Впервые за несколько лет число ДТП по вине водителей выросло

387 0 0
Общее количество аварий в стране сократилось, однако, это не заслуга автомобилистов: их поведение на дороге оставляет желать лучшего.
 

Для того, чтобы в РФ показатель социального риска (число погибших на 100 тыс. населения) к 2024 году снизился до 4 человек, количество ДТП должно сокращаться от года к году, причём заметно. Нынешняя ситуация не располагает к оптимизму: несмотря на то, что общее число аварий в 2018 году сократилось, количество тех, которые произошли по вине водителей, наоборот, увеличилось.

car crash collision in urban street

ГИБДД за прошлый год в России зафиксировала 168 099 серьёзных аварий, этот результат всего лишь на 0,8% меньше по сравнению с предыдущим годом. Из общего количества 148 142 ДТП произошли по вине водителей ТС (доля – 88%). Этот показатель на 3,3% выше, чем в 2017 году. В них погибло 15 297 человек (– 2,5%), было ранено 196 653 участника (+ 2,6%).

Важно отметить, что в последние несколько лет в стране был спад как по общему количеству ДТП, так и по тем, которые произошли по вине автомобилистов. Так, в 2015-ом по вине водителей произошло 157 943 аварии, что меньше по отношению к предыдущему году на 9,2%, в 2016-ом – 150 860 случаев (меньше на 4,5%), а в 2017-ом – 143 458 инцидентов (меньше на 4,9%). По более ранним годам статистика аварийности на сайте ГИБДД, к сожалению, не представлена.

Прирост по числу ДТП по вине водителей зафиксирован во всех федеральных округах страны. Наибольшее их количество отмечено в Центральном (36 156 случаев) и Приволжском ФО (33 274 случая). Самый заметный прирост был в Северо-Западном (+ 8,0%) и снова в Приволжском ФО (+ 5,3%).

Как мы уже сообщали ранее, в 2018 году выросло число аварий по вине водителей в состоянии опьянения: зафиксировано 16 458 случаев, что на 1,2% больше, чем годом ранее. В них погибло 4 645 человек, было ранено 22 360 участников. Здесь аутсайдером является СЗФО с ощутимым приростом по отношению к предыдущему году – почти 19%.

Depositphotos_49328865_original

Согласно статистике, продолжает расти количество инцидентов с детьми в возрасте до 16 лет. Всего таких аварий в прошлом году было 19 930. Этот результат на 1,8% больше по сравнению с 2017 годом. В них погибло 628 человек, травмы получили 21 718 участников. Самый заметный прирост в этой категории у Уральского федерального округа (+ 5,7%).

По некоторым категориям ДТП в России отмечен спад. Так, по данным ГИБДД, плохие дороги уже меньше портят жизнь автомобилистам: в прошлом году зафиксировали 59 421 такую аварию (меньше на 12,5%). Однако доля таких инцидентов по-прежнему высока: на них приходится более 35%. Помимо этого сократилось число инцидентов с участием неисправных машин (6 221 случай, меньше на 3,6%).

Меньше стало ДТП с пешеходами: всего в 2018-ом произошло 50 207 таких аварий (спад – 5,7%). На их долю приходится почти 30% от общего количества. В них погибло 5 299 человек, травмы получили 47 144 участника. Кстати, пешеходы стали более аккуратны на проезжей части: число инцидентов по их вине сократилось на 8,8% и составило 19 169 случаев.

В конце прошлого года стало известно о мерах, разработанных Минтрансом, чтобы защитить пешеходов. Речь идёт о зебрах, которые предложили поднять над уровнем дороги, то есть, по сути, превратить в «лежачих полицейских». Такие пешеходные переходы могут появиться рядом с жилыми домами и детскими площадками.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

127 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

764 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3150 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2336 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37276 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38349 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19660 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7248 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68805 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52989 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52946 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?