«Тупые и бессовестные»: урок обращения с подчинёнными от президента Fiat Chrysler

1717 0 0
Эта коротенькая заметка вовсе не про дизельгейт, а про старую истину: всё тайное рано или поздно становится явным.
 

В последние два года Fiat Chrysler отметился участием в череде резонансных событий, большей частью разочаровывающих своими подробностями о мире автомобильного бизнеса, который по определению – бизнес есть бизнес! – не может обойтись без махинаций, подтасовок и хладнокровных решений, ставящих под удар благополучие десятков тысяч наёмных работников. К примеру, выяснилось, что заявленные продажи второго поколения седана Chrysler 200 в 2016 году – сильно далеки от реальности. Американские дилеры, стараясь достичь нужных объёмов реализации и получить от Fiat Chrysler бонусы, продавали седаны сами себе и тут же выставляли их на повторную продажу (с «автовозным» пробегом) как подержанные.

Серджио Маркионне

Серджио Маркионне

Это оказалось куда выгоднее, чем затоваривать склады новыми экземплярами – новые седаны 200 пользовались крайне низким спросом. Fiat Chrysler со своей стороны хотел во что бы то ни стало сохранить на конвейере модель, спроектированную на тупиковой платформе Compact Wide. Через несколько месяцев после того, как история вскрылась, сборку остановили. А вот Dodge Viper, любимый поклонниками за неповторимый характер и V-образный 10-цилиндровый мотор, сошёл со сцены достойно, но с тихой грустью: преемников на горизонте нет, а производство свернули опять же по причине низкого спроса.

Прошлой осенью громыхнула весть о том, что семья Аньели, фактически владеющая концерном FCA, собирается распродавать своё автомобильное хозяйство по частям – это отголоски нескольких попыток Серджио Маркионне добиться объединения FCA с General Motors. Слабым утешением стало заверение представителей семьи оставить под своим контролем Ferrari, которая, вроде бы, к продаже не предполагалась. А вот поклонники Jeep изрядно напряглись, ведь на знаменитого производителя внедорожников обнаружилось аж три настойчивых претендента из КНР, среди которых, по мнению китайской прессы, наибольшие шансы были у Great Wall. Но отлегло, продавать передумали.

2015 Ram 1500 EcoDiesel HFE

Меж тем, остаться в стороне от дизельгейта у FCA вряд ли получилось бы: доля продаж дизельных моделей у Fiat всегда была высока, Италия – одна из европейских стран, где чтят моторы на тяжёлом топливе, а на полноразмерные пикапы Ram 1500, которые в рейтинге самых популярных автомобилей США занимают третье место после Ford F и Chevrolet Silverado, ставят дизели Cummins. И это само по себе – уже повод для проверки, во время которой под подозрение попали и внедорожники Jeep Grand Cherokee с 3,0-лировыми дизелями. Интересно, что на FCA стали нападать не только регуляторы, под давлением которых концерн уже выплатил два копеечных (по сравнению с многомиллиардной контрибуцией VW) штрафа в 70 и 105 млн долларов, но и собственные акционеры.

Diesel car emissions testing

Так вот. Недавно в рамках судебного разбирательства по иску инвесторов к FCA вскрылась часть переписки, из которой видно, в каком ключе Президент Fiat Chrysler Серджио Маркионе обращается с Гуальберто Раньери, который в 2015 году отвечал за коммуникации в США. На следующий день после признания менеджерами VW использования обманного программного обеспечения на дизелях, пиар-менеджер FCA проявил инициативу и уведомил общественность, что компания не использовала аналогичное немецкому обманное ПО. Маркионе в переписке назвал действия пиарщика «бесконечно тупыми и бессовестными», попутно поинтересовавшись, не выжил ли Раньери из ума и заявив, что за содеянное Раньери нужно уволить. Теперь же выясняется, что гнев президента мог быть вызван иными причинами, а вовсе не поступком сотрудника: некоторые из бывших коллег Маркионе утверждают, что оказывается и обманное ПО было, и Маркионе был в курсе дела.

Собственно, уже летом в статусе мультимиллионера Маркионе оставляет должность Президента Fiat Chrysler и всё бы ему ничего, однако акционеры считают, что именно с его согласия обманное ПО всё-таки применяли. За компанию с Маркионе под колпаком у правосудия оказался и Скотт Кунсельман, руководивший в 2015 году «Отделом по контролю за безопасностью транспортных средств и соответствием их характеристик нормативным документам».

Так что спокойно наслаждаться заслуженным отдыхом у Маркионе вряд ли получится.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

304 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1397 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1982 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1171 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1119 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2971 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79112 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50030 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39224 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36820 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24512 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60785 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16654 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15651 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110212 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77580 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64425 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?