суточный план составляет примерно 800 автомобилей. Количество постов идёт на сокращение: если сейчас их 310, то до конца года останется 276. Планы – снизить количество рабочих постов, таким образом оптимизировав производство, не потеряв в качестве.

Большое внимание уделяется снижению количества дефектов при сборке. Примерно 1/4 дефектов возникает именно при сборке автомобиля. До летнего корпоративного отпуска процент деградации планируется снизить на 30%!

Планы на сегодня – собрать 50 Lada Xray.



11:40 – Покидаем производство и отправляемся на тест-драйв!!!

Небольшая поправочка – тест-драйв – после:(

11:50 – Нас доставили до конференц-зала. До старта – менее получаса. Среди присутствующих – сотрудники АВТОВАЗа, пресса. Мы были на старте производства Весты в Ижевске в конце сентября и хотим отметить, что там народу было меньше… Сейчас здесь примерно 300 человек. Люди прибывают ещё и ещё.



Что происходит в зале, можно наблюдать в прямом эфире. Уже нельзя – автор ограничил доступ к видео.

Вместо этого – видео, посвящённое этапам создания Лада ИксРей – от эскиза на дизайнерском столе до готового автомобиля.




Бу Андерссон принёс с собой книгу заказов и сказал: «Если вы хотите купить Lada Xray, то можете записаться в эту книгу сегодня и передать мне». Свой спич президент АВТОВАЗа закончил фразой «Спасибо большое!» на русском языке.



13:10 – Едем на тест-драйв. Всего на полигоне доступно 20 автомобилей. Трассу старательно заметает снег. Тем интереснее будет посмотреть на поведение ИксРея на треке.



Проехать дали всего-ничего – два круга по треку. Мало, но основные моменты понять можно: управляемость хорошая, динамику оценивать пока сложно – всё-таки автомобиль новый, обкатку не прошёл. Посадка – удобная, подвеска – комфортная.



Будем ждать возможности протестировать Lada Xray полноценно. Автомобиль получился интересным с точки зрения дизайна, возможно, предсказуемым с точки зрения поведения на дороге, но приятно видеть, как при рассказе у ответственных за проект «горят» глаза, они с охотой отвечают на вопросы, касающиеся подробностей новинки, потому что уверены – всё, что скажут – смогут. И Веста, и ИксРей – автомобили, которые выпущены в соответствии с намеченным графиком. По всем стандартам качества альянса Renault-Nissan.


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Бастрыгин

Зачем, опять делать такие уродские задние арки?

Алексей Бастрыгин

Зачем, опять делать такие уродские задние арки?

Евгений

Доплата за цвет? Естественно! Локализация 50% в нынешних условиях - мизерная.

не успевали нарастить к запуску в производство свыше 50,но и затягивать со стартом "вредно",обещают за год до 75% довести.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1249 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

20076 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

16336 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1543 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2195 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3123 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27153 27 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14861 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11825 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26359 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3949 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56914 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41090 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16498 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71456 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55159 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54348 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?