Специалисты сравнивали реакции двух групп испытуемых — студентов и профессиональных водителей — на шум машины.
По словам ученого-акустика Андерса Генелла (Anders Genell), руководившего исследованием, эксперимент показал, что студенты воспринимали звук чаще всего как излишний шум и грохот, в то время как профессиональные водители некоторые из предлагаемых звуков улавливали как позитивные, потому что для них они несли необходимую во время езды информацию, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу института.
Ученый отмечает, что исследование, которое было проведено в сотрудничестве со шведским производителем грузовиков Volvo Lastvagnar, существенно меняет представления производителей грузовых автомобилей о звуковом фоне в кабине водителя.
Ранее производитель исходил из того, что все звуки в машине — это излишний шум, и их всегда стремились снизить все без исключения. Однако, это приводит к тому, что убираются и "полезные шумы", несущие важную для водителя информацию.
К примеру, ведущий грузовик профессионал хочет слышать, как работает мотор или как звучат шины, соприкасаясь с дорогой, потому что это помогает ему понять, скользкая ли дорога.
Таким образом, шведские ученые считают, что в конструировании грузовиков не следует стремиться "отключить" все шумы, возникающие во время движения. Снижать можно уровень лишь тех, которые действительно служат помехой для работы водителя.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться