​Владельцем трассы Нюрбургринг стал российский бизнесмен

Виктор Харитонин уверен, что знаменитая трасса может быть успешной в финансовом плане.

nurb.jpg

Знаменитая немецкая трасса Нюрбургринг теперь принадлежит российскому бизнесмену Виктору Харитонину



Как сообщает Forbes Russia, совладелец компании «Фармастандарт», российский миллиардер Виктор Харитонин стал обладателем 99% акций знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг.

Харитонин уже является совладельцем Нюрбургринга. Но до этого момента ему принадлежало 80% акций. Теперь же он довёл свой пакет до 99%, выкупив 19% у миноритарного акционера, компании GetSpeed.

Мы закрыли сделку. Все необходимые документы подписаны. Деньги в сумме 38 миллионов евро поступили на счёт продавца, а нам передали всё имущество.

Виктор Харитонин, совладелец трассы Нюрбургринг.

Общая сумма сделки, по словам Харитонина, составила 77 миллионов евро. Таким образом, российский бизнесмен стал фактически основным владельцем одной из старейших гоночных трасс Европы. У GetSpeed остался символический 1% акций.

Трасса Нюрбургринг, располагающаяся в 70 километрах от Кёльна, является не только одной из старейших гоночных трасс Европы, но и, без преувеличения, самой легендарной. Первая гонка на ней состоялась в 1927 году.


nurb1.jpg

Нюрбургринг «сделал себе имя», принимая этапы Формулы-1 с самого первого года существования Больших Призов



Нюрбургринг считается самым опасным треком. Северную часть трассы, Нордшляйфе, прозвали «Зелёным адом», потому что она отличается очень сложным профилем, серьёзным перепадом высот, узостью, расположена непосредственно в лесу и практически не имеет зон безопасности. За время, пока на Нордшляйфе проводились Гран-при Формулы-1, здесь погибло несколько десятков пилотов и очень многие получили травмы.

Сейчас Нюрбургринг представляет собой две трассы: кольцо GP (южная часть, на которой проводятся этапы Формулы-1, DTM, MotoGP и так далее) и Нордшляйфе (Северная петля), которая используется для этапов WTCC, гонок на выносливость, тестов машин разных производителей и заездов «воскресных гонщиков». Любой желающий, заплатив определённую сумму, может проехать по знаменитому кольцу на своей или арендованной машине.

Нюрбургринг – это не просто трассы для гонок, но и целый комплекс, включающий в себя гостиницы, рестораны, кинотеатры, концертный и выставочный залы, трассы для картинга и даже американские горки. С 2009 года комплекс подвергся серьёзной реконструкции, что позволило сделать его соответствующим современным стандартам.

Виктор Харитонин проявил интерес к Нюрбургрингу в 2014 году, после участия в гонке ретрокаров Mille Miglia. Его партнёр по экипажу в этой гонке Виктор Мартин познакомил бизнесмена с немецкими автопромышленниками, а те, в свою очередь, рассказали ему о проблемах трассы.


nurb2.jpg

В последние годы этапы Формулы-1 проводятся на Южном кольце Нюрбургринга



Харитонин предложил своё участие и достаточно быстро согласовал все вопросы. Осенью 2014 года он внёс первый транш в размере 10 миллионов евро и получил 67% акций Нюрбургринга. Потом постепенно российский бизнесмен довёл свой пакет акций до размера основного.

При этом Виктор Харитонин утверждает, что трасса является для него не просто дорогой игрушкой, а серьёзным объектом для инвестиций.

У нас очень плотный календарь профессиональных гонок, контракты с автоконценрнами, которые тестируют на трассе свои прототипы, туристические заезды. Настоящая очередь из желающих проводить гонки.

Виктор Харитонин, совладелец трассы Нюрбургринг.

Что касается проблем с Форнмулой-1, которые привели к отказу от проведения на Нюрбургринге Гран-при Германии в 2015 году, то Харитонин это проблемой не считает. Владелец трассы заявил, что сам отказался от Гран-при, поскольку FOM требует слишком большой взнос за право проведения этапа Гран-при на трассе.


nurb3.jpg

Отказ от проведения Гран-при Германии в 2015 году владельцы Нюрбургринга объясняют слишком большим «аппетитом» FOM



Тем не менее, по словам Виктора Харитонина, переговоры с FOM продолжаются. И не исключено, знаменитая трасса снова будет принимать у себя Гран-при Германии с 2017 года.

Напомним, что молодой российский пилот Сергей Сироткин, выступающий в серии GP2, подписал контракт тест-пилота с заводской командой Renault.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
27.04.2016 20:46
Oleg Nagirny

Пересмотрите текст ещё раз, есть пару опечаток.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings