Опыт владения Honda Accord EuroR: последний самурай

Что такое Honda сейчас? Скучные кроссоверы, американизированный Accord и антирекорды продаж. Хочется попросить вернуть «мой 2007», когда Аккорды были быстрые, «злые» и такие желанные… Нет проблем! На вторичном рынке есть прекрасные Accord EuroR – они не продавались в России официально, но это, пожалуй, лучший бизнес-седан марки, когда-либо сходивший с конвейера.

Снаружи

Обойдите Accord вокруг и рассмотрите как следует. Вы подпишетесь под каждым словом, касающимся внешнего вида: дизайнерам удалось совместить в резаных линиях строгость и футуристичность форм одновременно.

Силуэт вышел стремительный, подтянутый и гармоничный: агрессивные передние фары с пронзительным «мужским» взглядом, восходящая вверх линия боковых стекол, придающий стройности боковой порог, элегантный задний бампер, узкая полоска задних фар, стильное антикрыло – все это подчеркивает его неповторимый образ. Это неудивительно, так как рисовали Accord во всемирно известном кузовном ателье ItalDesign, услугами которого Honda пользуется не первый раз (вспомните четвертое поколение Honda Prelude).

Если сравнивать внешность EuroR с остальными комплектациями Accord седьмого поколения, то в экстерьере найдется несколько мелких отличий. Ободок решетки радиатора окрашен в цвет кузова, логотипы «EuroR» на фальшрадиаторной решетке и на крышке багажника, черная отделка стекольных молдингов (у базового Accord’а – хромированная), заводской аэродинамический обвес, тормозные диски большего диаметра, затемненные фонари заднего хода, антикрыло со стоп-сигналом (опция), колесные диски на 17’’ цвета Gunmetal (такие же у версии TypeS, но – серебристые).

original-dsc_1363_-1.jpg

Подвеска тоже подверглась доработке: усилены стабилизаторы, увеличены тормозные диски, установлены более жесткие стойки амортизаторов. В остальном это отлично зарекомендовавшие себя двойные поперечные рычаги спереди и 5-рычажная схема сзади, собранные на подрамниках.

Внутри

Берусь за дверную ручку. Accord подмигивает и открывает центральный замок, приглашая внутрь. Дело в том, что у EuroR предусмотрена система управления доступом в салон и запуском двигателя с помощью смарт-карты. Система позволит вам, например, выходя с большими пакетами из супермаркета, не искать нервно ключ в кармане, рискуя уронить на землю то, что в руках. Или откроет только багажник, если пожелаете. Также с ее помощью можно завести двигатель без ключа зажигания. А еще она умеет закрывать автомобиль, как только вы отойдете от водительской двери на метр. Распахиваю водительскую дверь: она достаточно увесистая, с тремя положениями открывания (1/3, 2/3 или полностью), у задних дверей их 2 (1/2 или полностью). Сажусь в салон. Уютно. Вокруг алькантара угольно-черного цвета: вставки в дверях, обивка сидений – хочется смотреть и прикасаться. Пластик выглядит дорого, многие из деталей – мягкие на ощупь. Приятно обнимают ковшеобразные кресла Recaro. Посадка водителя – комфортная. При моем росте – 194 см – сижу свободно: коленями рулевую колонку не достаю и головой в крышу не упираюсь.

Заводская аудиосистема, увенчанная надписью «Premium Sound System», имеет CD-плеер с СD-чейнджером на 6 дисков производства фирмы «Alpine», акустику от «Pioneer» (8 динамиков, 2 из которых играют только низкие частоты и установлены в задней полке салона по системе Free-air). Имеется также цифровой усилитель, благодаря чему на большой громкости искажения минимальны. Звук для штатной системы на удивление достойный: средние и высокие частоты прозрачны и сочны, бас – плотный и глубокий. Багажник Accord’а – 368 литров. Спинки задних кресел имеют разную ширину и обе откидываются в салон, образуя большое пространство для перевозки крупногабаритных предметов. Тут может уместиться, например, большая детская коляска, 50-дюймовый телевизор в упаковке, новогодняя елка двухметровой высоты или даже спортивный велосипед.
original-dsc_1356_-1.jpg


А под капотом…

Красная крышка двигателя, 4-точечная распорка между «стаканами» и щитом моторного отсека, провода, разъемы, тросики – все аккуратно. Такая красота под капотом встречается редко. Двигатель – главная изюминка EuroR! Даже по внешнему виду становится понятно, с какой любовью хондовцы его проектировали. Атмосферный 4-цилиндровый K20A с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC выдает внушительные 220 лошадиных сил при объеме всего 2 литра! Коробка передач подстать мотору, 6-ступенчатая. Передаточные числа подобраны так, чтобы не выпадать из диапазона оборотов максимальных ускорений. Трансмиссия снабжена LSD – Limited Slip Differential, дифференциалом повышенного трения, обеспечивающим тягу обоих ведущих колес при любых условиях дорожного покрытия.
original-big_35707.jpg


Пристегнитесь!

