Заряженный, но стеснительный: новый Ford Focus ST не хочет сравнения с конкурентами

2095 0 0
Компания Ford представила спортивную версию ST модели Focus четвёртого поколения. Автомобиль будет предлагаться с кузовами хэтчбек либо универсал и с двумя двигателями на выбор. Наиболее мощная бензиновая модификация имеет под капотом 280 л.с.
 

Ford Focus четвёртого поколения дебютировал в апреле прошлого года, и его главным техническим новшеством стал 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» вместо прежних довольно капризных коробок PowerShift с двумя сцеплениями, которые, к слову, до сих пор ставятся на российские Фокусы, так как во Всеволожске пока производят модель прошлого поколения. На версии ST «робот» тоже уступил место «гидромеханике», но здесь у неё не восемь ступеней, а семь, переключать которые, разумеется, можно в ручном режиме подрулевыми лепестками. АКП предлагается только для бензиновой модификации, снабжённой уже заслуженной 2,3-литровой «турбочетвёркой» EcoBoost, что ставили на полноприводный Focus RS прошлого поколения. В привязке к новому переднеприводному Фокусу ST её слегка дефорсировали и адаптировали к актуальным экологическим нормам. Перенастроенный мотор выдаёт максимальные 280 л.с. при 5500 об/мин, а полка крутящего момента в 440 Нм простирается в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. В сочетании с МКП этот двигатель снабжён системой автоматической подгонки оборотов для более плавных и быстрых переключений передач – она позволяет избегать так называемой турбоямы.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Время разгона до 100 км/ч? Увы, Ford не даёт точного значения, ограничившись застенчивой фразой «менее 6 с». Заметим, что Renault Megane R.S. (280 л.с.) набирает первую «сотню» за 5,8 с, а 300-сильная версия Trophy за 5,7 с, Volkswagen Golf GTI TCR (265 л.с.) – за 5,6 с, Hyundai i30 N (275 л.с.) – за 6,1 с, Honda Civic Type R (320 л.с.) – за 5,7 с. Вряд ли Focus ST станет лучшим в столь плотной группе переднеприводных конкурентов без роботизированной коробки, но удовольствие от вождения обещает быть на уровне. По сравнению с «гражданскими» Фокусами ходовая часть ST отличается более жёсткими пружинами, оригинальными поворотными кулаками, уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, более «острым» рулевым управлением и мощными тормозами (диаметр передних дисков – 330 мм, задних – 303 мм). В комплекте с бензиновой версией идёт также самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением от Borg Warner и адаптивные амортизаторы. Ездовая электроника имеет три предустановленных режима – Normal, Sport и Slippery/Wet (для езды по скользкому и влажному дорожному покрытию). Пакет Performance Pack предусматривает также более тонкие индивидуальные настройки для заездов по гоночному треку.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Дизельная версия попроще: её 2,0-литровый мочевинный двигатель EcoBlue (190 л.с., 400 Нм) идёт только в паре с «механикой», в подвеске – обычный пассивные амортизаторы, а вместо умной электронной блокировки дифференциала – лишь её имитация тормозными механизмами.

Внешне Focus ST отличается от менее мощных модификаций чуть более агрессивными бамперами, увеличенным спойлером на крыше и литыми колёсными дисками оригинального дизайна. Внутри – передние кресла Recaro с развитой боковой поддержкой да чуть более нарядная отделка со спортивным акцентом.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

У европейских дилеров новый Ford Focus ST появится летом этого года, а в России хот-хэтч и заряженный универсал можно не ждать – нет спроса. Более того, под вопросом пока и появление простых Фокусов четвёртого поколения: судьба завода во Всеволожске в рамках сокращения бизнеса Форда в Европе будет определена весной этого года. Любителям же недорогих спорткаров стоит подождать пару месяцев и наведаться к дилерам Hyundai – у них должен появиться хэтчбек Hyundai i30 N, на который недавно российское представительство корейской фирмы получило ОТТС.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9152 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1836 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3024 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3369 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2559 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2500 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83159 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29263 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22818 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38796 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7512 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5618 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61690 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17013 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16457 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114309 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79158 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65959 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?