Опыт владения Ford Crown Victoria: ваше королевское величество

При просмотре любого американского фильма взгляд каждого автомобилиста цепляется за непривычные взгляду обывателя автомобили. И, конечно же, не раз и не два в кадре мелькнет силуэт большого седана Ford Crown Victoria, служащего в полиции или службе такси. Но эти автомобили не только служили и защищали — существовали и гражданские версии, купить которые мог каждый желающий. Именно такой вариант Ford Crown Victoria мы сегодня и изучим.

Взгляд со стороны

На человека, который увидел Краун Викторию первый раз, самое большое впечатление производят её габариты. Причем дизайн седана с длинным капотом и поистине гигантским багажником таков, что для взгляда обывателя Форд кажется не длиннее нашей Волги. Но если подойти поближе…

Он попросту огромен: длина автомобиля – почти 5,5 метров, да и в ширину он почти дотягивает до 2 м. При этом даже спустя 20 лет после дебюта Crown Viс, формы её кузова не выглядят устаревшими. Плавные аэродинамичные обводы кузова не вызывают агрессии и возвращают нас в начало эпохи биодизайна, когда выходившие из-под пера дизайнеров рядовые семейные автомобили еще можно было отличить друг от друга.

IMG_8567(1)_.jpg

Но в то же время в Crown Victoria еще осталась та самая американская харизма, за которую её так любят фанаты. Стремительный и массивный силуэт, хромированные элементы отделки, которые без вычурности дополняют экстерьер автомобиля, панорамные стекла и, конечно же, традиционные американские задние фонари с красными плафонами поворотников. В экстерьере есть и непривычные нашему обывательскому глазу решения, например, лампа подсветки поворота. Эка невидаль, скажете вы. На современных автомобилях это можно увидеть чуть ли не на самых заурядных моделях. Но, во-первых – это 1992 год, а во-вторых, как просто и со вкусом было сделано это полезное приспособление. В современных автомобилях, в большинстве случаев, поворот лампы зависит от угла поворота руля, что заставляет конструкторов тратить дополнительные ресурсы на синхронизацию и настройку этих функций. А здесь всё дешево и сердито – при включении поворотника, параллельно с ним загорается лампа, которая светит под углом 45 градусов относительно корпуса и позволяет высвечивать непросматриваемые зоны. Кстати, эта фишка является фирменной только для комплектации LX, самой богатой комплектации в модельной линейке (Luxury Executive, что можно перевести как Представительский Люкс).
Автомобиль стоит на классических 15-дюймовых многоспицевых колесах. Конечно, 15 дюймов для такого 5,5 метрового корабля покажутся многим весьма небольшими, но здесь они на своем месте – высокопрофильные шины играют роль дополнительного упругого элемента подвески, что дополнительно повышает и без того незаурядную плавность хода автомобиля. Сквозь колеса проглядываются рычаги независимой передней подвески и могучие лонжероны рамы кузова. Да-да, вы не ослышались – кузов этого американца стоит на мощной лонжеронной раме, что является одним из ключевых факторов неубиваемости этого гиганта. Если исхитриться и заглянуть под днище автомобиля сзади, то можно легко увидеть картер заднего моста, который словно сняли с какого-то грузовика. Дешево и прочно. Откинув длиннющий капот, который держится на двух газовых упорах, мы упираемся взглядом в сердце этой машины –V8 объемом 4,6 литра из линейки семейства двигателей Ford Modular. Это был прорыв для американских моторов – два верхних распредвала (по одному в каждой головке блока), электронный впрыск топлива – все это способствовало повышению экономичности. 193 силы... Немного для такого объема, теперь столько выдают 2-литровики средней руки. Но крутящий момент американца – гигантские 353 Нм, причем почти весь момент мотора доступен уже с низов. Кроме этого, благодаря такой дефорсировке ресурс мотора при грамотном обслуживании превышает миллион километров без капитального ремонта.
IMG_8760(1).jpg

Кстати, тут нет привычных электрических вентиляторов – их место занимает один большой, диаметром с колесо современного Фокуса и весом почти 11 килограммов, который имеет привод от вискомуфты коленвала двигателя, т.е. крутится постоянно, что зимой несколько увеличивает время прогрева мотора до рабочих температур.

Что внутри?

