В Астраханской области стартовал 2-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам

363 0
Во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, проходящем в Астраханской области заявлено более 50-ти экипажей. География спортсменов, приехавших принять участие разнообразна: Финляндия, Туркменистан, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Белгород, Набережные Челны, Екатеринбург, Вязьма, Нижний Новгород, Владимир, Тольятти, Ростов-на-Дону.
 

25 апреля состоялось торжественное открытие и квалификационный заезд для спортсменов – пролог, 26-27 апреля – стартуют скоростные секции 266 км и 313 км.

Результаты первого дня – пролог:

  • Зачёт Т1 (прототипы) возглавил экипаж под стартовым номером 201, команда VRT, Васильев Владимир, Жильцов Константин, Петровское, Ленинградская обл./ Москва на автомобиле Mini Cooper Countryman обогнав экипаж 202, команды G-FORCE Motorsport, Н. Андрея, Н. Владимира, Москва, на G-Force BARS. Экипаж 201 так же лидер в абсолютном зачёте.
  • В зачёте Т2 (серийные автомобили)- лидирует экипаж под стартовым номером 225, команды ISF RACING, Зайцев Александр, Петухов Вячеслав, Лодейное Поле, Ленинградская обл./Владимир на автомобиле Foton Tunland.
  • Зачёт Т3 (мотовездеходы) — лидирует экипаж под стартовым номером 255 Хмельницкий Игорь, Кожухов Дмитрий, Москва, на Yamaha YXZ 1000.
  • В зачёте Т4 (грузовики), лидирует экипаж под стартовым номером 300, команды КАМАЗ – Мастер, Николаев Эдуард, Яковлев Евгений, Каримов Богдан, Набережные Челны, Татарстан на автомобиле КАМАЗ 43509 на 14 секунд опережая экипаж под стартовым номером 302, команды КАМАЗ – Мастер, Сотникова Дмитрия, Ахмадеева Руслана, Ахметзянова Ильгиза, Набережные Челны, Татарстан Набережные Челны, Татарстан Набережные Челны, Татарстан на КАМАЗ 43509.
  • Зачёт R – возглавил экипаж под стартовым номером 228, команда RE Autoklubs Лауронен Тапио, Хурскайнен Маркку, Финляндия на Mitsubishi Pajero.

Интервью с участниками и представителями команд

«КАМАЗ-МАСТЕР»

Комментарий об участии команды «КАМАЗ-мастер» дал заместитель директора по производству и развитию, восьмикратный чемпион ралли «Дакар» Сергей Савостин, который на гонке выполняет функции тим-менеджера спортивного коллектива.

«21 апреля команда выдвигается на тесты и на соревнования этапа Чемпионата России по ралли – рейдам. Астраханские трассы очень разнообразные, там есть и скоростные участки, и пески, и сильное бездорожье, где автомобиль порой просто скачет по кочкам.

Выезд в Астрахань мы рассматриваем прежде всего, как тесты техники, а также тренировки экипажей, в первую очередь, новичков, кого мы планируем подготовить и, как у нас говорится, «протрясти», чтобы понять насколько человек готов физически переносить нагрузки в кабине грузовика.

На гонку команда выезжает расширенным составом. Это связано с тем, что очень много объектов для проверки, их нельзя испытывать на каком-то одном – двух автомобилях, надо обязательно разнести, чтобы получить объективные результаты, которые можно будет сравнивать и использовать в дальнейшем. Если смотреть на автомобиль – внешне ничего не меняется, те же самые 4 колеса, кабина, кузов — ничего нового, но буквально малейшее смещение кабины влияет на развесовку, также замена двигателя влияет на развесовку, все это в дальнейшем отражается на работе подвески, которую надо заново отстраивать, мониторить все характеристики. Все технические моменты, какие мы планируем внедрять для участия в «Шелковом пути» и «Дакаре», мы обязаны испытать, проверить и быть уверенными, что мы хорошо подготовились.

На Чемпионат выезжает 4 автомобиля, которые участвовали в «Дакаре», это наши новые автомобили с двигателями DCEC-ISZ-Cummins, также выезжает автомобиль капотной компоновки, управлять им будет Айрат Мардеев. Все пять действующих пилотов выезжают со своей задачей по испытанию техники и обкатке экипажей.

Кроме камазовцев в гонке примут участие еще два экипажа. Это экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе, в качестве тренировки. В этом году он еще не выезжал на грузовике. Также в гонке за рулем спортивного «КАМАЗа» примет участие экипаж Сергея Успенского. Это самый титулованный автоспортсмен на всем постсоветском пространстве, многократный Чемпион России по классическому ралли, профессиональный гонщик, которому интересно проехать на нашем автомобиле, и мы с удовольствием предоставляем ему эту возможность».