При пуске обращаю внимание на нехарактерный для Honda звук стартера: непривычно тихий и комфортный на слух. Ненавязчивый приятный баритон заводского выхлопа (сзади 2 глушителя) наполняет салон едва заметным гулом. Еще раз смотрю на панель приборов и замечаю начало красной зоны тахометра – 8 500 оборотов в минуту! Легкое волнение не покидает меня. Пульс учащается, будто я участвую в гонке. Сцепление, первая передача – поехали! Accord с легкостью берет старт и мгновенно отзывается на педаль газа, но я пока привыкну, поеду в спокойном режиме. Вторая, третья… Педаль сцепления длинноходная и достаточно тугая – неплохой способ тренировки мышц левой ноги. Рулевое управление выше всяких похвал: достаточное реактивное усилие, вращение немного тяжеловато, реакции мгновенные и очень точные – спасибо электрической рулевой рейке. Попробовал тронуться со второй и даже с третьей, Accord легко с этим справился, но пожалейте диск сцепления, он недешевый и живет всего 60 000 км при бережной эксплуатации. Пробую тормоза: неутомляющее усилие на педали, четкий отклик, мощное торможение. Колодки не перегреваются даже при многократном интенсивном пользовании. АБС срабатывает вовремя, заносы контролируемы.

О «красном» К20 замолвите слово

Вспомните, что вы делаете в автомобиле, когда стрелка тахометра приближается к отметке 5 500-6 000 об/мин? Конечно, вы переключаете передачу. Но в EuroR этого ни в коем случае делать нельзя, так как вы рискуете пропустить самое интересное! Первая. Обороты двигателя быстро растут до отметки 5 500. В этот момент срабатывает i-VTEC, меняя высоту поднятия клапанов! Резкий подхват, пушечное ускорение, ГАЗ НЕ ОТПУСКАТЬ! Еще секунда, и на тахометре уже 8 300 об/мин, а на спидометре – 60 км/ч! Вторая. Стрелка тахометра падает до 5 500 об/мин, и вновь мощный толчок i-VTEC, через пару секунд – 8 300 об/мин! На спидометре уже 100 км/ч! Третья. «Падаем» до 5 500 об/мин! Мощное ускорение, и вновь 8 300 об/мин! Мотор визжит уже по-мотоциклетному, и я сам готов визжать от кайфа! 140! Четвертая. Обороты падают уже до 6 000! И снова стрелка тахометра стремится к пределу в 180 км/ч. Затем отсечка, срабатывает электронный ограничитель… Кстати, в запасе есть еще 5-я и 6-я передача. Вот это да! Разгон с места от 0 до 100 км/ч у EuroR занимает всего 6.8 секунды, и это при двух литрах рабочего объема и массе в 1 390 кг… Я бы с удовольствием пережил это еще сотни раз, так как с первого раза не до конца осознаешь всю прелесть пресловутых «хондовских ускорений».


Поездим по извилистым дорожкам? Здесь также никаких проблем не возникает: Accord легко проходит повороты, почти не кренясь. Я при этом также чувствую себя комфортно: боковая поддержка кресел Recaro и преднатяжители ремней безопасности надежно фиксируют тело. Ни о какой недостаточной поворачиваемости нет и речи – только стабильное и предсказуемое поведение. И это при том, что различных электронных систем типа антизаноса, например, или трэкшн-контроля здесь нет, – все отдано во власть водителю, а у Honda он, как известно, всегда в приоритете.

