Теряющий популярность кроссвэн Renault Espace опять обновили

Компания Renault во второй раз модернизировала модель Espace. Автомобиль получил подретушированную внешность, более роскошную отделку салона с современной мультимедийной начинкой и базовые навыки автопилота.

В середине 80-х годов прошлого века Renault Espace открыл для европейцев класс минивэнов (MPV), и примерно до конца 90-х этот класс считался очень прогрессивным и перспективным. Затем внимание автолюбителей стал захватывать сегмент SUV, то бишь внедорожники и кроссоверы, и минивэны начали сдавать позиции. Так, если в 1999 году Espace разошёлся в Европе тиражом 67 782 экземпляра, то в 2014-м спрос сократился до 6974 штук. Тогда же в 2014-м Espace пережил смену поколения. Пятый по счёту Espace фирма Renault по конъюнктурным соображением стала называть кроссовером, хотя компоновка автомобиля принципиально не изменилась, привод остался передним, дорожный просвет — 160 мм.

Новое позиционирование дало свои плоды: в 2016 году европейским дилерам удалось продать 26 960 экземпляров Espace, но затем спрос резко пошёл на спад, несмотря на то, что в 2017 году Espace пятого поколения пережил техническую модернизацию. За первые три квартала этого года Espace нашёл 8143 покупателя, на 21,4% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Для сравнения скажем, что Ford S-Max с января по сентябрь разошёлся тиражом 17 888 шт., Ford Galaxy — 10 367 шт., Seat Alhambra — 16 440 шт., Volkswagen Sharan — 14 545 шт. То есть Espace — аутсайдер считающегося депрессивным сегмента MPV.

Очередное обновление должно подогреть интерес европейцев к французскому кроссвэну, который Renault называет флагманом своего модельного ряда. Espace получил новые бамперы, адаптивные матричные светодиодные фары (впервые у Renault) и новый дизайн колёсных дисков (самые эффектные — 20-дюймовые). В салоне появились более дорогие материалы отделки, виртуальный 10,2-дюймовый щиток приборов, работающий в паре с проекционным экраном, и новая центральная консоль: она стала более вместительной для мелочей, с двумя подстаканниками и двумя USB-портами.

Мультимедийная система Easy Link с вертикально ориентированным 9,3-дюймовым экраном получила обновлённый интерфейс и может взаимодействовать со смартфонами через платформы Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема Bose с 12 громкоговорителя теперь звучит громче и лучше. Передние кресла с десятью электрорегулировками готовы помимо подогрева и вентиляции предложить несколько режимов массажа. Панорамная стеклянная крыша площадью 2,8 м2 входит в базовую комплектацию, но открывающаяся секция — только в богатых исполнениях. Багажная дверь открывается автоматически после взмаха ноги под задним бампером. До кучи улучшена шумоизоляция боковых стёкл.

По части техники изменений практически нет. Espace по-прежнему предлагается с адаптивными амортизаторами и полноуправляемым шасси 4Control: до 50 км/ч задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, после 50 км/ч — в ту же сторону. Двигателей — два: бензиновая 1,8-литровая «турбочетвёрка» мощностью 225 л.с. идёт в паре с 7-ступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями, мочевинный 2,0-литровый дизель (160 либо 200 л.с.) — в паре с 6-ступенчатой коробкой EDC. Круиз-контроль дорос до второго уровня автопилота по классификации SAE, то есть может самостоятельно управлять автомобилем в пробках и на автостраде (до 160 км/ч), но под чутким присмотром водителя. Вдобавок имеется автопарковщик, помогающий заправить крупный автомобиль (длина — 4857 мм, ширина — 1888 мм) в тесный парковочный карман.

В Европе продажи обновлённого Espace начнутся весной следующего года. В России Espace официально не представлен, равно как и все его европейские одноклассники. К слову, Ford в октябре провёл рестайлинг своих минивэнов S-Max и Galaxy.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
28.11.2019 21:42
А может надо говорить не о сворачивании рынка минивэнов в Европе а о провальной работе недобитых маркетологов Рено? Посмотрите на гамму двигателей и коробок, плюс несусветная цена, которую снова пытаются оправдать «кроссоверностью». От кроссовера в нем не больше, чем в дагестанской Приоре на обрезанных пружинах. Дурной пример первого поколения Пежо-3008 заразен? Там тоже минивэн вешили назвать кроссовером и назначили ценник в 1,5р выше чем на одноплатформенный 308sw. После чего перестали завозить универсалы. 
Помнится когда то типы кузовов были стандартизированы, и никто не называл седаны лимузином или 4х-дверным купе..   Теперь же, в случае реинкарнации Запорожца недобитые маркетологи его гордо назовут заднемоторным купе и назначат цену как на 911й Порш.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings