Не бит, не крашен, один хозяин: опыт владения Pontiac Bonneville 1967

На страницах Kolesa.ru есть немало историй о владельцах олдтаймеров. Сколько раз мы рассказывали про героическое восстановление уникальных машин буквально из груды ржавого металла. Бывали случаи и попроще, но чтобы везло так, как владельцу этого Бонневиля... Можете себе представить – автомобиль был куплен буквально за неделю у единственного владельца-американца, который в течение полувека сдувал пылинки с его полированного кузова.

Scar tissue that I wish you saw, Sarcastic mister know it all. Close your eyes and I'll kiss you 'cause With the birds I'll share…

Red Hot Chili Peppers, Scar Tissue

На что человека может сподвигнуть песня? Станцевать, проснуться пораньше, убить того, кто ее включил, наконец. А как насчет покупки автомобиля? Четверо друзей едут по бескрайней пустыне на ржавом кабриолете. Они сильно потрепаны, на лицах синяки и ссадины, раны кое-как замотаны грязными бинтами. Руки гитариста неспешно перебирают струны сломанной гитары выдавая мелодию одного из лучших хитов Red Hot Chili Peppers. Таков в двух словах сюжет клипа «Scar Tissue», ставшего для одного из давних поклонников группы отправной точкой в покупке этого кабриолета Pontiac.


Знатоки в курсе, что в клипе снимался не Bonneville, а его младшая сестра Catalina. Впрочем, у настоящей героини знаменитого видео и нашего сегодняшнего гостя очень много общего. Согласно субординации, младшая модель чуть короче, но кто их считает, эти десятки сантиметров, при таких габаритах. Флагман проще всего отличить по более крупной задней оптике. Дизайн один на двоих, а если точнее, то один на всех – остальные Понтиаки 67 модельного года были нарисованы в том же ключе. Идейным вдохновителем выступал не кто иной, как сам Джон ДеЛореан, руководивший в то время подразделением Pontiac.

Еще как руководивший! Под его началом марка для пенсионеров совершила головокружительный ребрендинг, повернувшись к потребителям не морщинистым старческим лицом предыдущих моделей, а нахальной самодовольной ухмылкой на молодом загорелом лице, многократно повысив тем самым продажи. Сверкающий полированным боками синий кабриолет – как раз дитя той поры.

Взгляд снаружи

Но этот Pontiac не просто самобеглый памятник гению менеджмента, но и живой экскурс в переходную эпоху американского дизайна. Разухабистое безумие и шик детройтского барокко уже сдали свои позиции, оставив на память лишь причудливый абрис задних крыльев (мне кажется или деталь длиною больше чем Smart следует называть как-то иначе?). Хвостовые кили усохли до небольших наростов, хрома больше не центнер, а лишь десяток килограмм. Да и вообще большая часть внешней отделки – это нержавейка, а о слабости к этому сплаву мистера ДеЛореана все мы знаем. Но до угловатости безликого сундука с колесами, коими станут Понтиаки к концу 80-х, тут еще далеко. Нахальный клюв капота сложной формы и бумеранги задних фонарей – бунтарский дух шестидесятых еще теплится в теле этого мастодонта.

Внутри

Интерьер флагманского Pontiac строг и, в хорошем смысле, суров. Интерьерные изыски предыдущих поколений ушли в прошлое. Вертикальная, чуть изогнутая передняя панель предельно лаконична. Я редко делю автомобили на мужские или женские, но Bonneville – это точно транспорт крутого парня. Отделка салона подтверждает эту догадку. Из украшательств только уже знакомая по Lincoln Mark IV деревянная имитация на передней панели. Все остальное – приятный на ощупь винил и плотная черная кожа. Плашка с названием модели уменьшилась по сравнению с предшественником и переехала поближе к водителю. Хвастовство вышло из моды.
IMG_8143.jpg

На переднем диване без проблем разместятся трое взрослых, достаточно лишь поднять широкий центральный подлокотник. Несмотря на статус вершины модельного ряда, опций тут по минимуму. Нет кондиционера, а на дверях давно забытые «весла» стеклоподъемников. Интересно, догадается ли современный среднестатический хипстер, как пользоваться таким девайсом? Великолепная шестерка круглых металлических переключателей вместе с неотличимым от них прикуривателем равномерно расположена на торпедо. Вкл/выкл – что может быть проще?


Задний ряд, куда гостеприимно заманивают откидывающиеся вперед и вбок спинки переднего дивана, просторный и тоже трехместный. Входя туда, замечаю надпись на пороге «Body by Fisher», означающую, что кузов кабриолета – плод труда кузовного ателье Fisher Body, давнего партнера GM.


Удивительное чувство – сидеть на коже, по возрасту годящейся мне в родители. Из опций только пепельницы и небо над головой. Подголовников не предусмотрено ни спереди, ни сзади. Но об их отсутствии я даже не вспомнил. Сзади они вообще не нужны, там должна резвиться толпа веселых блондинок в бикини.
IMG_8154.jpg


В движении

Если проводить параллели с современными авто, то Bonneville – это аналог, скажем, Mercedes-Benz S-Class Cabriolet, с пятидесятилетней поправкой на особенности эксплуатации. Пусть между ними бездонная пропасть из технических и маркетинговых наворотов, цель одна и та же. Комфортное перемещение на мощном автомобиле владельца с замашками эстетствующего эгоиста. Флагману – все самое лучшее и большое. У Bonneville самая длинная база из Понтиаков тех лет. И мотор под стать – V8 объемом 6,6 литра. Могучее карбюраторное сердце развивает около 340 л.с., передавая их, естественно, на задние колеса. Газ в пол – и первые 2-3 секунды они шлифуют асфальт, а более двух тонн отборной американской стали в нетерпении подрагивают на месте, пока подружатся крутящий момент и сила трения.
IMG_8314.jpg


Найдя наконец контакт с поверхностью, кабриолет срывается с места, сыто урча. Пожечь резину – без проблем. Звук выхлопа, как и у любого американца тех лет, просится в список любимых хитов. Количество ступеней в автомате абсолютно неважно. Коробка, управляемая классической кочергой на рулевой колонке, плавностью напоминает вариатор.

В кабриолетной ипостаси Bonneville особенно хорош, благо крыша снабжена гидравлическим приводом и не требует от владельца дополнительных усилий. Все звуки, издаваемые старым янки, усиливаются в несколько раз, даря совершенно непередаваемые ощущения. Ради них можно стерпеть даже ветер, гуляющий по простору салона уже на городских скоростях.

Несмотря на привитый ДеЛореаном спортивный имидж марки, Bonneville на правах конкурента Lincoln остался верен мягким настройкам подвески. Минимальные усилия на тонком трехспицевом руле громадного диаметра – из этой же оперы. Отлавливать этого мастодонта, попавшего в колею, не самое приятное занятие. Но если найдете русский аналог прямого, как стрела, американского хайвея, то Pontiac будет рад прокатить вас на скоростях 170-180 км/ч. С другими особенностями эксплуатации кабриолета эпохи расцвета хиппи вполне можно ужиться. Огромная площадь остекления заставляет забыть об отсутствии правого зеркала (особенность комплектации американских автомобилей тех лет). Барабанные тормоза по кругу радуют не только долговечностью, но и адекватностью работы. В это сложно поверить, но чтобы развернуть Bonneville, вам не потребуется полквартала. Радиус поворота почти шестиметрового «малыша» сравним с современными внедорожниками вроде Chevrolet Tahoe.
3.jpg

Под началом ДеЛореана Pontiac несколько лет оставался самой прибыльной маркой семейства GM. Глядя на флагманскую модель бренда-чемпиона, я не задаю себе вопроса «Почему?». Жаль только, что триумф был недолгим, и Понтиака с нами больше нет, даже в виде захудалого клона корейского Chevrolet.

Выбор и покупка

Роман – давний поклонник RHCP. Кабриолет из клипа «Scar Tissue» примелькался ему еще в юности, поэтому когда в 2013 году появилась возможность купить автомобиль, практически идентичный модели из любимого видео, он не упустил такую возможность. Что любопытно, от момента осознания необходимости покупки до момента совершения сделки прошло всего несколько недель. Не было многомесячных поисков по всей Америке и жарких битв на аукционах. Первый же вариант оказался не просто тем, что нужно, – он уникален. Кабриолет всю жизнь был в одних руках, родной пробег – всего лишь 50 тысяч миль. Автомобиль полностью комплектный, с родным салоном, технически в идеальном состоянии. Это при том, что Bonneville с открытым кузовом в 1967 году было выпущено порядка 6 000 штук, а выжило лишь несколько десятков. По словам Романа, последний раз аналогичный автомобиль «всплывал» на аукционах шесть лет назад. Вот это удача!
IMG_8176.jpg

Бывший владелец заслуживает отдельного упоминания. Джентльмен из Нью-Джерси приобрел открытый Bonneville 24 февраля 1967 года. Отследить, что затем происходило с автомобилем, начиная с этого момента, можно с точностью до дня. Все действия, производимые с машиной, скрупулезно фиксировались в блокнот. В нем отмечен каждый визит на сервис и зафиксирована каждая заправка. Теперь я знаю, что заправить полный бак флагманского Pontiac в 1967 году стоило почти $12. Замена масла обходилась почти вдвое дешевле – $7. По этим записям можно отследить динамику цен на топливо в США вплоть до 2013 года. Бесценный документ, под стать самой машине!

Ремонт

Маленький пробег, как известно, – палка о двух концах. Да, износ двигателя при пробеге в 50 тысяч миль, скорее всего, будет минимальным. Но не двигателем единым! Множество резиновых деталей от долгого стояния, например, имеет свойство рассыхаться. Но и здесь нашего героя ждала невиданная удача. На Pontiac до сих пор стоит родная резина и тормоза. Кое-что, конечно, пошло трещинами и было заменено, но это можно считать незначительными мелочами. В прошлом году Роман установил новый тент фирмы OPGI. Все внешние детали родные и до сих пор в отличном состоянии. Им потребовалась лишь полировка. Спасибо создателям Bonneville и лично Джону ДеЛореану, заменившим большую часть хрома на более износостойкую нержавейку. Но Роман на всякий случай все равно привез из Америки кучу деталей, включая бампера и молдинги. Попутно он достал все оригинальные мануалы по эксплуатации и ремонту Bonneville, а также фирменные каталоги конца 60-х.