1

Пилот экипажа 214, Нифонтова Анастасия, г. Москва автомобиль Toyota LC 200

— Что для вас гонка в Астраханской области, Чемпионат России, какие задачи поставлены?

— Гонка в Астрахани для меня – это, во-первых, конечно, продолжение моей автомобильной истории. Я сейчас с каждой гонкой стараюсь набираться опыта, учиться, потому что я в самом начале этого автомобильного пути.

Мы серьёзно переделали автомобиль, поставили вместо коробки механической, автоматическую, много было и других настроек с автомобилем произведено. Поэтому сейчас всю эту новую историю проверяем, тестируем.

Задача на гонку в первую очередь удачно финишировать без приключений, без поломок, ну и хотелось бы показать максимально высокий результат. С этим немножко сложно так как я выступаю в роли штурмана сама себе, поэтому ехать на результат смотря в дорожную книгу и на дорогу, достаточно сложно. Конечно, когда есть профессиональный штурман, который тебе подсказывает куда ехать, это гораздо быстрее получается. Ну ничего, постараюсь это всё совместить в одну кучу, посмотрим, что будет на первом длинном дне.

image002

Пилот GAZ RAID SPORT Игнатов Алексей, Челябинск, автомобиль ГАЗель Next

— Почему вы выбрали ралли-рейды и как давно?

— Я уже много лет участвую в классическом ралли, у меня там есть определенные успехи. Полноценное участие в ралли-рейдах началось для меня в прошлом году. Эта дисциплина для меня тоже очень интересна, поскольку здесь не только скорость имеет значение, но и правильное распределение сил, взаимодействие со штурманом, четкое понимание навигации. В этом году на этой гонке я участвую с новым штурманом для меня, это Евгений Павлов. В 2018 году я выступал с Олегом Нежновым и Дмитрием Чумаком. По ряду причин решили сделать такую замену, думаю получится, будет хорошее взаимодействие.

BSV16138

С точки зрения подготовки техники, на сто процентов занимается команда, я могу лишь высказывать свои пожелания. Я благодарен тому, что команда прислушивается к моим пожеланиям и автомобиль постепенно от гонки к гонке совершенствуется и становится более удобен для гоночного режима. Я это вижу, скорость и наши результаты это доказывают.

В качестве подготовки себя я продолжаю заниматься классическим ралли. Я езжу как штурман в классическом ралли, на тестах в пилотское кресло сажусь для того, чтобы поддерживать свой накат. Помимо этого, физическая подготовка, регулярно хожу в бассейн и вообще стараюсь поддерживать хорошую физическую форму, это особенно важно для продолжительных марафонских гонок.

В 2019 году планируем ехать весь Чемпионат России, во всех гонках, запланированных в календаре.

Комментарий об участии команды «УАЗ» дал представитель команды Вадим Шрайбер

Команда «УАЗ» с 2012 года не ездила в пески, у нас была основная задача автокросс, с этого года мы ездим в ралли-рейдах и будем участвовать во всех этапах Чемпионата России и Кубка России.
Задачи на пролог перед командой «УАЗ» стояли простые, ребята должны были финишировать, испытать себя на этой трассе. Команда с задачей справилась зашла в первую десятку. Основная гонка завтра, будем смотреть, что будет происходить.

Машины УАЗ стандартные, подготовленные под Т2, обновили амортизаторы, баки, каркасы для этой длинной гонки. Это те же самые машины, что и сходят с конвейера!

Руководитель команды Team Maria Oparina, Опарина Мария

image004

— У вас зачёт Т3 — дисциплина уже не новая для вас, есть ли ожидания и «ставки» на гонку?

— Страшно подумать, но оглядываясь назад, я понимаю, что в автоспорте я почти всю свою сознательную жизнь. Ещё в институте я принимала участие в Чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам в качестве штурмана в национальном классе на ВАЗ 21213. И вот уже, наверное, около 6 лет я с головой увлечена классом Т3. Сложно делать ставки на гонку в Астрахани, где собирается очень солидный кворум. Думаю, должен победить тот экипаж, кто сможет показать все лучшее на что способен и, кто сможет поймать «удачу».

Люблю летние этапы, особенно где много песка или грязи, отголоски трофи-рейдов. Я, как и моя команда, принимаем участие в этой гонке уже не первый раз. Все очень нравится, каждый год организаторы готовят интересные трассы. Жаль только, что барханы мельчают год от года, с природой не поспоришь.

image005

На мой взгляд, самое главное в нашем спорте, да и вообще в жизни, понимать — зачем ты это все делаешь? Я получаю удовольствие от процесса, это главное, а если получается завоевать трофей, то это вдвойне приятно. Все машины были полностью разобраны и заново собраны, полностью обслужены. А все секреты в наших горячих сердцах!

Хотелось бы полностью проехать весь Чемпионат в этом году, но, поскольку я выступаю ещё в роли директора команды Team Maria Oparina, то задачи теперь более глобальные, поэтому придётся чем-то жертвовать. Чемпионом России в своём классе я стала в 2018 году, надо и другим.

Безумно интересно проехать ряд зарубежных гонок: марафон в Казахстане, ряд европейских этапов. Так же в планах несколько этапов гонки Can Am X Race и, конечно же, наконец то, приехать на Moto Rally Cup, говорят там очень интересно.

В Чемпионате впервые принимает участие команда IFS RACING, на автомобилях Foton Tunland, зачёт Т2, два экипажа стартовый номер 223 пилот — Русанов Александр (Москва), штурман ( второй пилот) – Мальцев Алексей ( Владимир), стартовый номер 225 пилот — Зайцев Александр (Ленинградская обл), штурман ( второй пилот) — Петухов Вячеслав
(Владимир).

image006

Интервью с штурманом экипажа команды IFS RACING Алексеем Мальцевым

— Как давно вы выбрали дисциплину «ралли рейды»? Есть ли у вас предпочтения, в трассах?

— В рейдах я с 2010 года. За карьеру штурмана стартовать приходилось с довольно большим количеством пилотов. С Александром сложился очень хороший экипаж, очень благодарен ему за сезон 2018, в этом году мы продолжим ехать в одном экипаже.

Очень нравятся степи, особенно Калмыкия если речь о территории нашей страны. Степь в Астраханской области изобилует кочкарником, в целом это изюминка именно этой гонки, она же требует хорошей физической подготовки экипажа, и техники.

image007

Впервые я как раз и стартовал на этой гонке, помню прекрасно как копали на прологе потеряв минут 20, разумеется превысив норматив времени на прохождение дистанции.

Для любой гонки важна подготовка автомобиля, для именно гонки в Астрахани мы принципиально ничего не меняем, машина должна выдерживать, и иметь некий запас прочности, это касается любой трассы.

В текущем сезоне планируется выезд так же на этапы Кубка России и участие в гонке Шёлковый Путь.

Интервью с штурманом экипажа команды IFS RACING Вячеславом Петуховым

image008

— Что главное в ралли-рейдах на Ваш взгляд: победа или участие?

— Ралли рейды появились в моей жизни давно, но начинал механиком. Потом увлекся классическим ралли ездил как пилотом, так и штурманом. В этом году едем в Т2 с Александром Зайцевым. Первый выезд с ним, он тоже пришел в рейды из классического ралли.

image009

Вспоминая свою первую гонку, в тайне от всех подготовил свой первый автомобиль, как мог на тот момент и выдвинулся. Было очень волнительно, сильные соперники, более высокий уровень подготовки техники. Но мне удалось вырвать победу!

Очень трудно точно выбрать по значимости победу или участие в ралли рейдах, важна золотая середина и понимание задач на этап или сезон, важно сохранить экипаж и технику, если чего-то не хватает в навыках или доработках, то исправлять и постепенно приходить к успеху.

image010

Так же в Чемпионате России принимает участие экипаж под стартовым номером 222, на Nissan Pathfinder в зачёте Т2, пилот Пономаренко Александр(Москва), штурман Ковалёва Екатерина (Ярославль).

Интервью с пилотом экипажа Александром Пономаренко

— Почему «ралли — рейды»?

— Уже 12 лет прошло, как в пользу ралли-рейдов был сделан осознанный выбор. Изначально нас сильно увлекали трофи-рейды, проводимые по легендам, но знакомство с Дмитрием Кожуховым и Алиной Сергеевой сместило наш путь в сторону ралли-рейдов, за что им очень благодарен.

2ых-водителей было несколько. Дмитрий Рожнов, Дмитрий Кожухов, Павел Милосердов, Александр Кузнецов. Первые трое внесли ощутимый вклад в моё становление, как пилота, поддерживали морально, закладывали основы. Сейчас до сих пор по некоторым вопросам советуюсь с ними.
Ралли-рейды ценны тем, что здесь преобладают разные виды покрытий, от снежных до песчаных, нам нравится, как раз их разнообразие.

image011

У нас совершенно новый для нас автомобиль, который в данный момент только в стадии сборки, есть в нем слабые места, работа над которыми ведется. Что касательно специальных доработок, то пока это отходит на второй план, по сравнению с задачей просто финишировать.

Планирую проехать весь Чемпионат России 2019 года. Другие члены нашей команды продолжат выступать в Кубке России и Кубке ДОСААФ по ралли-рейдам.

 

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

134 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1305 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29595 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1685 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2793 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74971 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49435 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38417 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33408 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24180 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60375 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16482 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15215 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

80914 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76829 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63313 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?