Первый день Ралли Уэльса принес многим экипажам немало разочарований: оторванные колеса, пробитые покрышки, опоздания на пункты контроля времени... И все это на фоне постоянно ухудшающейся погоды. Сильный дождь и ветер давно уже стали "визитной карточкой" этого британского этапа. Однако, экипажи держались стоически и отметили, что ожидали от трассы даже худших условий! Так что отдельные лесные дороги сохранили достаточно стабильное качество сцепления и дали развиться спортивной интриге.
Впрочем, это не спасло от ошибок сразу двух лидеров. Яри-Матти Латвала допустил ошибку, вылетел за пределы трассы, засел в кювете, повредил автомобиль и выбыл из борьбы в самом начале второго спецучастка. Финн успел заработать второе время на первом допе, уступив лишь чемпиону мира Себастьяну Ожье, но борьба между заклятыми друзьями закончилась, не начавшись.
Аналогичная печальная судьба постигла на следующем проезде... Тьерри Нёвилля, который оторвал колесо! Правда, команда и так обещала ему отсутствие любого прессинга в течение финального британского этапа, однако, маловероятно, что сам Нёвилль рассчитывал завершить сезон настолько бесславно. Ему предстоит вернуться в гонку по системе Ралли-2. Но груз штрафных минут вряд ли даст бельгийцу возможность прорваться в зачетную зону таблицы.

Яри-Матти Латвала покинул борьбу на первом же круге, чем огорчил своих конкурентов
В пятницу организаторы гонки приготовили для участников классическое меню из спецучастков: две секции по три проезда, из которых лишь один был показательно-коротким. А вот протяженность двух других допов перевалила за 30 км каждый! Вместе дистанция дня составила около 130 км, которые участники должны были преодолеть без перерыва на дневной сервис.
В целом, день прошел достаточно динамично, подарив болельщикам массу перестановок в турнирной таблице. Но не в первой тройке лучших — там в пятницу наблюдалась ожидаемая стабильность.

Тьерри Нёвилль оторвал колесо своему Hyundai i20 WRC — что за сезон у бельгийца, одни неудачи...
После того, как со сцены сошел первый номер команды Hyundai Тьерри Нёвилль, обмен любезностями свелся к локальным схваткам между пилотами Volkswagen и Citroen. Ожье обогнал соперников с первого же допа и не оставил им шансов на лидерство. Ближе всех подобрался к чемпиону Крис Мик, которому эта гонка пока удается лучше всех остальных.
Я очень доволен ходом нашей гонки в пятницу. Некоторые сегодняшние спецучастки я проехал до этого старта всего лишь единожды в своей жизни, поэтому во многих местах мне приходилось быть очень осторожным. К тому же, покрытие существенно меняется с каждым проездом. Ожье впереди, но опередить его не является моей конечной целью. Я хочу удержать свой темп, и иногда мне это удается.
Крис Мик, пилот Citroen
Да, Крис Мик не лукавит — он выжимает из себя и автомобиля максимум, у него даже получилось выиграть один из сегодняшних спецучастков. Так что на финише дня Ожье уважительно отозвался о темпе своего соперника, подчеркнув, что его радует накал этой борьбы.

Не попасть в настройки при таких условиях — невелико диво. Лучшим из M-Sport в пятницу стал Отт Тянак
В списке заявленных экипажей Ралли Уэльса есть и представитель России — это Алексей Лукьянюк, который только-только завершил свой успешный сезон в Чемпионате Европы по ралли ERC. Пока что гонка в Уэльсе проходит для россиянина далеко не в чемпионском темпе: очевидно, он сталкивается с какими-то проблемами.
Кстати, не обошли стороной проблемы и любимца публики, поляка Роберта Кубицу. Он завершил день с разбитым радиатором и перегретым мотором. Так что пока неизвестно, восстановят ли его машину к завтрашнему старту.
Пятница, результаты Rally Wales , Топ-10 абсолютного зачета
1. Себастьян Ожье (VW Polo R) 1:16.03,5
2. Крис Мик (Citroen DS3) +13,5
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R) +31,4
4. Мадс Остберг (Citroen DS3) +43,0
5. Дани Сордо (Hyundai i20) +1.18,7
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS) +1.34,9
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20) +2.03,5
8. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS) +2.21,6
9. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS) +3.21,4
10. Стефан Лефевр (Citroen DS3) +3.25,3.
Напомним, что на Ралли Уэльса стартует Алексей Лукьянюк.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться