Для тестирования беспилотных технологий Jaguar Land Rover будет использовать так называемую "живую лабораторию", под которой подразумевается трасса протяжённостью 41 миля (примерно 66 километров). Всего в исследовательском проекте будет задействовано порядка 100 "умных" автомобилей, которых будут учить "разговаривать" друг с другом.

Стоит оговориться, что не все 100 автомобилей будут Ягуарами или Лэнд Роверами. Всего пять. Проект создаётся в партнёрстве с другими компаниями, которые тоже заинтересованы в разработке "беспилотников". Значительную часть инвестиционного фонда составляют государственные субсидии. В правительстве считают, что Великобритания не должна отставать от европейских государств, в которых подобные проекты уже стали реальностью.

"Живая лаборатория" будет оборудована информационными табло и радиолокационными устройствами, которые будут информировать водителя и его автомобиль о ситуации на дороге по ходу движения маршрута: чем раньше человек узнает об опасности, тем больше времени на принятие решения, чтобы избежать или минимизировать последствия.
Взаимодействие между придорожными радиомаячками и автомобилем будет осуществляться по последним стандартам мобильного интернета — LTE и LTE-V. К примеру, машина экстренных служб спешит на вызов, сигнал от неё поступает на посты, которые ретранслируют сигнал всем проезжающим автомобилям. То есть узнать о приближающемся экипаже полиции или службы спасения можно будет задолго до того, как он покажется в зеркале или будет слышен звук сирен. Таким образом, у водителя есть больше времени на то, чтобы сориентироваться в дорожной ситуации и уступить дорогу.

Ну и очень интересный момент — в Jaguar Land Rover говорят, что искусственный интеллект должен быть максимально приближен к человеческому, чтобы водитель смог всецело положиться на свой ассистент автопилота. С этой целью компания инвестирует средства в исследовательскую деятельность по изучению реакции водителей на те или иные дорожные ситуации, чтобы в будущем "беспилотник" вёл себя максимально естественно с точки зрения человека. Только в этом случае, как подчеркнули представители концерна, возможно доверие клиента к новым технологиям.
Пока JLR занимается разработкой "будущего", поклонники марки Land Rover скорбят — 29 января последний Defender сошёл с конвейера. Легенда пробыла в строю целых 68 лет. Возможно, что легендарный Деф возродится в скором времени.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться