Tesla между двумя полюсами эпидемии: Китай поддерживает, США ругает

Несмотря на скепсис Илона Маска по поводу опасности коронавируса COVID-19, компания Tesla вынуждена считаться со всеобщей озабоченностью этой проблемой. Крупнейший в мире производитель электромобилей готовится к остановке производства в США, а в Китае тем временем, наоборот, завод Tesla при поддержке местных властей возобновил работу.

 

В конце прошлого года компания Tesla запустила собственный завод в Шанхае мощностью 250 тысяч автомобилей в год, причём в перспективе эта мощность может быть удвоена. Но, по данным ресурса Autohome, в январе шанхайская Гигафабрика Tesla собрала всего 2625 машин, в феврале — 3898. Причина столь низких объёмов понятна — коронавирусная инфекция: она привела к остановке значительной части китайской промышленности и жёсткому карантину для населения. В феврале из-за этого китайский рынок новых автомобилей обвалился на 79% , но уже в марте инфекция в Китае пошла на спад, и сейчас страна осторожно возвращается к нормальной жизни, при этом власти и медики не ослабляют контроль за ситуацией с распространением вируса, так как своё мировое турне COVID-19, похоже, только начал.

Завод Tesla в Шанхае

Завод Tesla получил от китайских властей десятки тысяч защитных масок для сотрудников, средства дезинфекции и современные бесконтактные термометры для измерения температуры перед сменой. Также правительство обеспечило рабочих общежитием и транспортом, наладила бесперебойное снабжение питанием. Всего около ста дополнительных человек в штате отвечают за профилактические меры и безопасность производства в режиме эпидемии. В общем, завод в Шанхае возобновил полноценную работу, пусть и в полувоенном, так сказать, режиме.

В США тем временем проблемы только начинаются: власти городов и штатов в ожидании экспоненциального роста заражённых выпускают резолюции о необходимости закрыть все предприятия, не связанные с жизнеобеспечением населения. Это значит, что основаная фабрика Tesla во Фримонте, штат Калифорния, будет вынуждена как минимум на три недели остановить работу и увеличить и без того немалые сроки ожидания заказанных клиентами машин (седанов Model 3 и кроссоверов Model Y).

Завод Tesla во Фримонте

6 марта Илон Маск опубликовал памятный Твит, в котором назвал панику из-за коронавируса дурью, чем вызвал шквал критики в свой адрес в социальных сетях и СМИ. В письмах сотрудникам Маск сообщил, что риск умереть от коронавируса меньше, чем от ДТП, и что COVID-19 не входит даже в сотню основных рисков для здоровья в США. Тем не менее Маск разрешил сотрудникам, которые плохо себя чувствуют в физическом или эмоциональном плане (испытывают панику и тревогу), не выходить на работу.

По состоянию на момент нашей публикации коронавирус был обнаружен во всех штатах Америки, общее число заражённых приблизилось к шести тысячам, умерших — более ста. Автозаводы США и соседней Канады готовятся к карантину, а дилерские шоу-румы уже начали закрывать двери и распускать сотрудников по домам.

На этом фоне стоимость акций Tesla снижается под злорадные комментарии тех, кто осуждает позицию Маска по COVID-19 — мол, ты думал, что это пустяки, а вот теперь получи. Вчера стоимость акций Tesla на нью-йоркской фондовой бирже опустилась до 430,2 долларов. Рекордно высокой она была 19 февраля — тогда день закрылся на отметке 917,4 доллара за акцию, то есть за месяц Tesla подешевела более чем вдвое, и в ближайшее время тренд, скорее всего, останется негативным. Добавим, что низшая цена за последний год была зафиксирована 6 марта 2019-го — 178,9 долларов, и ведь тогда никакого коронавируса не было и в помине: низкая цена была обусловлена объективными трудностями внутри компании, плохой финансовой отчётностью и неуверенностью в эксцентричном руководителе компании, то есть в Илоне Маске. Сейчас инвесторы освобождаются от акций всех без исключения крупных автомобильных компаний в ожидании мощного и затяжного спада продаж на мировом рынке, но и провокационные заявления Маска, конечно, тоже сыграли свою роль. Впрочем, не в первый раз.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы