Новый формат квалификации, который впервые был применён на Гран-при Австралии, моментально вызвал шквал критики со всех сторон.

Новый формат квалификации вызвал серьёзную критику со всех сторон
Третий сегмент квалификации, в котором подразумевалась напряжённая борьба за первые места, на практике превратился в цирк. Пилоты просто не выехали на трассу в заключительные минуты.
В результате утром перед гонкой состоялось собрание представителей всех команд, руководства Формулы-1 и представителей FIA, на котором было принято решение вернуться к прежнему формату квалификации, использовавшемуся в 2015 году.
Но как оказалось, не все согласны с таким решением. Так, спортивный директор Pirelli Пол Хембри заявил, что не услышал достаточного количества аргументов в пользу возврата к прежнему формату.

По мнению Пола Хембри, изменение формата квалификации позволило внести дополнительную интригу в саму гонку
Так что теперь возвращение старого формата оказалось под большим вопросом, поскольку для того, чтобы это решение выступило в законную силу, оно должно пройти одобрение Стратегической группы и Комиссии Ф-1. Для утверждения требуется единогласное голосование. А единодушия пока не наблюдается.
Пол Хембри считает, что новый формат квалификации не стал такой уж катастрофой, какой его представляют. По мнению Хембри, система работает, только требуется как следует доработать правила третьего сегмента.
Мы не услышали все аргументы. В новом формате квалификации есть как минусы, так и плюсы. Мне кажется, что нужно просто как следует доработать правила проведения третьего сегмента, который и испортил всё впечатление. Но решение, на мой взгляд, очень простое. Нужно вернуть старые правила только в Q3, а первые два сегмента проводить по новым правилам.
Пол Хембри, спортивный директор Pirelli.

Третий сегмент квалификации гран-при Австралии прошёл практически без машин на трассе
По мнению Хембри, положительным моментом нового формата является то, что команды, которые при старом формате квалификации обычно осторожничали при выборе шин на первые сегменты (в частности, речь идёт о Mercedes), теперь делают выбор в пользу более агрессивной резины.
Это, считает Хембри, сделало квалификацию более интересной и непредсказуемой, поскольку лидеры сразу же начинают атаковать, а не отсиживаться, сберегая шины на решающий третий сегмент квалификации и на первый отрезок гонки.
Я думаю, что новый формат квалификации оказал своё влияние и на гонку. Например, топ-команды были вынуждены останавливаться в Q2, чтобы перейти на более мягкую резину, что позволило бы им стартовать в гонке на этих шинах. Если бы действовали старые правила, то они бы ставили мягкие шины только в третьем сегменте. А так появилась хоть какая-то интрига. Это дополнительный аргумент в пользу нового формата, поскольку командам пришлось менять гоночную стратегию. Если это не положительный момент, то я хочу услышать чёткие объяснения.
Пол Хембри, спортивный директор Pirelli.

Пол Хембри считает, что отказываться от нового формата квалификации полностью будет неправильным решением



Для комментирования вам необходимо авторизоваться