Инженеры команды McLaren-Honda объявили о том, что им удалось «воскресить из мертвых» две коробки передач, которые вышли из строя по ходу Гран-при Сингапура. Причиной поломки стал перегрев, вызванный слишком высокой температурой. Технический персонал команды опасался, что повреждения будут необратимыми, но как показала практика, их удалось устранить.

Причиной резкого повышения температуры КПП стали ошметки резины и опавшие листья на трассе, которые забили систему охлаждения коробок передач
Во время гонки Гран-при Сингапура Дженсон Батон и Фернандо Алонсо сошли из-за того, что температура КПП вышла далеко за пределы допустимых параметров. По словам инженеров команды, за всю историю McLaren КПП еще ни разу не подвергались столь серьезным нагрузкам.
Перегрев коробок передач был вызван… ошметками резины и опавшими листьями, которые были на трассе. Именно они, попав в систему охлаждения КПП, вызвали критическую ситуацию. В результате масло в коробках стало перегреваться. Температура выросла настолько, что расплавились некоторые компоненты внутри электрических датчиков. По этой причине инженеры не смогли контролировать ситуацию с помощью телеметрии, и команда приняла решение о сходе своих пилотов из соображений безопасности.

Из-за перегрева расплавились детали электронных датчиков, что вызвало отказ телеметрии и привело к сходу обоих пилотов McLaren
У инженеров McLaren были опасения, что коробки восстановить не удастся. Но на базе в Уокинге, куда были доставлены КПП, обнаружилось, что повреждения не столь серьезны, как ожидалось.
Когда коробка передач работает в таком жестком температурном режиме, возникает опасность повреждения внутренних компонентов. Сталь начинает плавиться, и зубцы шестерен ломаются. Кроме этого, разрушаются другие внутренние компоненты КПП. В частности, теряют свои свойства углеродные части. Все это вместе взятое представляет серьезную опасность во время гонки и может привести к катастрофе. Именно поэтому мы решили, что нашим пилотам не стоит продолжать выступление. Но при детальном анализе КПП мы выяснили, что внутренности коробок передач не были повреждены, даже несмотря на то что им пришлось выдержать температуру на 45% выше допустимой.
Джонатан Нил, исполнительный директор McLaren

Инженеры McLaren опасались, что КПП «умерли» навсегда, но при осмотре выяснилось, что основные детали коробок передач успешно выдержали экстремальные нагрузки
По мнению Нила, решающую роль в спасении КПП сыграло масло, которое использует команда. Он не преминул поблагодарить компанию, которая поставляет его и отметил, что только благодаря высоким характеристикам КПП удалось «воскресить из мертвых», и они еще могут отработать не одну гонку.
Напомним, что бывший пилот команды McLaren Хуан-Пабло Монтойя примет участие в тестах чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться