Тест-драйв Черноморского побережья: Ростов

5196 1 35
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва - Ростов-на-Дону...
 

Дорога на юг для большинства отдыхающих начинается с трассы М4 Дон, а промежуточную остановку многие делают в Ростове на Дону. Я проехал этим маршрутом и спешу поделиться с вами подробностями.

Всего маршрут от Москвы до Ростова на Дону занял 1050 километров. Средняя скорость по маршруту составила 91,7 км/ч, а если исключить время, потраченное на остановки, то составила 103,9 км/ч. Это очень хорошая средняя скорость, которая характеризует состояние трассы М4 Дон в 2018 году. Оно отличное за рядом небольших исключений. Сейчас я про них вам расскажу.

Screenshot_2018-06-01-23-33-57-645_com.vecturagames.android.app.gpxviewer.pro

Если вы едете из Москвы, то первые 700 километров вам стоит опасаться лишь камер фото-видеофиксации нарушений. Несмотря на то, что в последние годы передвижные комплексы на этой трассе отсутствовали, в этом году я заметил несколько «треног», перед которыми отсутствовали какие-либо предупреждения, что ведется фиксация нарушений. Также, на трассе появились камеры, которые измеряют среднюю скорость движения на участке. В популярных навигационных программах информация о контроле средней скорости отсутствует, поэтому будьте аккуратны перед Воронежем и сразу после него. В целом можно сказать, что радар-детектор будет не лишним, однако камеры, измеряющие среднюю скорость, делают это безрадарным способом, поэтому реакция на них только по базе данных GPS. Выбирайте современную модель радар-детектора, многие сейчас предлагают взять эти устройства в аренду на время дороги.

Гаишники, которые долгое время терроризировали отдыхающих, переключились на контроль грузового транспорта и за потоком зерновозов, следующих в Новороссийск, не успевают контролировать поток туристов. Максимум, что можно увидеть в 2018 году, так это обычную проверку документов и страховки. Будьте внимательны, ОСАГО проверяют везде при остановке, не ленятся даже пробивать номер полиса по базе данных, как это произошло в моем случае, так как полис у меня электронный. Засад ДПС в местах проведения ремонтных работ я не встретил, видимо скандал 2016-го года, когда патрули в Ростовской области и Краснодарском крае чуть ли не круглосуточно ловили «нарушителей» в зоне действия временного знака, дает о себе знать до сих пор. Однако, установить в автомобиль видеорегистратор, если у вас его еще нет, будет крайне не лишним.

Бензин подорожал, цены на 92-й на трассе по состоянию на 01 июня 2018 года колеблются от 42 до 44 рублей за литр. Впрочем, высокая цена на бензин не является проблемой для тех, кто взял попутчиков в сервисе BlaBlaCar, я взял троих и это полностью компенсировало мне как оплату проезда по транспондеру (это на 20% дешевле), так и стоимость топлива. Но перед автомобилистами, которые едут на юг, стоит другая проблема — топливо дорогое, так его еще и недоливают. Мне на одной из брендовых заправок залили в бак, общим объемом 53 литра, 50 литров бензина. При этом, когда я подъезжал на заправку, в баке оставалось 30% топлива, что показывал индикатор на приборной панели. Единственный бренд, на АЗС которого объем заправляемого топлива не вызвал у меня вопросов, это Газпром. Однако, топливо на этих заправках одновременно самое дорогое. Где заправляться решать вам.

Туалеты на трассе находятся в удручающем состоянии, я не стал фотографировать, чтобы не испортить вам аппетит. Чтобы удовлетворить нужду приходится пользоваться заправками. По личному опыту, наиболее гигиеничные и современные туалеты на АЗС того же Газпром, самые грязные — на АЗС Роснефть.

Перед Ростовом на Дону идут многочисленные ремонты. В Каменск-Шахтинском заканчивают ремонт моста. На ряде участков полностью меняют асфальт. Это десятки километров дороги. Однако, на удивление, пробки не такие мертвые, какими они были еще пару недель назад. Максимум, сколько мне пришлось простоять, это 15 минут.

Нерегулируемый пешеходный переход в Лосево - одна из причин летних пробок

Нерегулируемый пешеходный переход в Лосево — одна из причин летних пробок

Боль трассы М4 — Лосево и Павловск. Дорога в Лосево со светофором и нерегулируемыми пешеходными переходами, что провоцирует огромные пробки. Сейчас активно идет строительство обхода Лосево, работают круглосуточно, но к этому сезону вряд ли успеют. Поэтому отдыхающим, кто проезжает этот участок, надо выбирать время, когда ехать. Несмотря на то, что я не застал в Лосево пробку, я полагаю, что когда на юг пойдет основной поток отдыхающих, там можно будет простоять и не час и не два. Поэтому старайтесь проезжать Лосево так, чтобы хотя бы не стоять на солнце. 2-3 часа в пробке под солнцем измотают даже самого выносливого.

И, конечно, не могу не сказать про сам Ростов на Дону. Город в последнее время резко похорошел и стал в чем то походить на Санкт-Петербург. Дороги привели в порядок, ям я не обнаружил, хотя объехал половину города. С обоих сторон реки Дон сделали отличную прогулочную набережную, а в самом городе уже царит отпускное настроение. Даже если вы держите путь на Черное море, задержитесь в Ростове на денек и погуляйте. Вы получите истинное удовольствие.

Поделиться: 0 35 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Чего Крым проморозили? Уже и мост готовый..

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

994 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25624 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

862 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74774 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49408 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38371 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33291 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78913 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?