Тест-драйв Черноморского побережья: Ростов

5187 1 35
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва - Ростов-на-Дону...
 

Дорога на юг для большинства отдыхающих начинается с трассы М4 Дон, а промежуточную остановку многие делают в Ростове на Дону. Я проехал этим маршрутом и спешу поделиться с вами подробностями.

Всего маршрут от Москвы до Ростова на Дону занял 1050 километров. Средняя скорость по маршруту составила 91,7 км/ч, а если исключить время, потраченное на остановки, то составила 103,9 км/ч. Это очень хорошая средняя скорость, которая характеризует состояние трассы М4 Дон в 2018 году. Оно отличное за рядом небольших исключений. Сейчас я про них вам расскажу.

Screenshot_2018-06-01-23-33-57-645_com.vecturagames.android.app.gpxviewer.pro

Если вы едете из Москвы, то первые 700 километров вам стоит опасаться лишь камер фото-видеофиксации нарушений. Несмотря на то, что в последние годы передвижные комплексы на этой трассе отсутствовали, в этом году я заметил несколько «треног», перед которыми отсутствовали какие-либо предупреждения, что ведется фиксация нарушений. Также, на трассе появились камеры, которые измеряют среднюю скорость движения на участке. В популярных навигационных программах информация о контроле средней скорости отсутствует, поэтому будьте аккуратны перед Воронежем и сразу после него. В целом можно сказать, что радар-детектор будет не лишним, однако камеры, измеряющие среднюю скорость, делают это безрадарным способом, поэтому реакция на них только по базе данных GPS. Выбирайте современную модель радар-детектора, многие сейчас предлагают взять эти устройства в аренду на время дороги.

Гаишники, которые долгое время терроризировали отдыхающих, переключились на контроль грузового транспорта и за потоком зерновозов, следующих в Новороссийск, не успевают контролировать поток туристов. Максимум, что можно увидеть в 2018 году, так это обычную проверку документов и страховки. Будьте внимательны, ОСАГО проверяют везде при остановке, не ленятся даже пробивать номер полиса по базе данных, как это произошло в моем случае, так как полис у меня электронный. Засад ДПС в местах проведения ремонтных работ я не встретил, видимо скандал 2016-го года, когда патрули в Ростовской области и Краснодарском крае чуть ли не круглосуточно ловили «нарушителей» в зоне действия временного знака, дает о себе знать до сих пор. Однако, установить в автомобиль видеорегистратор, если у вас его еще нет, будет крайне не лишним.

Бензин подорожал, цены на 92-й на трассе по состоянию на 01 июня 2018 года колеблются от 42 до 44 рублей за литр. Впрочем, высокая цена на бензин не является проблемой для тех, кто взял попутчиков в сервисе BlaBlaCar, я взял троих и это полностью компенсировало мне как оплату проезда по транспондеру (это на 20% дешевле), так и стоимость топлива. Но перед автомобилистами, которые едут на юг, стоит другая проблема — топливо дорогое, так его еще и недоливают. Мне на одной из брендовых заправок залили в бак, общим объемом 53 литра, 50 литров бензина. При этом, когда я подъезжал на заправку, в баке оставалось 30% топлива, что показывал индикатор на приборной панели. Единственный бренд, на АЗС которого объем заправляемого топлива не вызвал у меня вопросов, это Газпром. Однако, топливо на этих заправках одновременно самое дорогое. Где заправляться решать вам.

Туалеты на трассе находятся в удручающем состоянии, я не стал фотографировать, чтобы не испортить вам аппетит. Чтобы удовлетворить нужду приходится пользоваться заправками. По личному опыту, наиболее гигиеничные и современные туалеты на АЗС того же Газпром, самые грязные — на АЗС Роснефть.

Перед Ростовом на Дону идут многочисленные ремонты. В Каменск-Шахтинском заканчивают ремонт моста. На ряде участков полностью меняют асфальт. Это десятки километров дороги. Однако, на удивление, пробки не такие мертвые, какими они были еще пару недель назад. Максимум, сколько мне пришлось простоять, это 15 минут.

Нерегулируемый пешеходный переход в Лосево - одна из причин летних пробок

Нерегулируемый пешеходный переход в Лосево — одна из причин летних пробок

Боль трассы М4 — Лосево и Павловск. Дорога в Лосево со светофором и нерегулируемыми пешеходными переходами, что провоцирует огромные пробки. Сейчас активно идет строительство обхода Лосево, работают круглосуточно, но к этому сезону вряд ли успеют. Поэтому отдыхающим, кто проезжает этот участок, надо выбирать время, когда ехать. Несмотря на то, что я не застал в Лосево пробку, я полагаю, что когда на юг пойдет основной поток отдыхающих, там можно будет простоять и не час и не два. Поэтому старайтесь проезжать Лосево так, чтобы хотя бы не стоять на солнце. 2-3 часа в пробке под солнцем измотают даже самого выносливого.

И, конечно, не могу не сказать про сам Ростов на Дону. Город в последнее время резко похорошел и стал в чем то походить на Санкт-Петербург. Дороги привели в порядок, ям я не обнаружил, хотя объехал половину города. С обоих сторон реки Дон сделали отличную прогулочную набережную, а в самом городе уже царит отпускное настроение. Даже если вы держите путь на Черное море, задержитесь в Ростове на денек и погуляйте. Вы получите истинное удовольствие.

Поделиться: 0 35 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Чего Крым проморозили? Уже и мост готовый..

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1743 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22083 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18523 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1662 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2322 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3187 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27811 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14882 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11865 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26428 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21071 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3966 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56940 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41121 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71496 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55208 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54365 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?