Открываем тяжеленную переднюю дверь, ширина которой приблизительно равна дверям двух современных автомобилей, и попадаем в царство комфорта. Кожаные глыбы передних кресел и монументальный задний диван словно переехали в салон автомобиля из интерьера какого-то загородного дома. Передние сиденья хоть и лишены какой-либо боковой поддержки, но в то же время поразительно удобны. К услугам водителя электрорегулировки кресла в разных плоскостях и совсем уж уникальная вещица – пневмоподкачка валика поясничного упора сиденья, которая призвана разгрузить мышцы спины водителя, уставшего от долгой дороги. Места за рулем хватит и высокому человеку, а рулевая колонка с расположенным на ней традиционным для американцев подрулевым селектором 4-ступенчатого «автомата» регулируется в вертикальной плоскости. На рулевом колесе расположились кнопки управления круиз-контролем. Передний диван при этом не монолитный – в центре спинки есть два откидных подлокотника, сложив которые можно получить третье пассажирское место. Сзади тоже просторно и уютно, а сам диван отформован для двоих – посадить третьего человека назад можно, но ему будет немного мешать здоровенный трансмиссионный тоннель. Интерьер выполнен хоть и простенько, но со вкусом. Передняя панель имеет вставки «под дерево», а сами элементы салона сделаны из мягкого на ощупь пластика. Ровно посередине панели расположены простенькие электронные часики, которые,к сожалению, блекнут от любого попадания солнца. Панель приборов проста и незатейлива – тут нет даже тахометра! Первую скрипку здесь играет спидометр, который разлинован сразу же и в милях, и в привычных километрах в час. Дело в том, что Краун Виктории собирались в Канаде, и часть машин продавалась и на этом рынке. А в Канаде, в отличие от Штатов, скорость автомобиля меряют в традиционных для нас км/ч. Слева и справа от него расположились шкалы контрольных приборов: амперметра, давления масла, ну и, конечно же, датчик температуры охлаждающей жидкости и уровень топлива в 78-литровом бензобаке. Куда же без них! Стальные замки ремней безопасности больше всего напоминают самолетные, а сами ремни безопасности при этом инерционные. На водительской двери расположились металлические клавиши блока управления четырьмя электростеклоподъемниками и джойстик для регулировки зеркал заднего вида. Там же находится и кнопка электропривода замка багажника – еще одна опция, о которой в 1992-м россияне даже не мечтали просто потому, что не подозревали о ее существовании. В этой машине багажный отсек просто огромен. Даже несмотря на заднюю зависимую подвеску и полноразмерную запаску полезный объем отсека — целых 585 литров. Поневоле вспоминаешь американские боевики и триллеры, когда бандиты размещали героя в багажнике без особого стеснения для последнего. К минусам стоит отнести погрузочную высоту – на уровне колен, что несколько затрудняет погрузку тяжелой поклажи.

Как он едет?

Поворот массивного замка зажигания — и под капотом оживает могучее сердце автомобиля. Разбуженный V8 звучит недовольно, встряхивается от сна, однако прогревшись, начинает весело урчать всеми восемью цилиндрами. Закрываем за собой массивную дверь и чувствуем себя словно в капсуле: полная изоляция от дороги. Шумоизоляция такая, что с закрытыми окнами внутрь салона почти не проникают внешние звуки.