Двигатель и коробка за все время эксплуатации автомобиля ни разу не ремонтировались. Роман лишь озаботился настройкой карбюратора и заменой потекшего радиатора. И если со вторым проблем не было, то для работы с диковинным по нынешним временам агрегатом потребовался настоящий специалист, коих сейчас крайне мало. Пока шел поиск мастера, Роман успел заказать еще один карбюратор. Зато теперь, когда нужный человек найден, у него их два, и оба настроены.

Роману в радость и самому повозиться с любимой игрушкой. Так, он собственноручно провел тонкую работу по реанимации остановившихся часов на приборной панели. Вообще, с ремонтопригодностью у Pontiac все на порядок лучше, чем у современных машин. Все детали можно снять, разобрать, помыть в тазике и поставить обратно. Любой болт, завернутый почти 50 лет назад, гарантированно откручивается – чрезмерной силы и «такой-то матери» для это не требуется.
IMG_8177.jpg

Тюнинг

Услышав о доработках редкого олдтаймера, не спешите закрывать страницу, посчитав хозяина неадекватным варваром, посмевшим посягнуть на святыню. На картинках интерьера вам бросился в глаза хоть какой-нибудь «колхоз»? Можете еще раз приглядеться, но его там нет.

Все доработки проводились по принципу «не навреди». Кабриолет оснащен магнитолой Retro Sound, воспроизводящей все современные форматы, оснащенной Bluetooth и громкой связью, но умело маскирующейся под радио конца 60-х. Аналогичная история и с акустикой. В два штатных места, где раньше располагались скромные монодинамики, интегрирована двухполосная стереопара. При этом ничего не резалось – изменилась только начинка. С этой же целью был выбран специальный сверхтонкий сабвуфер, установленный под передним сиденьем. Дополнительно шумоизолирован багажный отсек. Все изменения скрыты от глаз, несведущий человек и не поймет, какая колоссальная работа здесь проделана.

Со стапелей завода Bonneville вышел в черном цвете. Но за долгие годы пусть и максимально щадящий эксплуатации краска успела потускнеть. Вопрос перекраса был делом решенным, а вот в выборе цвета Роман решил отойти от оригинала. С автомобиля сняли двигатель, кузов покрыли антикором и нанесли новый колер. Результат перед вами – кабриолет сверкает насыщенным синим металликом. Сверху для дополнительной защиты нанесена бронировочная пленка 3М.
7.jpg

Эксплуатация

Всю зиму и межсезонье машина, как и положено олдтаймеру, стоит под чехлом, а эксплуатируется только летом. Но отнюдь не исключительно в выходные! Один день в неделю посвящен только ему, и раритетный кабриолет становится ежедневным транспортным средством счастливого владельца. Таким образом, ежегодный пробег составляет около 2 000–3 000 тысяч километров. Расходы
  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров перед каждым сезоном – 5 700 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 32 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 18 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 25 л/100 км
  • бензин – АИ-95


История модели

Впервые имя Bonneville Понтиак применил на концепт-каре 1954 года. Прототип в серию не пошел, а звучным именем стали именовать наиболее роскошную версию кабриолета Star Chief 1957 модельного года. Таких автомобилей было сделано лишь 630 экземпляров. Самостоятельной моделью Bonneville стал уже в 1958 году. Смена поколений у американских автоконцернов в те времена происходила быстро, поэтому в 1965 году дебютировало уже четвертое поколение, построенное на одной из самых массовых автомобильных платформ GM B-body. Bonneville был флагманом модельного ряда Pontiac, а в общей иерархии концерна GM занимал место чуть ниже Cadillac DeVille. Семейство включало в себя пять типов кузовов: кабриолет, седан, универсал и два варианта хардтопа с двумя или четырьмя дверями. Модель оснащалась исключительно моторами V8. До 1967 года это были знаменитые двигатели Tri-Power, имевшие по три карбюратора в системе питания. После моторная гамма стала состоять из восьмёрок 6.6 (340 л.с.) и 7.0 (390 л.с.). В 1970 году компанию им составил самый большой в истории марки мотор — V8 объемом 7,5 литра, мощностью 370 л.с. Четвертый Pontiac Bonneville завершил свою «карьеру» в 1970 году.
6.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
17.11.2015 10:44
Antonina Petrova

Огромное удовольствие от прочтения и фотографий! Будучи владельцем двух немецких олдтаймеров и давним поклонником американского автопрома 60-70-х годов, получила заряд хорошего настроения на весь день. Приятно читать про восхищение и уважение к старой классике. Спасибо за статью.

1

17.11.2015 11:39
Вячеслав Залевский

рад стараться, как говорится)


18.11.2015 19:06
Кирилл Костров

Не хватает в рассказе о расходах стоимости растаможки, ТН и ОСАГО)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings