Старт серийного производства Lada Xray. Прямой репортаж с конвейера АВТОВАЗа

15363 4 17

Считанные часы остаются до очередной вехи в истории бренда Lada – сегодня, 15 декабря, в полном соответствии с графиком, на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти начинается серийное производство новой модели – высокого хэтчбека в стиле SUV – Lada Xray.


Автомобиль создавался в рамках сотрудничества Renault и АВТОВАЗа на платформе B0. Он получил более 600 оригинальных деталей (стилеобразующие панели кузова, бамперы, светотехника, интерьер). Локализация на момент начала выпуска составляет порядка 50%. Стоит отметить, что только производство пластмассовых изделий будет выпускать для нового Lada Xray 117 литьевых формованных и сборочных деталей – такого уровня локализации нет ни у одной модели АВТОВАЗа.

Для автомобиля заявлено три двигателя, два из которых собственно вазовские – объёмом 1,6 и 1,8 литра. Ещё один – мотор Nissan, который производится на АВТОВАЗе в Тольятти.

Доступные варианты трансмиссий – пятиступенчатая механическая коробка передач Renault, выпускаемая здесь же, в Тольятти, и автоматизированная МКП отечественной разработки.

Небольшой бонус: в команде проекта сказали, что между стартом производства и началом продаж новинки – примерно 60 дней, а это значит, что купить Lada Xray можно будет уже в середине февраля.

В настоящее время журналисты проходят аккредитацию. В холле здания заводоуправления выстроены четыре Lada Xray, один из которых в этот зимний день выделяется больше остальных благодаря новому цвету.

На фото: расписание сегодняшнего мероприятия. Время тольяттинское (+1 к МСК)



Если у Весты эксклюзивный цвет называется «Лайм», то у Lada Xray он может получить название одного из цитрусовых оранжевого цвета. Просим учесть, что это всего лишь наше предположение.



Кстати, АВТОВАЗ организовал прямую трансляцию на главной странице сайта Lada. Сейчас там ведётся обратный отсчёт до начала торжественной церемонии запуска ИксРея в серию.



Вот и подоспели фото салона Lada Xray.



10:15 – На старт серийного производства Lada Xray прибыло более 100 журналистов федеральных и местных СМИ. Присутствуют и представители компании: всегда улыбающийся шеф-дизайнер Lada Стив Маттин, руководитель пресс-центра Сергей Ильинский, руководитель проекта «Дикари» Сергей Родин.

И все – в ожидании.



10:30 – Журналисты разместились в двух автобусах и отправились на экскурсию по производству.

10:36 – Провозят вдоль южных проходных завода. Наш экскурсовод Андрей Баринов, руководитель сборочного производства Lada Priora, рассказывает, что ежегодно 9 апреля (день рождения первого вазовского авто) здесь проходит забег «Вазовская верста». Дистанция – 1 350 метров. Участвовать может любой желающий.



10:40 – Прибыли на производство двигателей, которое занимает площадь 38 000 квадратных метров. Здесь происходит не только сборка силовых агрегатов, но и их испытания. Также проводится обучение новых специалистов.

Цеха светлые, с зонами отдыха. Ручной труд сведён к минимуму. Детали на сборку доставляются специальными тележками, которые ездят по нанесённой разметке. Инженеры и руководители находятся тут же – в цехах.



11:00 – Проходим мимо строящегося склада, на который будут поставляться детали для автомобилей на платформе B0 (Lada Xray создан на ней же) из Румынии.



Двигатели для «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») собирают на этом же производстве. Годовой объём – около 100 000 моторов, из которых порядка 30% отправляется на московское предприятие.

В следующем году объёмы вырастут в 1,5 раза. Будет налажен выпуск комплектующих для двигателя H4, что позволит снизить расходы на производство на 35%.

11:14 – Прибыли на производство сварки кузовов, руководителем которого является Владимир Колесников. Он начинал свою карьеру с профессии обычного сварщика. Здесь сваривают кузова для восьми моделей – вся линейка авто на платформе B0, в которую теперь добавился и Lada Xray. К слову, в кузове Lada Xray 256 новых деталей, остальные – унифицированные.



Как сообщили, у Lada Xray большой процент оцинкованных деталей. Сколько конкретно – увы, не говорят.

Рекордный показатель сварки в день – 42 кузова. План на сегодня – 35 кузовов. До конца года нужно успеть сварить 490 штук. Сварено уже 200.

95% – ручная сварка (клещами); 5% – роботы.



11:30 – Прибыли на сборочное производство: четыре цеха и 1 100 человек. Суточный план составляет примерно 800 автомобилей. Количество постов идёт на сокращение: если сейчас их 310, то до конца года останется 276. Планы – снизить количество рабочих постов, таким образом оптимизировав производство, не потеряв в качестве.

Большое внимание уделяется снижению количества дефектов при сборке. Примерно 1/4 дефектов возникает именно при сборке автомобиля. До летнего корпоративного отпуска процент деградации планируется снизить на 30%!

Планы на сегодня – собрать 50 Lada Xray.



11:40 – Покидаем производство и отправляемся на тест-драйв!!!

Небольшая поправочка – тест-драйв – после:(

11:50 – Нас доставили до конференц-зала. До старта – менее получаса. Среди присутствующих – сотрудники АВТОВАЗа, пресса. Мы были на старте производства Весты в Ижевске в конце сентября и хотим отметить, что там народу было меньше… Сейчас здесь примерно 300 человек. Люди прибывают ещё и ещё.



Что происходит в зале, можно наблюдать в прямом эфире. Уже нельзя – автор ограничил доступ к видео.

Вместо этого – видео, посвящённое этапам создания Лада ИксРей – от эскиза на дизайнерском столе до готового автомобиля.



Бу Андерссон принёс с собой книгу заказов и сказал: «Если вы хотите купить Lada Xray, то можете записаться в эту книгу сегодня и передать мне». Свой спич президент АВТОВАЗа закончил фразой «Спасибо большое!» на русском языке.



13:10 – Едем на тест-драйв. Всего на полигоне доступно 20 автомобилей. Трассу старательно заметает снег. Тем интереснее будет посмотреть на поведение ИксРея на треке.



Проехать дали всего-ничего – два круга по треку. Мало, но основные моменты понять можно: управляемость хорошая, динамику оценивать пока сложно – всё-таки автомобиль новый, обкатку не прошёл. Посадка – удобная, подвеска – комфортная.



Будем ждать возможности протестировать Lada Xray полноценно. Автомобиль получился интересным с точки зрения дизайна, возможно, предсказуемым с точки зрения поведения на дороге, но приятно видеть, как при рассказе у ответственных за проект «горят» глаза, они с охотой отвечают на вопросы, касающиеся подробностей новинки, потому что уверены – всё, что скажут – смогут. И Веста, и ИксРей – автомобили, которые выпущены в соответствии с намеченным графиком. По всем стандартам качества альянса Renault-Nissan.


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Бастрыгин

Зачем, опять делать такие уродские задние арки?

Алексей Бастрыгин

Зачем, опять делать такие уродские задние арки?

Евгений

Доплата за цвет? Естественно! Локализация 50% в нынешних условиях - мизерная.

не успевали нарастить к запуску в производство свыше 50,но и затягивать со стартом "вредно",обещают за год до 75% довести.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Знак «Шипы»: еще нужен или уже нет?

Многочисленные и продолжительные дискуссии, которые ведутся об отмене знака «Шипы», введенного весной 2017 года, уже спровоцировали в умах многих автовладельцев путаницу. Из-за того, что о потенциальной отмене…

1982 1 0
Статьи / История
Срыв сроков на год, сырая конструкция и героизм заводчан: как запускали первую «Буханку» УАЗ-450

Казалось бы, неоспоримый факт: 60 лет назад – в январе 1958 года – Ульяновский Государственный автомобильный завод начал выпуск УАЗ-450. Между тем, изучение материалов того времени если и не опровергает эту дату, то по…

2696 0 0
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

21247 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

6149 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

11949 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2312 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

176945 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

69947 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

30906 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26525 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18423 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14595 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38602 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

21247 0 4
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

12687 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

401319 6 192
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

81809 1 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

36343 3 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?