Обзор с водительского места великолепный: средней ширины передние стойки, регулируемые водителем зеркала заднего вида дают превосходный обзор, а перед тобой простирается площадка капота длиной, как шутят дальнобойщики, в «полтора метра жизни», что способствует появлению чувства защищенности. А благодаря так называемой компоновке 6-windows с тремя окнами с каждого борта, маневрирование задним ходом не составит для водителя какого-либо труда. Тяну на себя и вниз селектор коробки, подводя указатель на панели приборов к букве «D», аккуратно выжимаю педаль газа … И сразу же возникает ощущение, что звук от двигателя возникает где-то за спиной, метрах в трех от тебя. Глубокий и басовитый, он похож на откормленный на американских харчах наш родной ЗИЛ-130. Жмешь на газ, звуковое сопровождение наращивает свою громкость, и, немного поразмыслив над выбором из всех своих четырёх ступеней, «автомат» AODE передает момент от двигателя на задний мост. Уже на 30 км/ч возникает ощущение, что автомобиль просто стелется над дорогой. С истинным американским комфортом энергоемкая и мягкая пружинная подвеска легко проглатывает стыки и небольшие ямки. Дополнительно в пользу комфорта играет и лонжеронная рама кузова, которая первой воспринимает на себя все невзгоды наших дорог, не допуская до пассажиров более крупные ямки и ухабы. Но за все надо платить. В поворотах Форд кренится, но даже это не мешает автомобилю цепко держаться за полотно дороги на дуге и устойчиво идти по колее. Стоит ли напоминать, что маневры надо просчитывать заранее, хотя соседи по потоку, в большинстве случаев, уважительно пропускают этот дредноут.
На узких улочках Краун Виктории тесновато — сказываются габариты машины. Автомобиль контролируется рулевым колесом, которое можно легко сравнить со штурвалом – от упора до упора руль делает целых четыре оборота. А гидроусилитель, встроенный прямо в червячный редуктор рулевого управления, позволяет крутить баранку одним пальцем. Более того, заслугой червячной передачи является то, что на руль не передается никаких встряхиваний от проезда ухабов. Разгоняется автомобиль очень плавно, «автомат» почти незаметно перебирает свои передачи. Запас тяги под педалью газа есть всегда, а крутящий момент всегда позволит придать машине необходимое ускорение по усмотрению водителя. Ну а дисковые тормоза спереди и сзади остановят двухтонный седан без помощи всех этих ваших новомодных ассистентов. В современном мире эра таких автомобилей ушла. Рама на легковом автомобиле прекратила свое существование вместе с последней Краун Викторией. Ну а Форд, подаривший миру этот автомобиль, сейчас активно занимается тем, что внедряет литровые турбомоторы в Мондео. Куда уж им сейчас до классической американской «восьмерки»? «Когда моторы были большими», не было серьезных забот об экологии и экономичности автомобиля, а на машины не жалели металла... Но, к сожалению, в наше время уже очень сложно найти автомобиль, который проживет больше 20 лет с родными агрегатами, при этом оставаясь бодрым и полным сил.

История покупки

Владелец этого автомобиля, ваш покорный слуга, владеет этим замечательным автомобилем почти три года. Для него – это давняя сбывшаяся мечта детства, расставаться с которой он совсем не хочет. На поиск автомобиля ушел почти целый год, пока на одном из ресурсов по продаже автомобилей не попался этот экземпляр.


Машина 1994 года выпуска в комплектации LX цвета Deep Jewel Green (можно перевести как «Малахит») приехала в Россию новой, прямо с завода в канадском Тальботвилле. За 20 лет Вика сменила уже пятерых владельцев и пробежала по дорогам России свыше 400 000 километров, из которых автор накатал всего 30 тысяч километров. Двигатель и трансмиссия у автомобиля — родные, сохранившиеся в хорошем состоянии. Но больше всего автомобиль подкупил родным кожаным салоном редкого для модели бежевого цвета.

Доработки

Список доработок достаточно краток – машина сохраняется в состоянии, близком к оригиналу. Главным новшеством в салоне стал самолетный термометр (или как правильно называется этот прибор – воздух кабины) с неизвестного советского самолета, доставшийся по наследству от родственников, который аккуратно вписался в интерьер и исправно информирует владельца о температуре воздуха в салоне. В основном, за годы эксплуатации, менялись только расходники. В близлежащих планах – капитальный ремонт двигателя, который из-за старости увеличил расход масла, и полная покраска автомобиля с восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Ежедневная эксплуатация

Автомобиль эксплуатируется только в теплое время года и в выездном режиме, чаще всего на отдых или какие-то мероприятия. Ареал обитания – Москва и Московская область. Средний расход топлива Crown Victoria LX составляет 12-14 литров бензина Аи-92 – не такие уж и страшные цифры.

История модели

Первое упоминание названия Crown Victoria можно найти в каталогах марки Форд за 1955/1956 годы. Это была модификация Ford Fairlane с прозрачной крышей, выполненной из плексигласа. Автомобиль был оснащен карбюраторным двигателем V8 мощностью 225 л.с. С ним максимальная скорость машины достигала 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимал у двухтонного купе 12,5 секунд. По крыше автомобиля проходила хромированная дуга, дополнительно усиливающая кузов, чем-то напоминающая королевскую корону, из-за которой автомобиль и получил своё имя. Модификация производилась в небольшом количестве, всего было выпущено 603 таких автомобиля. В настоящее время автомобиль пользуется успехом у коллекционеров. В следующий раз имя Crown Victoria появилось на автомобилях Ford в 1983 году, как приставка к флагманской модели LTD. Автомобиль был построен на рамной платформе Panther, которая впоследствии легла в основу и более поздних моделей Crown Victoria. С характерным для американских машин 80-х годов квадратным дизайном кузова он выпускался в кузовах седан, купе и универсал, за годы производства пережил несколько модернизаций.
Базовым двигателем для модели стал нижневальный карбюраторный V8 из линейки моторов Ford Windsor. 5-литровый двигатель мощностью 170 л.с. был надежен и тяговит. В паре с ним работала 3-ступенчатая АКПП. С таким силовым агрегатом автомобиль развивал максимальную скорость в 180 км/ч, а разгон до сотни для тяжелого седана занимал 11,5 секунд. В 1986 году на двигатели Windsor по заказу начали ставить систему впрыска топлива, которая, будучи дорогой и капризной, почти не пользовалась спросом – покупатели предпочитали проверенные временем карбюраторы. В 1987 году купе сняли с производства, а дизайн автомобиля претерпел изменения – изменилась радиаторная решетка и задние фары. В 1990 году обновили салон, и в 1991 году еще раз изменили некоторые элементы дизайна. За годы производства автомобили стали культовыми и с успехом использовались в службах такси и полиции, а также снимались в огромных количествах во многих американских фильмах. В 1992 году дебютировало новое поколение Ford Crown Victoria. Универсал канул в Лету, в линейке кузовов остались только седаны. Автомобиль отличался аэродинамичными обводами кузова, контрастирующими с «квадратным» дизайном автомобиля предыдущего поколения. Длина автомобиля, относящегося к сегменту полноразмерных автомобилей, составила 5,4 метра. Вместе с Crown Vic были также модернизированы и соплатформенные Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. Место старого нижневального двигателя Windsor занял более современный агрегат из линейки двигателей Ford Modular.
IMG_8658(1).jpg


Мотор рабочим объемом 4,6 литра мощностью 193 л.с. получил новые алюминиевые головки блока цилиндров с расположенными в них распредвалами (SOHC) и электронный впрыск топлива. С двигателем сагрегатировали новый 4-ступенчатый «автомат» Ford AOD, который позже получил электронное управление, что отразилось на индексе – такие коробки получили название AODE. С ним автомобиль разгонялся до сотни за 10,5 секунд, а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Полицейские версии автомобиля имели усиленную раму, радиатор для охлаждения масла в КПП, а мощность двигателя была увеличена до 213 л.с. В основе конструкции – мощная лонжеронная рама платформы Panther, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и зависимая задняя подвеска с неразрезной балкой заднего моста. Дизайн передней части автомобиля без решетки радиатора не понравился покупателям, и поэтому в 1993 году претерпел некоторые изменения. Спереди появилась хромированная решетка радиатора, сделавшая переднюю часть более гармоничной, а в задней части появилась светоотражающая полоска на багажнике. В 1995 году еще раз обновили экстерьер автомобиля – появилась видоизмененная решетка радиатора спереди и новые фонари сзади. Важным обновлением в агрегатах стала новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с индексом 4R70W, являющаяся глубокой модернизацией AODE.


В 1998 представили очередное новое поколение автомобиля. Двигатель, рама и подвески остались без изменений. Главные изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера автомобиля. У автомобиля полностью обновили светотехнику, изменили передний и задний бамперы, крышки капота и багажника, а место окон в задних стойках заняли глухие металлические панели. C 1999 года полицейская версия автомобиля получила имя собственное Police Interceptor. Также представили и удлиненную на 105 мм версию автомобиля, предназначенную для нужд такси. Стандартный двигательV8 форсировали до 228 л.с. путем применения новой прошивки блока и новых головок блока цилиндров. Для полиции мощность мотора увеличили до 250 л.с. В 2003 году автомобили претерпели серьезную техническую модернизацию. Появилась новая рама, изготовленная методом гидроформирования, место рулевого редуктора заняла рейка, в задней подвеске появился стабилизатор. В салоне автомобиля также произошли изменения, главным из которых стоит назвать перенос ручки КПП на пол, что в результате лишило автомобиль третьего места спереди. На передней панели наконец-то появился тахометр. С 2008 года Crown Victoria стали продаваться только для такси, полиции и фирм по прокату автомобилей. Поставки автомобилей для государственных нужд продолжались до сентября 2011 года. Последний автомобиль Ford Crown Victoria сошел со стапелей завода в канадском Тальботвилле 15 сентября 2011 года, поставив точку в эпохе легковых автомобилей с рамой.
IMG_8530(1)_.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings