Под градусом: количество ДТП по вине нетрезвых водителей в России выросло

268 0
В ГИБДД пока не опубликовали полную статистику по авариям в 2018 году, однако уже подсчитали число «пьяных» ДТП.
 

Российские водители продолжают садиться за руль в нетрезвом состоянии. Нередко они становятся виновниками аварий. Как сообщает ГИБДД, за прошлый год всего было зафиксировано примерно 16,5 тыс. ДТП с пьяными автомобилистами. Этот показатель на 1,2% больше по сравнению с результатом 2017 года (тогда ведомство зафиксировало менее 16,3 тыс. случаев).

Car accident on the street.

Нередко у «пьяных» ДТП серьёзные последствия. В прошлом году травмы получили 22,3 тыс. участников (больше на 1,4%, чем в 2017-ом), лишились жизни 4 645 человек (примерно соответствует уровню предыдущего года).

Напомним, летом прошлого года проверку на содержание алкоголя разрешили проводить в том числе по анализу крови. Это позволяет привлекать к ответственности тех пьяных водителей, которые после ДТП находятся не в сознании (или притворяются таковыми) и соответственно, не могут «дыхнуть» в алкотестер. Теперь у таких водителей могут взять кровь на анализ, что будет без проблем принято как доказательство в суде.

Pursuit

Так что нет ничего удивительного в том, что в данной категории заметен небольшой прирост. И вполне закономерно то, что уменьшается количество аварий по вине водителей, которые отказались от медосвидетельствования. По итогам 2018 года было зафиксировано примерно 3,7 тыс. аварий с водителями, отказавшимися от медосвидетельствования, что на 7,7% меньше. Напомним, наказание за вождение в нетрезвом виде и в том, и в другом случае одинаковое: за первичное нарушение лишают прав на срок 1,5-2 года и выписывают штраф в размере 30 000 рублей.

В общей сложности на ДТП с водителями «с признаками опьянения» пришлось около 20,2 тыс. случаев. Как отметили в ГИБДД, это означает, что виновники почти каждой восьмой серьёзной аварии в стране либо находились «под градусом» (или в состоянии наркотического опьянения), либо отказались от медицинской проверки.

man drinking alcohol while driving the car

В течение прошлого года суды лишили прав свыше 400 тыс. водителей. Из них по статье 12.8 КоАП (за вождение в нетрезвом состоянии) – более 195 тыс. человек; по статье 12.26 КоАП (за отказ от медосвидетельствования) – ещё около 130 тыс. автомобилистов. Показатели 2017 года больше: временно за руль запретили садиться 232 тыс. нетрезвым водителям и 147,6 тыс. отказавшимся от проверки.

Напомним, тем, кто возвращает права после лишения за «нетрезвое вождение» (или отказ от медосвидетельствования), нужно будет не только уплатить все штрафы, но также предоставить свежую медицинскую справку и повторно сдать теоретический экзамен на знания ПДД. «Теория» также ждёт и тех, кого прав лишили за выезд на встречную полосу, за внушительные превышения скорости и другие серьёзные нарушения.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что виновников серьёзных ДТП теперь лишают водительских удостоверений до приговора. Речь идёт о том, что суды получили право ещё до окончания процесса ограничивать в правах тех автомобилистов, из-за которых произошли аварии с тяжкими последствиями (то есть с погибшими людьми или получившими серьёзные травмы).

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1347 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

727 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9302 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4041 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13112 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3382 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46950 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44725 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32819 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33028 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20243 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17293 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37749 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53009 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15191 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50513 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49761 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?