Итоги 5 лет эксплуатации в России

Автомобиль был куплен на аукционе 31 октября 2007 г. с пробегом 61 267 км. На данный момент на одометре – 149 500 км. Приходилось эксплуатировать машину в суровые сибирские зимы. EuroR заводился с ключа при высокой влажности и температурах за -30. За 5 лет пробега по России выявились некоторые особенности эксплуатации, на которых хотелось бы заострить внимание:
  1. EuroR любит только 98 бензин и никак иначе. Расход при этом меньше, чем на 95 (92 лить не рекомендуется), топливная система – чище, производительность мотора – выше. Но и цена, конечно, тоже. Расход топлива: в городском цикле 11-12 литров. На трассе со скоростью до 90 км/ч – 8 литров. До 120 км/ч – 9-10 литров, больше 120 км/ч – 11 литров и выше. Бдительный водитель использует плюс механики и при удобном ландшафте будет ехать под сброс газа. Однако, если устраивать веселые светофорные старты – тут уж не обессудьте, литров 15-16 будьте любезны.
  2. Широкие стойки лобового стекла образуют внушительные мертвые зоны. Можно не заметить переходящего через дорогу пешехода.
  3. Транспортный налог в Новосибирской области при возрасте машины до 5 лет составлял 13 200 рублей. После 5 лет ставка налога понизилась до 9 900 рублей.
  4. Дорогая страховка каско, так как Accord не раз возглавлял рейтинг самых угоняемых машин.
  5. Сложность подвески подразумевает дорогостоящий ремонт. Главное – следить за сайлент-блоками, рулевыми тягами и их наконечниками. Шаровые опоры и рычаги – крепкие. Амортизаторы также очень надежны, выдерживают несколько зим при морозах за -30 и лишь размягчаются с увеличением пробега.
  6. Трескаются стекла в противотуманных фарах.
  7. Недостаточная шумоизоляция. Но, как и в любом спортивном автомобиле, это, скорее, необходимость и один из первых пунктов при экономии массы машины.
  8. Провисает передний бампер под фарами, образуя щели до 5 мм.
  9. После 100 000 км пробега появляются вибрации внутренних шарниров на приводах МКПП.
  10. На 130 000 км сломался кронштейн педали сцепления (конструкторы на заводе сделали его штампованным, а не литым). Это уже конструктивный дефект.

Что в сухом остатке?

EuroR – спортивный седан, который подойдет как для молодой семьи, так и для человека средних лет. Это – «горячий» Accord с неустаревающим дизайном и высокой надежностью. Он комфортен, когда нужно, и быстр, когда хочется. На таком автомобиле обязательно нужно поездить. К слову, многие хозяева этих машин не спешат менять их на другие. И стабильный спрос и неизменно высокие цены на вторичном рынке тому подтверждение.
original-dsc_0081.jpg


Но таких модификаций в семействе Accord’ов, к сожалению, уже не выпускают. Перспективы на будущее в этом сегменте у Honda – туманны… После ухода из жизни великого Соичиро Хонды компания изменила своему кредо, уходя от спортивности и индивидуальности к массовости. Такие изменения вызывают бурю негодования и обеспокоенности в рядах поклонников марки. Судите сами: проект NSX закрыт, NSX-II еще только должен выйти под брендом Acura на рынке США. S2000 (AP1) – исчез, так и не появившись во втором поколении, хетчбэк Civic TypeR (FN2) теперь с зависимой задней подвеской, производство Civic TypeR седан (FD2) с «правильной» подвеской в 2009 году свернули. Integra Type-R (DC5) – тоже канула в Лету. И в Формуле-1 Honda не была представлена несколько лет, пока не вернулась в этом году в качестве поставщика двигателей. Жаль, ведь все это было тем, за что ее любили и любят... Хочется верить, что река времени Honda вернется в прежнее русло, но на данный момент EuroR (CL7) – это последний «заряженный» Accord. Последний самурай.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
30.06.2015 07:13
Денис Слюнин

Очень любил Хонды раньше. Сейчас они умерли. Скатились в грёбаную тоёту. Покойся с миром, великая Хонда!

1

02.07.2015 20:42
Дмитрий Кругликов

а по мне, так акорды в последней реинкарнации стали гораздо более комфортны, вместительны, безопасны, и сейчас полностью соответствуют принадлежности к бизнес классу, чего не было ранее.

2

14.10.2015 15:03
Вася Васин

хонды уже не те ((

1

05.11.2015 23:04
Vladimir Pupkin

Печально смотреть на современную Хонду... Поэтому езжу на Honda Civic 3D 2001 года, хотя могу купить авто поновее. Но... Хонда уже не та. :(

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings